Владимир Ширшиков

С радиоэфира в тюрьму?

22.03.2014 11:16:00 2700 0
В программе «Вопросы скептика» на радиоволне 101, 0 FM свою позицию по поводу нашумевшей истории с управляющей компанией «Городской жилищный комплекс» рассказал директор этой компании Владимир Ширшиков.
Одна из новостей, которая в последнее время взбудоражила общественность: «Кировский областной суд оставил без изменения обвинительный приговор Ленинского суда, по которому директор управляющей компании «Городской жилищный комплекс» Владимир Ширшиков признан виновным по статье «Злоупотребление полномочиями» и приговорен к году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении». По мнению обвинения, 6 млн рублей, которые были уплачены жильцами за услуги ЖКХ, растворились и не дошли до ресурсоснабжающей организации.
 
Эта информация вызвала разные эмоции. Кто-то отреагировал: «Поделом ему!» И это не удивительно, поскольку сфера ЖКХ – очень сложна, и в ней часто встречаются мошенники. Однако у нас в редакции раздался телефонный звонок. Это был представитель г-на Ширшикова, который попросил о встрече, считая эфир радиостанции площадкой столкновения самых разных мнений.  Владимир Ширшиков сам изъявил желание прийти к нам на передачу и ответить на самые неудобные вопросы. Встреча эта – принципиальная, поскольку, несмотря на то, что в СМИ эта информация прошла со стопроцентной уверенностью, в этом деле есть много нестыковок.
 
– Итак, Владимир Викторович, расскажите про эту историю. Как шло дело?
 
– Это уголовное дело было возбуждено против меня еще в 2012 году.
 
– То есть история давняя?
 
– Совершенно верно. Само следствие шло почти год. Как на этапе следственных действий, обысков, так и в добровольном порядке, в суде мы предоставили все отчеты, все документы. Однако Ленинский районный суд признал меня виновным, и мы подали апелляцию.
 
В то же время в СМИ прошла информация о том, что я якобы признал свою вину в том, что присвоил порядка 6 млн рублей собственников, заплаченных за услуги ЖКХ, и израсходовал их в личных целях. И я, как тот же собственник, прочитав такое, закричал бы: «Караул! Где деньги?»
 
– Давайте разберемся. Жильцы платят деньги. Вас обвиняют в том, что деньги эти не дошли до ресурсоснабжающей организации. Так куда они делись?
 
– На момент, когда шло следствие, сумма долгов перед «КТК» соответствует сумме задолженности, которая имелась на тот период у жильцов. Хочу отметить, что на конец 2013 года у управляющей компании «Городской жилищный комплекс» не было долгов перед всеми ресурсоснабжающими организациями, кроме «КТК».
 
– Насколько известно, вам вменяли и большую сумму, чем 6 млн рублей. Так ли это?
 
– Совершенно верно. Вначале мне вменяли вообще 15 млн рублей. Но потом, в процессе следствия, сумма сократилась до 6 млн. Дело в том, что наша компания широко применяет арбитражную практику, мы исполняем все решения арбитражных судов. Пока шло следствие, у нас проходили арбитражные процессы с «КТК, «Энергосбытом», «ККС». Все это – по закону – спор хозяйствующих субъектов. Так вот хочу отметить, что благодаря этим процессам нам удалось снизить эту сумму еще – с 6 млн рублей до 4,5 млн. Хочу отметить, что «КТК» не любит участвовать в арбитражных процессах, поскольку подавляющее большинство таких разбирательств они проигрывают.
 
– Сейчас в разговоре с вами выясняется, что вы вину не признавали…
 
– Да. В отличие от публикаций в СМИ, хочу сказать, я свою вину не признал. У нас есть долг перед ресурсоснабжающей организацией – именно «КТК». Мы его не отрицаем. В подтверждение мы представили документы. Кроме того, за тот период мы не получили компенсацию из областного бюджета в размере 700 000 рублей. А эти деньги также могли дойти до ресурсников. Ну и еще одна проблема – это должники.
 
– Нас убеждают, что по статистике, свыше 90% населения достаточно своевременно вносят платежи за коммунальные услуги. Так откуда такие хвосты? Или вам не повезло с жильцами?
 
– Нет, нам с жильцами очень повезло. Даже несмотря на море компромата, который был выплеснут за последние 1,5 года, мы продолжаем работать. Помимо всего прочего, за этот период мы увеличили управление жилой площадью, за последнее время на управление пришло более 5 домов, всего их стало уже 36. Вся наша отчетность находится в открытом доступе для жильцов и всех заинтересованных лиц. А что касается статистики, которую выдают средства массовой информации, задолженность всех предприятий в сфере ЖКХ перед теплоснабжающими компаниями в г. Кирове составляет примерно 1 млрд 300 млн рублей.
 
– Я слышала эту цифру…
 
– Тогда давайте зададимся вопросом: если 90%, как говорит статистика, оплачивает коммунальные платежи вовремя, откуда же тогда взялся такой большой долг? 
 
– Может, это многолетний хвост?
 
– Да. Мы такие вопросы задавали и в прокуратуру, и в администрацию г. Кирова. Нам говорят, что это текущие долги.
 
– Я правильно вас понимаю, что эти недостающие деньги, которые не дошли в «КТК», – это долги? Но ведь вы на этом участке работы должны работать с этими должниками?
 
– Мы работаем. У нас в компании работает хороший юридический отдел, который занимается взысканием  долгов. Но хочу отметить, что в условиях российского законодательства с должников нелегко взыскать деньги. У нас уходит примерно до 1 года, чтобы довести этот процесс до логического конца. Мы неоднократно обращались в Законодательное собрание Кировской области по этому вопросу, чтобы власти пересмотрели правильность оплаты коммунальных платежей. Ни для кого не секрет, что на словах у нас всегда все красиво, а те, кто близко работает с собственниками, знают настоящую картину.
 
– А почему долги растут?
 
– Дело в том, что у нас много жилого фонда, в котором живут молодые семьи, обремененные ипотекой, долевым участием в строительстве. Вы поймите, что сумма квитанции в наших домах составляет порядка 700-800 рублей, а когда сумма задолженности доходит до 8000-9000 рублей, то это говорит о том, что человек не платит.
 
– А какие ваши действия в этой ситуации?
 
– Сначала, в соответствии с законом, мы предупреждаем собственника, чтобы он в добровольном порядке оплатил данную задолженность. Предупредили, дали ему месяц. Через месяц в течение 10 дней мы должны его предупредить под личную подпись. На этом этапе выясняется, что собственник находится в другом регионе. И это не единичный случай. А время идет, и долги растут. Мы выпускаем судебный приказ, собственник его получает, после этого мы идем к мировым судьям. А они загружены – по 1500-2000 судебных дел в месяц. Поток – огромный. У судебных приставов тоже много работы. Когда приезжаешь к должнику – его не оказывается на месте или имущества нет, или квартира сдается. Обращаемся в управление миграционной службы, нам говорят – докажите, что этот человек живет здесь 90 дней. То есть понимаете, это длинная история, и она никогда не закончится, если не будут приняты меры и не будет приведено в порядок законодательство.
 
– Получается, что при таких долгих процессах мы не собрали эти деньги с жильцов и не передали их ресурсоснабжающей организации вовремя?
 
– Получается, так. Также существует другая проблема – нет расщепления счетов. То есть сумма, уплаченная собственником, может либо вся уйти в одну ресурсоснабжающую организацию, к примеру, «Энергосбыт», а в «КТК» – не уйдет, потому что из-за недобросовестных плательщиков денег на спецсчете управляющей компании будет недостаточно.
 
Уже зная исход этой истории со следствием, мы собрались директорами управляющих компаний и приняли решение о создании рассчетно-информационного центра, который начал работать с 1 января 2014 года. Это позволило нам расщепить счета. Теперь с середины апреля каждый собственник в онлайн-режиме, заходя в личный кабинет, сможет увидеть всю информацию. К примеру, вы заплатили по вашей квитанции 2700 рублей, из них, к примеру, за отопление на счет «КТК» уйдет 1 185 рублей,  «ККС» – 1000 рублей и т.д.
 
– Насколько я знаю, у управляющей компании должен быть спецсчет, деньги с которого без ведома собственников ни управляющая компания, ни ее руководитель растратить не может…
 
– Совершенно верно. По закону, у управляющей компании должен быть спецсчет, куда будут поступать деньги от собственников. И об этом, кстати, многие собственники не знают: директор управляющей компании не имеет права прикасаться к деньгам, которые поступили на спецсчет от собственников.
 
– Не так давно собственникам квартир в домах, которые обслуживает ваша управляющая компания, пришли листовки, где написано, какой приговор вам предъявили. У вас есть догадки, что это может быть и как реагируют на это собственники?
 
– Собственники очень переживают, получив такую информацию. Это черные технологии. Вы понимаете, что в городе осталось всего 25% домов от общего жилого фонда, которыми управляют УК, зарегистрированные на территории г. Кирова. Все остальные имеют прописку далеко за пределами Кировской области. Когда собственники жилья узнают, что их деньги уходят в бюджеты других регионов, они пытаются сменить УК. По закону, эта процедура должна длиться около 1 месяца, но зачастую бывают проволочки, решения искусственно затягиваются, и не каждый собственник жилья  готов дойти до конца. Но тем не менее, процесс перехода в кировские УК начался, хоть и с трудом.
 
– То есть эта история – история с продолжением?
 
– Да и по этой теме мы постоянно встречаемся с нашими коллегами, проводим совещания. Мы понимаем, что творится на самом деле беззаконие. Ведь на самом деле вопрос лоббируется заинтересованными лицами. Я бы советовал жильцам, дома которых находятся в ведении больших управляющих компаний, которые имеют львиную долю рынка, смотреть внимательно их счета. Так называемые ЕПД. 

– А на что нужно обращать внимание? У меня с собой платежная квитанция есть…
 
– Вот смотрите. У вас написано «Исполнитель – Управляющая компания Ленинского района города Кирова». Вашему дому больше 20 лет. Что эта компания сделала? При обоюдном согласии с нашей городской администрацией часть неликвидного фонда, который требует больше затрат на содержание, куда, кстати, попал и ваш дом, осталась в ведении этой компании. Все же остальные дома были переведены в другую компанию, притом без решения собственников. И название этой управляющей компании стало практически идентичным, только без слов «города Кирова». 
 
– В такой же истории, как и у вас, оказались и другие руководители управляющих компаний?
 
– На момент нашей с вами беседы по таким же эпизодам, которые вменили мне, в городе возбуждено порядка 9-10 уголовных дел.
 
– А у ваших коллег уже были подобные истории?
 
– Нет. Я – первый. И получается, что не последний. Я уже владею информацией от наших коллег, против которых на первоначальном этапе следствия дела были прекращены, но потом снова возобновлялись. Лично по мне в 2012 году это дело было возбуждено 12 раз, и все эти 12 раз оно отменялось. Только лишь в 13-й раз обвинение мне было предъявлено.
 
– И вы отправляетесь в колонию-поселение…
 
– Я бы хотел обратить внимание, что попросился в эфир не оправдываться, не жаловаться, что мне тяжело или плохо, а отвечать на любые, даже самые неудобные вопросы. И все это потому, что я не признаю вину и знаю, что никакие средства не присваивал и не растрачивал. В судебном решении указано, что я «присвоил». Соответственно, я должен эти денежные средства вернуть. Однако суды первой и апелляционной инстанции ко мне как к руководителю управляющей компании не предъявили исков на возмещение этих средств. Кроме того, сняли арест на мое домашнее имущество. И даже скажу, что прокурор, который предъявлял мне обвинение, просил суд наказать меня штрафом, а не применять наказание в виде лишения свободы. Но судья посчитала, что он попросил слишком мало, и в разы увеличила наказание. Но вину свою я не признаю, и этот приговор мы будем обжаловать дальше.
 
– Ваша управляющая компания будет продолжать работать?
 
– Конечно. Она будет продолжать работать, исполнять свои обязанности перед собственниками и перед ресурсоснабжающими организациями.
 
Мы и сейчас работаем, и я сам лично общался с собственниками, проводил с ними собрание. И поскольку я не считаю вины за собой, поскольку вменяемых мне деяний я не совершал, я сплю спокойно и честно смотрю в глаза людям.
 
– А вашим честным глазам верят?
 
– Верят. Мы предоставляем по запросу собственников все документы и отчетность. По ним прекрасно видно, куда ушли деньги и в каком объеме.
 
– Когда пришли эти известия, касающиеся вас, побежал ли к вам народ?
 
– Нет, народ не побежал. Мы постоянно проводим встречи с жильцами, отвечаем на все их вопросы. Они в курсе всех денежных потоков. Мы работаем честно и открыто. Также хочу сказать, что все свои действия управляющая компания обязана согласовывать с собственниками.
 
– То есть вас задевает, когда считают, что управляющие компании зажрались или жульничают?
 
– Совершенно верно. Тех, кто честно работает, это задевает. Просто посмотрите, нам нравится этим заниматься, мы любим свою работу, стараемся делать благо для жильцов, работаем честно, и про нас такое говорят. Конечно, наша сфера не из легких, но это наша работа.
 
– Но этот хвост в 6 млн рублей висит на вашей управляющей компании?
 
– С каждым днем он становится все меньше. Должники по-тихоньку, но платят. Хочу еще отметить, почему апеллируют данной суммой… Дело в том, что конкретной суммы суд так и не определил. 6 млн – это предположительно. Тем более, что через арбитраж мы отсудили еще 1,5 млн рублей.
 
– А вас жильцы спрашивают: «Где наши деньги?»?
 
– Мы смотрим в отчеты, потому что одни собственники платят исправно. Но есть масса должников, у которых сумма превышает 100, 200, 400 тысяч рублей. Притом многие эти должники имеют несколько квартир или квартиры большой площади – от 100 до 500 кв. метров. То есть люди – далеко не бедные, но за квартиру они не платят.
 
– То есть в ближайшей перспективе добросовестным собственникам придется отдуваться за должников?
 
– Любой законопослушный собственник, вовремя плативший коммунальные платежи, не должен бояться, что ему начислят за соседа. Сейчас все нормативные акты приведены в соответствие, чтобы платежи нельзя было раскинуть на собственника, который исправно платит.
 
– Посмотрела информацию о вас. Вы – «вятский мужик», окончили здесь КВАТу, отслужили в армии, затем поработали мастером в ЖЭКе и решили создать свой бизнес. Не пожалели?

– Конечно, сфера непростая, и рентабельность этого бизнеса составляет всего 3-5%. Но я нисколько не пожалел.
 
– Если не так все просто, почему же вас тянет эта сфера?
 
– Бизнес этот очень интересен. Он перспективен. Он всегда будет работать. Мы все этими услугами пользуемся и будем пользоваться. Но систему ЖКХ нужно улучшать, контролировать – устанавливать приборы учета, контролировать правильность и качество проведенных работ, требовать. И собственники должны занимать в этом вопросе одну из ключевых позиций. То есть не бояться спросить: «где наши деньги?»
 
– Я думала, что вы в угнетенном состоянии придете к нам на эфир. Но вы в достаточно бодром расположении духа. Откуда такая уверенность?
 
– Эта уверенность исходит из того, что я эти деньги не присваивал и не растрачивал. Именно поэтому я сплю спокойно, спокойно смотрю  в глаза собственникам. Но что делать, такие у нас законы. Мы будем идти дальше – до Верховного суда. Притом вы еще услышите продолжение истории. Буквально через месяц начнутся другие процессы.
 
Я бы хотел пожелать всем собственникам не поддаваться на провокации, а если есть вопросы – просто приехать в управляющую компании и задать их – проверить все документы и отчисления. Всего самого хорошего и до скорой встречи. 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте