Илья Лопаткин

Стройте с песней

16.12.2013 00:05:00 2403 0

Журналисты, как известно, люди прыткие: много где бывали и много чего видели. Но никак не думала я, что меня занесет на производство винтовых свай. Даже об их существовании я не ведала. И вот передо мной почти вчерашний студент Илья Лопаткин, сегодняшний директор компании «Рекострой», решивший когда-то почти на удачу привезти в Киров одну сваю. И повезло.

Мы с Ильей сразу решаем ехать на базу смотреть производство. В машине я начинаю атаковать его вопросами и прошу ввести меня в курс дела.

– Я после школы пошел в ремонтно-строительный цех шинного завода, где начальником был мой папа, - начинает Илья рассказ о начале своего бизнеса. - Работал там мастером, потом сметчиком. А на 3-4 курсе института мы с товарищем стали думать о том, чтобы заняться чем-то самостоятельно. Как-то взялись спроектировать частный дом и заказчик сказал нам: «А давайте попробуем его сделать на винтовых сваях». Мы согласились. Он спросил нас, знаем ли мы, что это такое. Мы, конечно, ответили утвердительно, но это было не так. Начали собирать информацию, изучили эту технологию, и решили, почему бы этим вопросом не заняться основательно. Мы проанализировали рынок, узнали, что первым применять винтовые сваи стал Санкт-Петербург, потому что там слабые грунты. При этом необходимыми сваи могут стать везде - у них много преимуществ. Например, они помогают значительно сэкономить.

 

– И потом не забывайте, - перебивает нас мой фотограф Виктор, что винтовые сваи – это историческая вещь, потому что еще избушка  на курьих ножках на них стояла.

 

Мы улыбаемся в ответ и продолжаем разговор дальше.

 

– Мы купили в Питере первую сваю, чтобы хорошенько ее изучить. Я познакомился с представителями питерских компаний, и поскольку наши рынки никак не соприкасались, они с удовольствием поделились со мной информацией. Тогда на шинном заводе мы нашли помещение и сделали первые сваи. На заказ. Потом стали их продвигать потихоньку. 

 

- А вы строитель по образованию?

 

– Да, учился в Политехе, только закончил всего 4,5 курса.

 

- Почему так?

 

– Начали много работать, и меня отчислили, потому что накопились долги.

 

- Моя журналистская практика показывает, что у нас много предпринимателей с неоконченным высшим образованием.

— А перед нами встал выбор: либо работать, либо учиться. Мы же заключили договор, нам заплатили деньги вперед, надо было выполнять свои обязательства. Не скажешь же заказчику: «У нас тут учеба, извините».

 

- И вам все время платили вперед, и кредитов брать не приходилось?

 

– Да, как правило, мы все делали по предоплате: заключили договор, получили деньги, купили материал, выполнили работы и получили расчет. Особого стартового капитала нам не требовалось. Деньги нужны были разве что на сайт, рекламу, пару сварочных аппаратов. Никакого дорогого оборудования сразу мы не покупали.

 

- Вы и сейчас одни на рынке?

 

– Уже, конечно, нет. Когда мы еще только начинали, были молодыми парнями-студентами, на рынок зашла опытная строительная компания из Питера. Сейчас же уже много подобных организаций, отпочковавшихся, в том числе, и от меня. И им намного легче, чем нам: рынок раскручен, многие уже знают, что такое винтовые сваи. Мы же в свое время в рекламных кампаниях  рассказывали не о том, какие мы хорошие и какой у нас качественный продукт, а о том, что такое винтовые сваи. Встречались с проектировщиками, объясняли, доказывали. Но сваи по большому счету – это очень маленький сегмент рынка. Дальше мы планируем расширяться и заниматься строительными металлоконструкциями. Подобный опыт уже у нас есть. Мы в этом году сделали три объекта: автосалон на Пугачева, здание кафе на Пристанской рядом с «Диаландом» и двухэтажную ветклинику в Нововятске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А какие у вас интересные проекты по сваям?

 

– Например, дорожки во всем известном «Динопарке» в Котельниче, пирс у пруда у Цирка, в Великорецком мы делали мосты для освящения воды, на сваи ставим и вышки сотовой связи.

 

- Вы работаете, насколько я знаю, и с другими регионами?

 

– Да, в Лабытнанги сваи поставляем, в Ямало-Ненецкий автономный округ, в Сыктывкаре были заказы, во Владимир, в Удмуртию. Но все же винтовые сваи — это бизнес одного региона. Зачем вести их в другой город, если там уже есть свое производство. Бетон же никто никуда не возит. Вот на Север выгодно сваи поставлять — там слишком маленькие населенные пункты, и их жителям невыгодно развивать свое производство.

 

Мы приезжаем на завод, площади которого арендует компания Ильи. В просторном помещении лежит не так много свай, три работника заняты изготовлением еще нескольких. Окружающий нас металлический антураж яркими искрами украшает процесс сварки. Прошу Илью немного рассказать о том, как эти «железяки» применяются на практике.

 

- Эти сваи длиной 3,5 метра, - говорит он. - Они нужны для загородного дома и запроектированы именно так с учетом «разуклонки» на участке. Там цоколь высокий. В среднем на дом надо 25-30 свай. Срок эксплуатации свайного фундамента ориентировочно – 150 лет. Для сравнения срок эксплуатации деревянного дома – 100 лет. Одна такая свая стоит 2100 рублей. То есть по деньгам это на 30-40 % выгоднее, чем фундамент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На вопрос о том, простоял ли уже хоть один дом так долго на сваях, Илья не находится что ответить. Зато рассказывает о том, что сваи были изобретены еще в XVIII веке для строительства в море вышек маяков. Их загоняли в соленое море и они долго стояли. В XX веке их использовали военные, а в жилищном строительстве они появились только в 1980-х годах. Так что по факту получается - лишь наши потомки увидят, в каком состоянии окажутся дома на сваях к обещанному сроку.

 

Еще немного цифр из свайного бизнеса: на производстве заняты всего 6 человек, по металлоконструкциям работает отдельная бригада. За день ребята могут изготовить до 150 свай. Всего же в компании «Рекострой» работает 18 человек и получают они в среднем по 28 тыс. рублей.

 

— Зарплата нормальная, но кадры в целом ленивые, - комментирует Илья мои слова о том, что это неплохие деньги. - На самом деле, у нас нет людей, которые пришли бы просто по объявлению – все чьи-то знакомые. А в целом я считаю, что в нашей стране нет проблемы безработицы: если человек хочет найти работу, он ее найдет. Но чаще всего людям хочется сидеть и ничего не делать. Или делать то, что знают, и ничему новому не учиться. Это уже проблема менталитета.

 

- За все то время, что у вас есть производство, как вы отвечаете для себя на вопрос о том, можно ли и интересно ли вести бизнес в России и тем более в нашем провинциальном городе?

 

— Конечно, можно.

 

- А как же слишком большие налоги, коррупция?

 

— А что с ними не так? У нас замечательная упрощенная система налогообложения на основе патента — разве это налоги? Да и для предпринимателей у нас в стране есть все: и субсидии, и гранты. Я считаю, что в России для малого бизнеса созданы все условия. Но это я, конечно, ни с чем не сравниваю. Просто мне здесь комфортно.

 

- А почему тогда все остальные говорят, что их душат налоги?

 

— Выпендриваются. Такой менталитет у нас: всех что-то не устраивает.

 

- К счастью вы не первый, кто говорит, что работать здесь действительно хорошо.

 

— Конечно. Представляете ситуацию: приезжаем мы на объект, привозим сваи не по 2,5 метра, а по 2 метра. Мы начинаем оправдываться: «Просто не те взяли по ошибке». А заказчик идет нам навстречу, берет то, что мы ему привезли и просто просит скидку. Как бы в Европе разрешилась эта ситуация? Никак — заказчик бы на такое точно не пошел.

 

- То есть, у нас еще имеет значение честное слово? Не так важны подписи.

 

— Нет, подписи тоже важны, потому что многие могут просто не платить. Не уследил, и все. Такое ощущение, что надо вводить отдельную должность опричника, который бы ходил по заказчикам и выбивал деньги. Вот это самая большая беда нашей экономики. Работа сделана качественно, в срок, а люди просто не платят деньги.

 

- С экономикой понятно, а какую государственную помощь малому бизнесу вы лично ощущаете на себе?

 

— К примеру, недавно закончился конкурс «Ты предприниматель». Я в нем участвую каждый год, прошлые два года у меня было первое место, а сейчас - второе. Это мне многое дает: и новые знакомства, и обучение в Москве – каждый год можно ездить к ведущим бизнес-тренерам России. Кроме этого от государства есть и материальная помощь: мне субсидируют арендные платежи, сам офис нам предоставлен городским «Центром инноваций», государство помогает и с лизинговыми платежами – мне выдали около 300 тысяч рублей субсидий. Я из тех, кто абсолютно лоялен к власти и считаю, что на эту путинскую стабильность нам надо просто молиться.

 

- То есть, по-вашему это стабильность? Многие эксперты высказываются иначе: называют экономическую ситуацию в нашей стране стагнацией, говорят о предкризисных явлениях.

 

— Может быть, но, во-первых, я не эксперт, а во-вторых, я - маленький человек, который ничего не видит дальше своего бизнеса. У меня заказывают сваи, и я их делаю. Может быть, я не прав. Но я делаю то, что считаю нужным, основываясь на собственных ощущениях.

 

- Это сегодня редкость – когда все устраивает. Вы можете назвать себя счастливым человеком?

 

— Да. У меня прекрасная жена, работа, дело. Если вы спросите меня, чего я еще хочу, я отвечу, что хочу трудиться, развиваться дальше, становиться специалистом более высокого уровня.

 

- А желания уехать из нашего города не возникало?

 

— Уезжать надо после 11-го класса, потому что когда ты учишься, тогда и складывается в голове, куда идти и кем быть, тогда ты обрастаешь знакомыми, формируется твой круг общения. А если ты отучился в Кирове, а потом поехал в другой город, будет сложно. Я решил для себя, что останусь в Кирове. Не жалею о своем решении и люблю свой город.

 

- Вы знаете спектакль Павловича в Театре на Спасской «Я не уеду из Кирова»? Большинство задействованных в нем подростков говорит о том, что хочет уехать.

— Не видел спектакля, но посмотрел бы с удовольствием. А подросткам, мне кажется, эти утверждения навеяны. Откуда школьник может понимать, есть здесь перспективы или нет. И как воспитывать патриотизм в детях, если мы сами ругаем свой футбол, армию, полицию. Ребенок все это впитывает с детства. Поэтому надо перестать говорить о том, что в Кирове нет перспектив. Надо просто работать, и все будет хорошо.

 

Об этом же говорит и девиз, написанный маркером на холодильнике у Ильи в офисе: «Люди, стройте с песней». Прямо какая-то ностальгия по Советскому Союзу…

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений