Зритель увидел войну в Цхинвале очень близко. Благодаря правде и контакту с актерами глаза в глаза.

Недоношенные дети Цхинвала

24.02.2014 00:02:00 1665 0

«Я солдат, недоношенный ребенок войны, я — солдат, мама, залечи мои раны» - эта песня популярной сегодня регги-группы «Пятница» рефреном прошла сквозь новый спектакль Драмтеатра, театра, который всегда славился классикой. А тут еще и формат подачи спектакля необычный — зрители сидели прямо на сцене.

И еще одна новость — премьера прошла по пьесе кировского драматурга и журналиста Юлии Ионушайте - «Я солдат, мама». Получилось ярко, смело, а главное — актуально. Про то, что происходило буквально вчера. Подобное последнее время позволял себе только Театр на Спасской.

Мы, кстати, не первопроходцы: Юлину пьесу уже ставили в Москве, Омске, Донецке, Костроме. Она написала ее еще в 2010 году, а в 2011 стала обладателем Гран-при VI драматургического конкурса «Свободный театр». Началось же все почти случайно: Юлия однажды увидела литературное произведение о жизни и мыслях молодых ребят и поняла, что оно безнадежно устарело и надо сочинить что-то новое. Процесс совпал с ее интервью с юными солдатами-срочниками, побывавшими в Южной Осетии в том самом горячем 2008 году. И пьеса получилась не просто о современных мальчиках, а о том, как рушатся их мечты, а иногда и сама жизнь.

 

Женя Функ — человек-праздник. Именно так себя называет главный герой пьесы (вымышленный персонаж). У него самое обычное детство — дурачество во дворах, катание не велосипедах, купание в пруду. Потом в его жизни появляется баскетбол, потом большеглазая девушка Наташа. Именно для того, чтобы ее соблазнить, он и придумал, что уходит в армию. Все получилось — любовь расцвела. Но деваться было некуда — раз сказал в армию – значит, надо идти. А тут как раз реформа — всего год служить. Однако радостным ожиданиям не суждено было сбыться — в армии всех поголовно практически заставляли подписать контракт. Женя — один из тех, кто не стал этого делать. Но не помогло — он оказался в Цхинвале. «За три недели у нас сменилось три командира полка – никто не хотел на себя ответственность брать, - рассказывает, глядя зрителю прямо в глаза Женя (актер Иван Шевелев). - 140 человек с полка потерять – это вам не в тапки «срать». А там пацаны были только с месяц как призвали. Строем ходить не умеют, оружие в руках не держали. Раз... и нет человека. А за него уже задним числом контракт подписывают». Погиб и Женя через три недели (он еще радовался, что так долго продержался), как и многие другие ребята — нелепо и бесцельно.

 

— Я хотела показать, что о чем бы ребята ни мечтали, эти мечты очень зыбкие, потому что в любой момент может произойти все, что угодно, - рассказывает Юлия «Бизнес Новостям». - Любое поколение в нашей стране рискует оказаться у края пропасти. Это не значит, что они совсем не хотят защищать родину. Но многие мечтают не об этом. Я не делала материал о войне в Цхинвале. Я говорила о том, что человека из его жизни выдергивают обстоятельства, и он попадает в мясорубку.

 

Тем не менее, именно благодаря простой правде о Цхинвале и о том, как юные мальчики чувствовали себя на взрослой войне, получилась и пьеса и спектакль. Совершенно искренне и без фальши.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте