Предпринимателю, владеющему деревообрабатывающим предприятием в Унинском районе Кировской области, отказали в миграционных квотах...

Квотный рефлекс

23.12.2013 00:08:00 3294 0

Предпринимателю, владеющему деревообрабатывающим предприятием в Унинском районе Кировской области, отказали в миграционных квотах. Якобы он может обойтись местными трудовыми ресурсами. Однако на местных в работе он не всегда может положиться. А те, кого направляет служба занятости, работать зачастую просто не хотят. Почему предпринимателю отказали в привлечении иностранных рабочих, выясняли «Бизнес Новости». 

Без «несанкционированного» отдыха

Жило-было в Унинском районе одно деревообрабатывающее предприятие.
 
Официальное его имя — ООО ДП «Порезлес». Работало оно на унинской земле с 2007 года. На предприятии трудились мигранты из Украины, Армении, Таджикистана и Узбекистана. Директор «Порезлеса» Хано Мгоян привлекал рабочих из ближнего зарубежья по простой причине: полностью положиться на местных работников, мягко говоря, получалось не всегда.
 
- Конечно, трудились у нас и местные жители, - рассказывает Мгоян. - Например, тракторист, водители, электрик, грузчики. Но после выплаты зарплаты люди зачастую не выходили на работу. «Несанкционированный отдых» у них провоцировало употребление алкоголя.
 
Мигранты же, по словам предпринимателя, показали себя как более ответственные работники.
 
Но случилось так, что на 2013-й и на 2014-й годы компаниии «Порезлес» полностью отказали в выделении квот на привлечение иностранных работников. А просили-то квоту всего на семь человек.
 
Как рассказала бухгалтер «Порезлеса» Наталья Симонова, межведомственная комиссия по вопросам миграции при правительстве Кировской области отказала их предприятию с формулировкой «потребности могут быть удовлетворены за счет местных трудовых ресурсов».
 
- А я вам расскажу о «местных ресурсах», - не скрывая эмоций, вспоминает Мгоян. - Однажды приходит человек от центра занятости и говорит: «А вы поставьте мне печать, что вам работники не нужны!». Как не нужны? Нужны! А вы не хотите работать!
 
К разговору вновь подключается Наталья Симонова.
 
- Я понимаю, что миграционная квота на Кировскую область уменьшается, но почему такой избирательный подход? - задается она вопросом. - Некоторые организации просят разрешить привлечь сто иностранных работников — им дают сто, просят двести — дают двести. Мы просили семь квот - нам отказали. Причем, другим дают, например, дорожных рабочих, а нам нужны станочники, которые могут работать на станках с числовым программным управлением.
 
В подтверждение слов бухгалтера Хано Мгоян показывает письмо, направленное главой департамента экономического развития Кировской области Сергеем Толстобровым начальнику управления Госслужбы занятости населения по региону Петру Петракову. В нем при формировании квот на 2014 год предлагается исключить работодателей, намеренных привлечь неквалифицированных иностранных рабочих. Этим письмом, к слову, Мгоян будет оперировать еще раз, но чуть позже.
 
- Мы подали заявление в арбитражный суд о признании решения межведомственной комиссии незаконным, - продолжает рассказ директор  «Порезлеса». - Но там нас слушать не стали.
 
- Интересно, что после обращения в суд нас сразу же стали приглашать в центр занятости на скайп-собеседования с ищущими работу из других регионов, - добавляет Наталья Симонова.
 
Однако когда женщина приходила на эти самые скайп-собеседования, вторая сторона конференции не являлась.
 
- В центре занятости мне распечатали списки людей, ищущих работу, - продолжает Симонова. -Я их обзваниваю. Люди даже не спрашивают, какую зарплату мы предлагаем. У меня есть аудиозаписи этих звонков, которые свидетельствуют о незаинтересованности в работе моих собеседников. Как только они узнают о том, что мы предлагаем работу в деревообрабатывающем цехе в районе, отвечают: «Нет, спасибо!».
 
Заинтересованных в работе просто не было, констатирует Наталья.
 
Стоит добавить, что ООО ДП «Порезлес» после отказа суда первой инстанции подало апелляционную жалобу.
 
Местные власти против
 
Хано Мгоян не скрывает, что в принципе ему самому выгодно брать на работу местных жителей, а не мигрантов.
 
- Во-первых, их не нужно обеспечивать жильем, - перечисляет он. - Во-вторых, к нам будет меньше внимания со стороны, скажем, УФМС и прокуратуры. Но местных просто нет.
 
Мгоян приводит один из примеров. На предприятии были сторожа, которые еще должны были отапливать помещение.
 
- В позапрошлом году они разморозили всю систему отопления, - с грустью вспоминает предприниматель. - Экономический ущерб от этого составил 140 тысяч рублей. Думали о том, чтобы подать на них в суд. Но, побывав у них дома, поняли о том, что с них просто нечего взять, а этот ущерб они не выплатят и за две своих жизни.
 
Поэтому в том случае «Порезлес» в суд не обращался.
 
Мгоян также рассказывает, что ему непонятна позиция местной власти.
 
- Не побоюсь этого слова, это самая настоящая азиатчина в двойном размере, - не скрывает эмоций мужчина. - Вы посмотрите, какие они пишут письма!
 
Предприниматель показывает письмо, адресованное областной службе занятости и подписанное директором центра занятости населения Унинского района Сергеем Торощиным. В нем, в частности, сообщается, что работники ООО «Порезлес» в лице местных жителей «работали без оформления», за «небольшую, часто унизительную, суточную оплату». Торощин ссылается на слова Лидии Бушмелевой, главы Порезского поселения. С ее же слов, иностранные граждане, ранее работавшие на предприятии «Порезлес», проживали в помещении с нарушением всех норм и правил. «На сегодняшний день условий для проживания иностранных работников предприятием так и не создано», - значится в письме.
 
Мгоян утверждает, что работник его предприятия были оформлены по Трудовому кодексу и получали зарплату выше минимального размера оплаты труда.
- Лидия Аркадьевна Бушмелева, на слова которой ссылается директор Унинского центра занятости, неоднократно к нам обращалась с просьбой помочь дровами, пиломатериалами, - рассказывает Мгоян. - И мы всегда оказывали помощь бесплатно. Мы даже организовали выдачу стипендий лучшим ученикам в школе. Но почему-то Бушмелева забывает об этой помощи.
 
Слова бизнесмена подтвердила «Бизнес Новостям» и директор школы в селе Порез Татьяна Лялина. Мгоян, действительно помогал и досками, и подарками для учеников.
 
Также в письме Сергея Торощина сообщается, что сведения о потребности в работниках от ООО «Порезлес» в Унинский центр занятости не предоставлялись ежемесячно, как того требует закон. В частности, в 2009 году эта информация была предоставлена только в ноябре. В 2010-м — только в июне и июле. В 2011-м и 2012-м сведения вообще не предоставлялись. А в 2013 году информация о потребности в работниках была предоставлена только 25 апреля.
 
- Да, наша заявка находилась на исполнении в Унинском центре занятости с апреля, - соглашается Мгоян. - Но ни одной подходящей кандидатуры к нам на предприятие направлено не было.
 
Квоты для «чужаков»
 
Другое письмо, которое показывает Хано Мгоян, подписано врио начальника УФМС по Кировской области Владимиром Шиндориковым. В нем сообщается об административно наказанных в 2012-2013 годах предпринимателях за нарушение порядка привлечения иностранных работников. Среди них, например, есть директор ООО «Север», оплативший штраф в полном объеме.
 
- По закону этой фирме должны были отказать в квоте на привлечение мигрантов, - уточняет Мгоян.
 
Однако на сайте управления службы занятости населения Кировской области  есть информация о выделенных в 2014 году квотах на привлечение иностранных работников. И в длинном списке среди прочих предпринимателей и предприятий значится в том числе и ООО «Север». Этой компании на 2014 год выделено 10 квот.
 
А теперь напомним о письме из департамента экономического развития Кировской области начальнику управления Госслужбы занятости населения по региону Петру Петракову. В нем при формировании квот на 2014 год предлагалось исключить заявки организаций, зарегистрированных не на территории Кировской области. Однако квоты на иностранных работников получил целый ряд предприятий, «прописанных» за пределами региона. К примеру, ООО «ВятСтройИнвест» (Нижний Новгород) — 137, ООО «Вычегда-Дорстрой» (Сыктывкар) — 15 квот, ООО «Гранит» (Сосногорск) — 13, ООО «ПЭК Поволжье» (Москва) — 30.
 
Хано Мгоян предполагает, особое «внимание» к ООО «Порезлес» службы занятости и УФМС связано с существующей сегодня в стране миграционной политикой. А также с действиями отдельных чиновников, которые, по словам Мгояна, руководствуются принципом: нет человека — нет проблемы.
 
- А может быть, вы не можете найти общий язык с местной властью потому, что ваши рабочие из ближнего зарубежья создали какие-то проблемы в Унинском районе? - спрашиваю предпринимателя.
 
-Я всех наших работников-мигрантов собирал и предупреждал: не дай бог кто-нибудь из вас что-то натворит, конфликты какие-то с местным населением, - в тот же день вылетите отсюда, - говорит Мгоян.
 
По его словам, за несколько лет работы в Унинском районе к мигрантам, работающим в «Порезлесе», не было претензий со стороны правоохранительных органов и местных властей.
 
В заключение истории сообщим, что предприятие «Порезлес» сегодня не работает. «Из-за отказа в квоте и отсутствия местных трудовых ресурсов мы несем убытки от простоя, - утверждает Хано Мгоян. - Ежегодно это около 300 тысяч рублей на охрану здания цеха, налоги, электроэнергию, систему видеонаблюдения». Предприниматель соглашается, что если он в чем-то не прав, то готов отвечать по закону страны, в которой живет и работает. Однако Мгоян против «особого», избирательного подхода к выделению миграционных квот. А местные власти, по его словам, ведут деятельность, направленную на «уничтожение производства в своем же районе». Но бизнесмен не намерен сдаваться. Во всяком случае, пока.
 
Александр Грислис
grislis@mail.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте