На прошлой неделе аэропорт «Победилово» посетил врио губернатора Никита Белых, чтобы проверить ход работ по реконструкции кировского аэропорта. Увиденным он остался доволен...

Цена неба

24.03.2014 00:06:00 2491 0
На прошлой неделе аэропорт «Победилово» посетил врио губернатора Никита Белых, чтобы проверить ход работ по реконструкции кировского аэропорта. Увиденным он остался доволен, заявив, что после завершения реконструкции аэропорт сможет пропускать до 300 тысяч человек в год (в прошлом году пропускная способность «Победилово» составила 49 тысяч пассажиров), а на самоокупаемость он сможет выйти в течение 2,5-3 лет. Но это в идеале.
Киров
 
В Википедии «Победилово» позиционируется, как региональный гражданский аэропорт, расположенный в 22 километрах юго-западнее г.Киров и способный принимать самолеты с максимальной взлетной массой 170 тонн (Ил-76, Як-42, Ту-134, ATR-42, ATR-72, Bombardier CRJ-200, Ту-154, Boeing-737, Airbus A319, A320, и все более легкие суда, а также вертолеты всех типов).
 
В среднем ежегодно дотации областного бюджета аэропорту «Победилово» составляют 250 млн рублей. Необходимость подобного субсидирования региональному правительству приходится пару раз в год с «боем» доказывать депутатам Заксобрания, которые считают аэропорт «бездонным колодцем» с «неэффективными управленцами».
 
Справедливости ради стоит отметить, столь приличные цифры вызваны необходимостью реконструкции здания аэропорта и лицензирования новой взлетно-посадочной полосы, которая позволит приземляться практически всем видам воздушных судов, кроме Boeing-747 и Airbus- A380 и увеличит инвестиционную привлекательность региона.
 
Вологда
 
Гораздо более тяжелая ситуация с авиаперелетами у наших вологодских соседей. По словам губернатора Олега Кувшинникова, в Вологодской области 15 лет назад было восемь аэропортов, сейчас их осталось всего три: в Вологде, Череповце и Великом Устюге. Два из них — в Вологде и Великом Устюге — находятся на балансе области и обходятся областному бюджету более чем в 50 млн рублей дотаций ежегодно. Череповецкий аэропорт содержит компания «Северсталь», авиационная «дочка» которой осуществляет отсюда регулярные пассажирские перевозки.
 
Но даже несмотря на это, 1 июля 2013 года было прекращено регулярное авиасообщение через принадлежащие ОАО «Вологодское авиапредприятие» аэропортами Вологды, Вытегры и Кичменгского Городка. Причина - нерентабельность таких полетов. Однако, уже с 12 августа 2013 года аэропорт Вологды (неофициальное название «Заречье») начал обслуживание регулярных рейсов из Санкт-Петербурга на самолётах Ан-24 ОАО «Псковавиа».
 
На сегодняшний день «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует вертолёты Ми-8, задействованные в качестве санитарной авиации, а также на работы по поиску и спасению, лесопатрулированию и для обслуживания газо- и нефтепроводов. Также аэропорт принимает и отправляет чартерные рейсы, оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов Як-40 и Ан-28, вертолётов Ми-2 и Ми-8.
 
Вертолеты оказались, по словам чиновников, делом для местного аэропорта более прибыльным. Их заказывают местные нефтяники, газовики, геологи, работающие вахтовым методом, реже - энергетики. Кроме этого, областная больница, авиалесоохрана и МЧС во время паводка. В итоге, если ранее убытки «Вологодского авиапредприятия» составляли почти 60 миллионов рублей ежегодно (дотации из областного бюджета, в свою очередь, составляли 27-30 млн рублей), то за счет предоставления в аренду и обслуживания вертолетов, авиаторы практически смогли закрыть эту брешь.
 
Однако, чтобы наладить именно пассажирские авиаперевозки, по словам губернатора региона, без федеральной помощи не обойтись. Аэропорты Вологодской области сегодня нуждаются во всем и сразу — в ремонте самих зданий, реконструкции взлетно-посадочных полос, закупке малых воздушных судов. На все это у скромного вологодского бюджета денег просто нет.
 
Сыктывкар
 
Огромные и - в определенное время года - непроходимые площади республики Коми заставляют местные власти волей-неволей развивать пассажирские авиаперевозки не только межрегионального, но и внутриреспубликанского значения.
 
Сейчас на территории Коми находятся семь аэропортов: в Сыктывкаре (имеет статус международного), Ухте, Усинске, Воркуте, Печоре, Инте и селе Усть-Цильма. Четыре первых в списке способны обслуживать крупные самолеты, а интинский используют только как посадочную площадку для вертолетов. Все имеют асфальтобетонное покрытие.
 
Летом 2013 года возобновлены (после многолетнего перерыва) региональные пассажирские авиаперевозки из Сыктывкара на самолетах L-410 по местным воздушным линиям республики.
 
Авиаперевозки в Коми дотируются из республиканского бюджета, при этом с каждым годом размер дотаций увеличивается. Так, в 2011 году «Комиавиатранс» получил дотаций на 16,9 млн рублей, а «Ютэйр-Экспресс» на 61,1 млн рублей. В 2012 году эти суммы составили 28 млн и 82,2 млн рублей, а в 2013 году «Ютэйр-Экспресс» запросила у правительства республики 94,2 млн рублей дотаций в качестве компенсации выпадающих доходов от межмуниципальных перевозок, а также предложила рассмотреть вопрос повышения тарифа на перевозки на 10-20%.
 
Впрочем, выросли не только размеры бюджетной подпитки, но и объемы авиаперевозок, особенно внутри республики. Так, объемы перевозок из Сыктывкара в Воркуту возросли на 15%, в Печору - на 58%, в Усть-Цильму - на 26%, а в Ухту и Усинск - в 12 и 16 раз соответственно. В целом пассажирооборот компании «Ютэйр-Экспресс» вырос на 6,5 млн человек за последний год.
 
Ижевск
 
Аэропорт Ижевск — единственный действующий пассажирский аэропорт Удмуртии. С 1 апреля 2013 года по программе развития пассажирских авиаперевозок в ПФО из Ижевска осуществляют рейсы авиатакси Dexter на самолетах Pilatus PC-12 в Киров и Самару, а также авиакомпанией «Ак Барс Аэро» на самолетах Cessna 208B в Нижний Новгород.
 
Еще в 2012 году президиум правительства Удмуртии принял программу комплексного развития авиаперевозок в республике на 2013-2015 годы стоимостью в 508,8 миллиона рублей, большая часть которых будет потрачена на модернизацию аэропорта в Ижевске, включающую в себя обновление парка наземной техники, которая обслуживает аэропортовый комплекс, а также покупку новых машин для противообледенительной обработки воздушных судов. При этом ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин сообщал журналистам, что за счет средств республиканского бюджета в финансирование программы будут вложены 331,9 миллиона рублей, за счет иных источников — 176,9 миллиона рублей. Гарин пояснил, что под иными источниками подразумеваются собственные средства ОАО «Ижавиа».
 
Кстати, для конкуренции последнему, в 2011 году в республику была приглашена авиакомпания «Руслайн», которая выполняла рейс «Москва-Ижевск-Москва» на авиалайнере Bombardier CRJ 200 LR. «Руслайн» прекратил полеты через два месяца после начала, однако в 2013 году вновь их возобновил. Впрочем, к особому удешевлению стоимости авиабилетов это не привело.
 
Кострома
 
Буквально до прошлого года костромской аэродром «Сокеркино» принадлежал Министерству обороны РФ и финансировался, соответственно, им же. Там же базировалось «Костромское авиапредприятие». В 2013 году после многолетних обсуждений с Минобороны произошла передача аэропорта «Сокеркино» в областную собственность.
 
Региональные власти планируют провести реорганизацию авиапредприятия и привлечь дополнительные инвестиции в реконструкцию комплекса аэропорта, сохранив, таким образом, пассажирские авиаперевозки, которые сегодня нужны Костроме, как воздух.
 
При этом буквально на днях стало известно, что депутаты Костромской областной думы включили в план приватизации 75% акций регионального авиапредприятия, в состав которого входит аэропорт «Сокеркино». «Часть пакета акций предлагается продать за 60,3 млн рублей с тем, чтобы затраты на содержание аэропорта, на содержание взлетно-посадочной полосы нес инвестор», - прокомментировал решение председатель комитета по бюджету, налогам банкам и финансам Костромской областной Думы Олег Скобелкин.
 
В настоящее время на содержание госпредприятия из регионального бюджета выделяется более 100 миллионов рублей, из которых 60 миллионов составляют расходы на санавиацию.
 
При этом аэродром способен принимать самолеты Ан-2, Ан-28, Л-410, Ан-26, вертолеты всех типов; на данный момент выполняются регулярные пассажирские рейсы по Костромской и Ивановской областям на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2, а также между Костромой, Москвой, Анапой и Санкт-Петербургом на самолетах Ан-26-100, рассчитанных на 43 пассажирских места.
Подготовила Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте