Владимир Ширшиков

Владимир Ширшиков: «Отношения с собственниками строим на доверии»

15.03.2014 00:05:00 4457 0

Накануне Дня работников ЖКХ директор управляющей компании «Городской жилищный комплекс» рассказал, чем полезны приборы учета, зачем нужен расчетно-информационный центр и почему те, кто не платит по квитанциям, воруют у соседей.

– Владимир Викторович, как давно работает ваша управляющая компания и сколько домов она обслуживает?

 

– Наша управляющая компания была создана в декабре 2008 года. Пять лет назад, когда мы начинали, у нас в управлении было только два дома, сегодня – около сорока. Вообще тенденция увеличения объемов работы идет ежемесячно, начиная с середины 2013 года. Только за январь и февраль 2014 года мы приняли на управление еще пять многоквартирных домов общим мет­ражом порядка 23 тысяч кв. метров. Мы считаем, что не надо гнаться за количеством обслуживаемых домов. Приоритет для нас – качество тех услуг, которые наша управляющая компания предоставляет собственникам жилых и нежилых помещений. И мы стараемся заданный высокий темп в работе выдерживать – что называется, держать марку.

 

– Какие услуги вы предоставляете собственникам жилья?

 

– Наша управляющая компания предоставляет собственникам весь спектр услуг: начиная от уборки дворов и вывозки снега и заканчивая услугами уборщиц в подъездах. Раньше мы производили сбор платежей сами. А с 1 января 2014 года на базе нескольких управляющих компаний города Кирова был создан расчетно-информационный центр. Сегодня заканчивается подготовка офисных помещений центра. Он будет функционировать по системе «одного окна». В просторных кабинетах разместятся 12 бухгалтеров по начислению и расщеплению коммунальных платежей, с которыми они будут работать ежедневно. И если человек пришел и заплатил с утра за коммунальные услуги по квитанции, то уже завтра до обеда эти денежные средства будут направлены по назначению. В квитанции у нас несколько позиций: отопление, водоснабжение, вывоз ТБО и т.д. И идет расщепление этих платежей в зависимости от суммы, которая значится в квитанции. Все это делается для открытости и прозрачности для населения. Сейчас заработал интернет-банк «Клиент», и любой собственник жилья имеет возможность зайти на сайты управляющих компаний, на сайты РИЦа. Там он сможет увидеть, сколько денег и за какие конкретно услуги ему начислено. Кроме того, у нас есть сайт нашей управляющей компании, где каждый собственник может оставить свои пожелания, вопрос, заявку. Обратная связь работает ежедневно. В режиме реального времени наши специалисты отслеживают и отвечают на все поступившие вопросы и просьбы. Если собственник попросил переслать ему какие-то документы в электронном виде, мы это сделаем в течение суток. Также на сайте управляющей компании выложена вся информация о нашей хозяйственной деятельности, выполнении тех или иных работ, которые проводятся в соответствии с договором, заключенным с каждым собственником.

 

– Кстати, видел на сайте вашей компании перечень платных услуг, они пользуются спросом?

 

– Да. Собственник вправе обратиться к нам и попросить, например, повесить ковер, люстру, поменять дверь или установить душевую кабину. Или, к примеру, нанять уборщицу в подъезд. Многие уже отказались от дежурства соседей по очереди.

 

– Наверное, уборщиц в подъезд нанимают только собственники квартир в элитных домах.

 

– Вовсе нет. Услуги уборщиц востребованы и в обычных домах. Вообще, откровенно говоря, мы среднестатистические дома любим больше, чем, как вы говорите, элитные.

 

– Интересно, почему?

 

– Знаете, жильцы элитных домов в большинстве своем почему-то не желают платить за услуги, которые им предоставляются. И больше всего долгов за коммунальные услуги именно у состоятельных горожан. Я, честно говоря, не понимаю, как человек, купивший квартиру за несколько миллионов рублей, может два года не платить за коммунальные услуги. Есть у нас один собственник жилья, состоятельный и известный в городе человек. У него долг за коммунальные услуги 400 тысяч рублей. И наша управляющая компания вынуждена находиться с ним в судебных тяжбах. А малоимущие слои населения, пенсионеры, наоборот, платят за жилищно-коммунальные услуги исправно, потому что от этого зависят их субсидии и льготы. Я всегда говорю: те, кто не платит по квитанциям, воруют не у государства, как они считают, а у своих же соседей. Потому что общедомовые платежи распределяются на всех собственников жилья в многоквартирном доме. То же самое касается воровства воды и электроэнергии.

 

– А воруют, Владимир Викторович?

 

– Конечно, воровали и воруют. Всегда найдется «предприимчивый» жилец, который установит у себя в квартире дополнительные батареи, пустит воду из крана маленькой струйкой, чтобы не вращался счетчик. Это самые примитивные способы сократить свои расходы на коммунальных платежах и в полном объеме получить все блага цивилизации: тепло в доме, воду для собственных нужд. Для подкрутки счетчиков используют магниты. Вообще любой, кто хоть мало-мальски знаком с интернетом, найдет во всемирной паутине десятки советов, как украсть и перекинуть оплату коммуналки на соседей. Но не пора ли задуматься: а стоят ли сворованные кубы воды и киловатты электроэнергии испорченных отношений с соседями, маячащих на горизонте судебных разбирательств и штрафов?

 

– Собственники жилья зачастую обвиняют управляющие компании в росте тарифов, забывая о том, что их устанавливает региональная служба по тарифам…

 

– Совершенно верно. Лично у нас, у управляющих компаний, повышения тарифов не происходит уже три года. Мы не имеем права без решения общего собрания даже на копейку повысить свой тариф. Неизмеримый рост тарифов больно бьет не только по карману собственников, но и по управляющим компаниям. Мы получаем не больше 15% из той суммы, что значатся в квитанции собственника жилья. Все остальное идет ресурсоснабжающим организациям.

 

– Введение социальных норм на электроэнергию – это разумный шаг?

 

– Это просто скрытый рост тарифов. Государство это придумало, чтобы население воспринимало эту затею спокойно, не было социального взрыва. Я однозначно против социальных норм на электроэнергию. Это скрытая «перекрестка»: одни собственники жилья, потребляющие электроэнергию сверх установленной нормы, будут софинансировать других. Это такой инструмент «социальной защиты», когда не государство помогает людям, а сосед.

 

– А приборы учета действительно помогают экономить деньги собственникам?

 

– Помогают. Приведу такой пример. После установки нами общедомового теплового счетчика в одном многоквартирном доме собственники жилья за год сэкономили 680 тысяч рублей. Каждая квартира в среднем сэкономила от 6 до 8 тысяч рублей. По-моему, неплохо для семейного бюджета. А почему люди против установки приборов учета? Да все потому же, что их плохо информируют об их преимуществах.

 

– Владимир Викторович, а вы сами общаетесь с собственниками жилья? «В поля» выходите, или в основном в кабинете работаете?

 

– Конечно, общаюсь. Вообще в кабинете вы меня редко застанете. Знаете, на построение доверительного диалога с собственником жилья уходит около двух-трех лет. И товарищеские отношения с собственниками возникают только тогда, когда люди получают ответы на вопросы: «Почему с меня взяли эти деньги?», «На что они потрачены?», «Зачем мне это надо?». Надо отметить, что у нас низкая информированность населения в сфере жилищно-коммунальных услуг. Мы неоднократно предлагали в городской газете выпускать рубрику с ответами на вопросы горожан по сфере ЖКХ. Чтобы люди получали полезные, конкретные ответы на свои вопросы.

 

– Как обстоят дела с кадрами в вашей отрасли?

 

– Хороших специалистов найти очень непросто. Сегодня нам требуются порядка 30 сотрудников. Мало желающих работать дворником, слесарем, уборщицей. Понятно, что оплата их труда невелика. Требуются бухгалтер по начислению, инженеры по теплотехнике. Так что кадровый вопрос во всей отрасли ЖКХ стоит достаточно остро.

 

Хочу от души поздравить всех сотрудников управляющей компании «Городской жилищный комплекс» и всех наших коллег с Днем работников жилищно-коммунального хозяйства! Большое вам спасибо за непростую и кропотливую заботу о ежедневном и круглогодичном комфорте кировчан! Желаю терпения, потому что без него трудиться в нашей сфере невозможно. С пониманием относитесь к требованиям собственников, делайте правильные выводы. Отдельные слова благодарности хочется сказать директору ООО «РИЦ города Кирова» Оксане Казаковой, начальнику юридической службы, отстаивающей интересы управляющей компании и собственников, Андрею Шайко и начальнику отдела по работе с населением Светлане Изместьевой.

 

ООО УК «ГорЖилКомплекс»

г. Киров, ул. Дерендяева, 99а

Тел.: 37-61-16, 49-59-02

E-mail: gzc-2008@yandex.ru

Сайт: гжк-киров.рф

 

Беседовал Александр Гуляев

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте