Новая история Банка «Петрокоммерц»

12 декабря 2013 года на пост управляющего операционным офисом Банка «Петрокоммерц» в г. Кирове был назначен Алексей Ярков. Персона, до этого не знакомая в широких кругах. Однако за свою недолгую трудовую деятельность он успел поработать не только в финансовой сфере. Трудовой путь его начался еще в студенческие годы с рабочих специальностей. Сегодня же – это энергичный, перспективный руководитель и, пожалуй, самый молодой банкир в регионе – Алексею Николаевичу всего 26 лет. «Мой главный девиз по жизни – «Just do it!» («Возьми и сделай!»), и я не боюсь ставить самые амбициозные цели», – отмечает Алексей Ярков.

31.01.2014  3018

12 декабря 2013 года на пост управляющего операционным офисом Банка «Петрокоммерц» в г. Кирове был назначен Алексей Ярков.

– Алексей Николаевич, представьте банк читателям газеты. Что сегодня представляет собой Банк «Петрокоммерц»?

– Банк «Петрокоммерц» – это один из крупнейших финансовых институтов в нашей стране. Ему более 20 лет. По предоставляемым услугам наше кредитно-финансовое учреждение охватывает все сферы деятельности банковского бизнеса: ритейл, малый и средний бизнес, а также крупный корпоративный бизнес. Сегодня мы готовы удовлетворить потребности как физического, так и юридического лица в любом кредитном, депозитном или рассчетно-кассовом продукте. Также следует отметить, что банк «Петрокоммерц» входит в ТОП-30 крупнейших банков в стране. Его представительства и филиалы расположены в 13 регионах России. Банк имеет «Очень высокий уровень кредитоспособности» (оценка рейтингового агентства «Эксперт РА», май 2013 года).

 

Если говорить об офисе в Кирове, то ему более 15 лет. Первоначально это был филиал, а с 2006 года нам был присвоен статус операционного офиса.

За время работы банк пережил различные периоды: периоды резкого взлета, стабильного роста, моменты определенных спадов. Сегодня банк активно развивается, появляются новые конкурентоспособные продукты. В конце года состоялась крупная сделка. Сегодня у банка новые собственники – корпорация «Открытие». Мы рассчитываем на серьезные инвестиции, соответственно, планируем, что 2014 год будет годом стремительного развития банка «Петрокоммерц». За время работы мы уже заслужили признание у представителей малого и среднего бизнеса и нашли своих постоянных клиентов и партнеров. К примеру, одним из крупнейших клиентов банка является ОАО «ЛУКОЙЛ».

 

– Когда состоялось назначение?

 

– До этого я работал в банке «Хлынов», руководил дополнительным офисом. Это был центральный розничный офис на Ленина. Так получилось, что на меня вышло руководство банка «Петрокоммерц» – сделали официальное предложение: стать заместителем управляющего с возможностью перехода на главный пост при условии выполнения поставленных задач.

 

Для меня это, с одной стороны, был прыжок в неизвестность, поскольку до этого я в большей степени занимался розничным направлением банковской сферы. Но в свои силы верил, знал, что смогу. И как результат – все получилось.

 

Официально назначение на пост управляющего состоялось 12 декабря.

 

– Алексей Николаевич, какие основные задачи ставите перед собой на посту руководителя?

 

– Частично эти задачи уже выполнены. Во-первых, это усиление позиций и увеличение числа клиентов в сфере розничного кредитования: ипотека, автокредитование. С момента моего прихода еще на пост заместителя управляющего мы стали активно заниматься розницей. И менее чем за полгода объем кредитования физических лиц вырос более чем на 50%.

 

Сейчас в банке уже сформирована команда. Мы объединены одной целью, работаем в одном направлении. Задача на этот год – активное развитие направления по малому и среднему бизнесу. И это не пустые слова. В этом году Банк «Петрокоммерц» запустил новые выгодные конкурентоспособные продукты для бизнеса, в 2013 году начали сотрудничество с ОАО «МСП Банк» («Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства») – все это дает хороший толчок для развития корпоративного сектора. За 2014 год мы планируем примерно в 1,5 раза повысить показатели по направлению малого и среднего бизнеса.

 

Если говорить о стратегии, развивать только одно направление сегодня нельзя. Считаю, что если развиваешь только розницу – страдает предложение для бизнеса, или наоборот. Сферы банковских услуг – как сообщающиеся сосуды, здесь все взаимосвязано.

 

– Расскажите о своем профессиональном пути. С чего началась ваша трудовая деятельность и как пришли в банковский сектор?

 

– Я учился в МГЮА по специализации «финансовое право». Поскольку школу окончил без медали, то возможности поступить на бюджетное место у меня не было. Обучался на платном отделении, и поэтому с самого первого курса приходилось зарабатывать. За все время мне довелось поработать грузчиком, сторожем, разнорабочим. Даже был дворником. Помню даже первую зарплату – 900 рублей в месяц. Пока учился – работал руками. Сейчас работаю головой. В студенческие годы занимался и общественной работой – начал с агитатора в партии «Патриоты России» и «дорос» до председателя Ленинского районного отделения.

 

Во время обучения в вузе определил, что мне наиболее интересна работа в финансовом секторе. Первым таким опытом стал банк «Русский стандарт». Туда пришел работать стажером. Через пару месяцев обучения меня приняли в штат, и после года работы поступило предложение перейти в банк «ВТБ 24» на должность главного клиентского менеджера. Это тоже было неким испытанием. Передо мной поставили задачу и дали время на ее реализацию. На тот момент опыта прямых продаж в данной сфере я не имел. Попробовал – получилось. Нужно отдать должное моему бывшему руководителю в банке «ВТБ 24», который в очень многих моментах помог, научил, дал опыт. Кроме того, я долго шел к этому, долго над собой работал: прошел массу семинаров и тренингов, перечитал уйму бизнес-литературы. Дальше жизнь сложилась так, что в банк «Хлынов» требовался человек на пост руководителя главного розничного офиса. Так получилось, что каким-то образом они вышли на меня. Задача передо мной стояла очень амбициозная: сделать центральный розничный офис одним из самых доходных, переформатировать бизнес-процессы, внедрить универсальную фронт-линию. С этой задачей мне удалось справиться. Банк «Хлынов» для меня стал также знаковым местом работы: приобрел новый опыт, расширил знания внутренних процессов работы. Помимо выполнения поставленных задач, удалось создать хорошую команду менеджеров, а также поучаствовать в создании системы продаж для сотрудников. Кстати, по этой модели в «Хлынове» сегодня работает вся розница. Следующая ступень – это уже Банк «Петрокоммерц».

 

– Банк «Петрокоммерц» сегодня – это банк для бизнеса, населения или универсальный банк?

 

– Это универсальный банк. Сегодня мы предлагаем выгодные продукты и можем решить любые задачи как физических, так и юридических лиц.

 

– Если говорить о рознице, какие продукты предоставляет Банк «Петрокоммерц» и в чем их преимущества для клиентов?

 

– В рамках розничного направления сегодня мы предоставляем все виды банковских продуктов: банковские карты, депозиты, ипотечные и потребительские кредиты, автокредитование. Наше преимущество состоит в том, что потребительские кредиты мы выдаем с дифференцированным графиком платежей. Мы максимально открыты для клиента и понимаем, что такой способ уплаты кредита – более выгоден для клиента. Согласитесь, удобнее сразу и оплачивать проценты, и уменьшать сумму основного долга, чем только «гасить» проценты по кредиту.

 

Если говорить еще о преимуществах, у нас нет дополнительных комиссий. Ставка – одна из самых низких, в том числе и по ипотечному кредитованию.

Также хочу отметить, что в нашем банке объем денежных вливаний на рекламу – минимален, кроме того, у нас нет широкой сети дополнительных офисов, которые подразумевают дополнительные затраты. Это позволяет нам держать очень конкурентоспособные условия по всем нашим предложениям: как для физических, так и для юридических лиц.

 

– Какие услуги банк предоставляет для бизнеса?

 

– Сегодня мы предоставляем весь спектр банковских услуг для бизнеса: РКО, зарплатные проекты, эквайринг, банковские гарантии, кредиты.

Одно из главных преимуществ – у нас нет ограничения по размеру сумм кредита, а также – длинные сроки предоставления финансовых средств – на срок до 10 лет (процентная ставка от 12,25% до 17,5%, сумма от 300 тыс. руб., ограничена только финансовыми возможностями заемщика). Для многих представителей бизнеса наш банк может решить проблему отсутствия длинных денег.

 

Еще одно из преимуществ – мы гибко подходим к оценке залоговой базы клиента. Оценку проводят не сторонние организации, а специалисты нашего банка. В рамках этой процедуры мы индивидуально подходим к каждому клиенту, учитывая его интересы. Сроки рассмотрения заявок на предоставление кредита – до 5 дней.

 

Также хочу отметить направление кредитов на инвестиционные цели: покупка коммерческой недвижимости, расширение производства, введение новых линий, приобретение оборудования, транспорта, пополнение оборотных средств. В рамках этого направления мы сотрудничаем с ОАО «МСП Банк». В настоящее время до апреля 2014 года у нас действует договор о предоставлении подобных кредитов. Сейчас мы ведем переговоры о его продлении, и думаю, что и дальше будем работать в этом направлении.

 

Если говорить о постоянных – VIP-клиентах банка, то для них мы готовы предложить индивидуальные, льготные условия и всевозможные бонусы. Решение о статусе VIP-клиента принимается на месте – в Кирове. Это также выгодно отличает нас от крупных федеральных банков, в которых подобные решения принимаются в головном офисе. Кстати, в этом заключается еще один наш плюс. Несмотря на то, что наш головной офис находится в Москве, мы можем принимать определенный круг решений на месте – в Кирове.

 

– Алексей Николаевич, ожидали ли вы назначения?

 

– В какой-то степени да, потому что за время работы на посту заместителя управляющего выложился на 150%. Сделал много для этого. Но повод для радости все равно был. Это в первую очередь оценка моей работы. Всю свою жизнь я пытаюсь строить по принципу Ицхака Пинтосевича, а главный девиз по жизни – «Just do it» («Просто возьми и сделай»). Именно такой подход и помогает мне справляться с любыми задачами.

 

– С вашим приходом ожидаются ли перемены в работе или структуре банка?

 

– Думаю, все они уже произошли. Пришлось частично поменять команду. Сегодня в банке остались те, кто смог перестроиться на новый формат работы. К сожалению, раньше вся работа строилась лишь процессами. Люди не были заточены на результат. Фактически перед сотрудниками не ставились цели, не было стратегии развития. Многие сотрудники не понимали, куда и за кем они идут, как и зачем им развиваться. Сейчас команда сформирована полностью, и теперь эти люди работают на результат. Сейчас сотрудники нашего банка еженедельно проходят коуч-сессии. Они развиваются как на профессиональном, так и на личностном уровне. Ведь развитие персонала – это главное в любом бизнесе.

 

– Насколько уровень сервиса сегодня важен для банка?

 

– Это очень важный элемент в работе любого банка. Кроме того, это – одно из направлений, в котором мы будем продолжать развиваться – повышать качество банковского обслуживания и уровень предоставляемого сервиса. Для нас это зона активного роста.

 

– Насколько сильна конкуренция на банковском рынке Кировской области? Как «Петрокоммерцу» живется в соседстве с крупными федеральными и региональными банками?

 

– Конкуренция очень сильная, но у нас есть свой клиент, которого мы знаем, который знает нас. Мы предоставляем конкурентоспособные продукты в сравнении как с федеральными, так и с региональными банками. Благодаря этим выгодам и преимуществам работы с нами наши клиенты и выбирают нас как своего партнера.

 

«Буду признателен напрямую услышать от партнеров нашего банка обратную связь, а всех потенциальных клиентов приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству».

 

Алексей Ярков, управляющий

операционным офисом в г. Киров

ОАО ФКБ «Петрокоммерц»

тел.: 78-39-08 (сотовый),

67-69-61 (рабочий)

офис Банка «Петрокоммерц»

в г. Кирове,

ул. Комсомольская, 12а

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Роман, 01.12.2017, 16:31
    Ха, да тупой он как пробка. Алкаш и раздолбай. Благодаря связям родителей и сестры устроили и все. Как нихрена не добился в своей жизни, так и дальше будет. Ноль без палочки. "Персона, до этого не знакомая в широких кругах", да он и в нешироких не знакомый, если что. "Самый молодой банкир", улыбнули))) Так и будут за ручку водить, а когда работодатель поймет, что за дебилоида пристроил - так и выпнет. Так смешно читать эти умные высказывания, диалоги, типа с бизнесменом таким, купленные))), ага. Боже, да он настолько глуп и бестолков и непутевый, что ужас берет. Кого же уже берут на такие должности, это же кошмар!!!
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Почему федералам можно, а местным нет?"
"Почему федералам можно, а местным нет?"

Если власти заявляют о здоровой конкуренции, то почему представителям крупных сетей можно работать в период карантина, а небольшим местным магазинам с аналогичным ассортиментом запрещено. Это вопрос кировский предприниматель, владелица магазина детской одежды "Модагаскар" Гульфия Гумарова задала областным чиновникам.

  338

Домкрат для ТЦ

В конце апреля собственникам крупных торговых центров областные власти предложили подписать декларацию: те дают скидки арендаторам, взамен получают господдержку.

  259  1

Кто воспользуется льготой?

Обещанный законопроект о поддержке малого бизнеса, работающего по упрощенной системе налогообложения, внесен на рассмотрение депутатов областного Заксобрания.

  164

Гибкое производство

Прорыв в сфере инноваций и технологий произошел в 2010-х: 3D-печать стала доступна всем. Патенты корпораций истекли, и технология подешевела в десятки раз, как и оборудование.

  146


2000 исследований проведено на новой ангиографической системе в Кировской клинической больнице

Кировская область стремится к существенному снижению смертности от болезней сердечно-сосудистой системы.

  63

Уже 27 клиентских офисов "ЭнергосбыТ Плюс" возобновили работу по привычному графику

Решение об открытии каждого ОПиОКа по-прежнему принимается индивидуально

  75