Похожий на Мамонова, филолог, умеющий классно играть на пианино — таким и предстал Псой Короленко перед внимательной кировской публикой.

Игра в три аккорда

17.03.2014 00:03:00 1972 0

Похожий на деда Мазая, наряженного в малиновый пиджак, он вошел на сцену и без лишних слов сразу же начал играть. «Тише, тише, тише, - только и сказал он режиссеру по звуку». Зал прислушался и следующие два часа был погружен в особую эйфорию от магии слова и трех аккордов.

Фамилия в честь писателя Владимира Короленко, который среди прочего был в ссылке и в Вятской губернии, а имя — Псой — тоже из книги этого же автора. Псой Галактионович Короленко, настоящее имя которого Павел Эдуардович Лион — журналист, автор и исполнитель песен, кандидат филологических наук писал свою кандидатскую диссертацию по творчеству именно этого писателя. Теперь особая филологическая любовь к слову, к игре рифмами и буквами читается у этого самобытного акына-трубадура, как он сам себя называет, в каждой его песне. В них и фольклор, и поэзия серебряного века, и современные шутки о современной же реальности (к примеру, «Играть на деньги в Домино, но-но — грешно, владеть подпольным казино, но-но — вредно, лежать в постели как бревно грешно, вредно, запрещено»).

 

— Некоторые песни просто переведены на другие языки, - рассказал Псой на пресс-конференции. - А часто я экспериментирую с многоязычием, с исполнением одновременно оригинала и перевода, с переходом на другой язык, с исполнением песен нарочито на языке, которого зритель может не знать или знать плохо. То есть в некоторых концертах языки имеют декоративную, орнаментальную функцию.

 

В его группе «Вконтакте» Псоя охарактеризовали одной очень меткой ремаркой: «Псой Короленко - это такой Мамонов, отягощённый бородой Перельмана, умением классно играть на пианине и филологическим образованием. Сильно, очень сильно отягощённый». Все, что можно добавить — есть в его песнях. Он — не совсем бард, не то, чтобы музыкант или певец, а скорей автор собственного жанра — веселых, лирических и еще раз веселых песен о человеке на базе несложной музыки. 

 

— Я всегда в концерте вставляю шутку о том, что в песне главное - музыка, а не слова, - рассказывает Псой. - Зритель, конечно, адекватно на это реагирует: «В этой музыке же всего три аккорда, что там главного?». Но там столько тонкостей. Это же фолк. Тут нужно знать глубочайшую традицию. Когда говорят, что у бардов главное — не музыка, а слова, забывают, что музыка там есть. В песне слова и музыка сливаются в один синтез, и это неотделимые друг от друга вещи.

Псой Короленко — это всегда некий эпатаж, нестандартно-мыслящая публика и круговорот слов и звуков. В Кирове его ждали 1,5 года. Концерт у нас получился, если можно так выразиться, каким-то настороженным, внимательным. Публика вслушивалась в каждый звук и поражалась с каким мастерством этот человек может, например, долго, на одной дыхании «речитативить». Приняла однозначно. Прогрессивный авангард нашел отклик и в нашем городе. 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте