Маттео де Ренци объяснил, для чего Pirelli хочет быть заметной в Кирове

Люди - это наш приоритет

25.03.2014 11:53:00 2407 0

Директор по производству российского подразделения компании Pirelli Маттео де Ренци являет собой тип современного топ-менеджера. Собранный и пунктуальный, он в то же время любит музыку, и еще прежде, чем сделать карьеру в крупной компаниии, довольно прилично играл на фортепиано и даже сдавал экзамены в Итальянской академии музыки. Сегодня он главный по всем технологическим процессам на двух предприятиях Pirelli в России. Маттео да Ренци согласился ответить на несколько вопросов о планах и задачах на перспективу.

- Почему после успешного занятия музыкой и работы в банковском секторе вы выбрали именно Pirelli?

 

- На самом деле одновременно с музыкой я изучал аэрокосмическую инженерию. А затем, действительно, начал мою карьеру в большом международном банке в Англии. Хотел распространить мои знания на сферу, в которой был не так силен. Для молодого человека, который после учебы в университете сразу же очутился за границей, это был отличный опыт. Затем Pirelli стала потрясающей возможностью, которую я решил использовать. Музыка же осталась страстью для свободного времени, чтобы отдохнуть.

 

- Вы все еще продолжаете музицировать? Есть ли у вас любимый композитор?

 

- Да, играю в свободное время. Среди моих любимых композиторов – европейская знаменитость Людвиг ван Бетховен, и, безусловно, я являюсь большим поклонником Петра Ильича Чайковского. Для нас, европейцев это что-то невообразимое.

 

- Что для вас Pirelli - глобальный бренд или компания, которой Италия может гордиться?

 

- Pirelli для меня, как, я уверен, и для большинства из 38 тыс. работающих в ней по всему миру человек, – это фантастическая реальность. Почему? Это компания, основанная в Италии более 140 лет назад. И ей довелось сыграть очень важную роль в развитии концепции шин и в истории транспорта. Но в то же самое время это интернациональная компания. Я не могу представить себе страну, в которой бы не знали Pirelli. У нас 22 завода по всему миру: в России, Китае, США, Мексике, Латинской Америке, Германии, Великобритании, конечно, в Италии и так далее. Скажу так: Pirelli как одна большая семья, в которой, благодаря ее мультинациональности, есть возможность постоянно обмениваться новыми идеями, привносить новые идеи, и, разумеется, вместе работать над перспективными и интересными задачами.

 

- Вас не смущает, что приходится перемещаться по миру, перевозить с собой семью?

 

- Жить в других странах - это, с одной стороны, новый опыт и удовольствие для меня и для семьи. С другой стороны, во время проживания вдали от родины, конечно, ты испытываешь трудности и ощущаешь, что тебе чего-то не хватает. Когда я был моложе, я жил в Швейцарии, позже в Англии и в США. И когда у меня появилась семья, она все это время жила в Италии. Сейчас же, когда я приехал в Россию, моя семья впервые поехала со мной. Моя вторая дочь родилась уже здесь. Я могу с уверенностью сказать, что нам очень нравится Россия. И я обнаружил, что жители страны – очень открыты и фантастически приятны в общении.

 

- Почему Pirelli использует схему перемещения специалистов из одной страны в другую? Это связано с их узкой специализацией или как раз с желанием сделать компанию более интернациональной и дать людям из России возможность поработать в Бразилии, а итальянцам - в России?

 

- Здесь уместны оба аргумента. У Pirelli, как у любой международной компании, есть стандарты, и, разумеется, при обмене специалистами становится возможным каждый день улучшать эти стандарты. Перемещение людей по всему миру подобно перемещению пчел. Они передвигаются с цветка на цветок, и цветы становятся все прекраснее. А нет пчел, нет и цветов. Концепт тот же самый: больше людей перемещается, больше идей, новые способы мышления, и люди друг у друга многому учатся. Например, поработав в Кирове, мы обнаружили, что технологический процесс отличается от стандартов Pirelli...

 

- Лучше?

 

- Просто другой. И Pirelli перенимает часть тех стандартов, которые были приняты ранее на заводе в Кирове. Мы всегда смешиваем некоторые вещи, чтобы сделать процесс лучше.

 

- Правда ли, что сейчас рассматривается вопрос переноса и продажи в Европе шин под брендом “Амтел”, который принадлежал еще предыдущему собственнику?

 

- Мы уверены в качестве продукта и готовы предложить его европейскому рынку. Но надо понимать, что конкуренция на рынке таких шин в Европе очень сильна. Поэтому мы действуем очень осторожно. К тому же нашим главным приоритетом по прежнему остается российский рынок. И прежде мы фокусируемая на российском рынке, а затем уже начинаем думать об экспорте в другие страны.

 

- Я имею ввиду, что Pirelli намеревалась развивать в Кирове производство шин премиум-класса, а “Амтел” как бренд классом ниже вообще должен был уйти с рынка.

 

- На самом деле процент производства шин “Амтел” в Кирове сокращается год от года, как и было запланировано. Еще два года назад здесь производилась исключительно шины под этим брендом, сейчас мы производим шины “Амтел”, Formula и Pirelli. В то же время качество шин “Амтел” постоянно улучшается. Новый цех резиносмешения, новое оборудование, новый уровень контроля качества... Мы уверены, что качество этих шин сегодня намного выше того, что было еще два года тому назад.

 

- Каким образом компания намерена противостоять спаду в экономике. Насколько я знаю, если Воронежский завод ставит не очень амбициозные планы по объемам производства, то Киров все-таки сохранит объемы производства и даже несколько нарастит их по планам до 2017 года.

 

- Оба завода, как вы знаете, имеют две разные истории, два разных вида на будущее и две разные миссии. В Воронеже Pirelli приняла решение сократить производство, но сконцентрировать усилия на более сложных шинах. В Кирове же, как я уже сказал, нацелены на сокращение производства шин “Амтел”, в то же время мы будем наращивать долю шин под брендами Pirelli и Formula. Мы хотим создать в Кирове производство, специализирующееся на высококачественных шинах средних и небольших размеров. В связи с этим объемы производства продукции на КШЗ не будут сокращены. С тех пор как Pirelli взял этот завод, объемы производства на нем неуклонно растут. И будем развивать проект дальше.

 

- Как влияют на шинный рынок процессы девальвации российской валюты? Влияет ли это на показатели российской Pirelli?

 

- Российской? Я бы сказал, нет. Потому что Pirelli в России использует в производстве более 75% российского сырья. Лишь небольшая часть сырья - импорт. Из шин, которые мы выпускаем, также более 75% продаем в России. Конечно, есть небольшая разница и небольшой эффект, но не настолько значительный, чтобы говорить о каком-либо ощутимом экономическом эффекте. В действительности, сейчас наши фабрики в России стали более интересными для иностранных рынков. В прошлом месяце мы получили из штаб-квартиры в Милане запрос на производство дополнительного количества шин на экспорт.

 

- Не несет ли угрозу компании ситуация на Украине в связи с тем, что эта страна также является рынком сбыта для продукции, произведенной российскими заводами?

 

- Здесь, действительно, существует небольшой риск. Но, конечно, мы надеемся на скорое разрешение проблемы. К тому же рынок Украины для нашего бизнеса довольно невелик. И мы можем заместить его экспортом в другие страны, если возникнут какие-либо проблемы.

 

- Вы отвечаете за производственные направление в компании. В Кирове за последнее время был полностью обновлен цех резиносмешения, введены стандарты Pirelli в контроле качества. На ваш взгляд, что еще необходимо Кирову, чтобы выйти на уровень европейских стандартов?

 

- У нас уже международный уровень. Тот цех резиносмешения, который установлен в Кирове, на данный момент один из самых лучших в мире Pirelli.

 

- Но нельзя же успокаиваться на достигнутом и говорить: Все, стоп, больше менять ничего не надо. Что будет вашими следующими шагами?

 

- То, что вы сказали, совершенно правильно. На сегодняшний день наш завод уже соответствует всем стандартам Pirelli. Разумеется, мы продолжим инвестирование. Как раз сейчас настраиваем третью линию резиносмешения. Мы постоянно вкладываем средства в совершенствование технологической цепочки. Мы только что получили новый программируемый станок от одного из самых известных поставщиков Германии. Pirelli впервые приобретает такое оборудование, это самая последняя версия станка. Мы пригласили в Киров специалистов Pirelli с разных заводов – из Германии, Румынии и других заводов – приехать и посмотреть станок. Если он покажет себя с лучшей стороны – а я в этом не сомневаюсь – Pirelli рассмотрит возможность приобретения таких станков для будущих проектов по всему миру. Таким образом, шаг за шагом мы продолжаем путь технического совершенствования.

 

- Когда мы брали интервью у гендиректора КШЗ Юрия Грибанова, он сказал, что часть инвестиций будет направлена на персонал и на охрану окружающей среды. Почему вы делаете на этом акцент?

 

- Г-н Джулиано Менасси, вице-президент по операционным вопросам Pirelli, на последней лондонской презентации инвестиционного плана сказал: «Мы ведем речь о станках, о качестве, однако самая важная часть Pirelli - это люди». Это они делают Pirelli той мощной компанией, которой она является. Люди - это наш приоритет. Чтобы продемонстрировать это, конечно, необходимы инвестиции и ряд мероприятий, позволяющих совершенствовать качество рабочих мест. Например, новый цех резиносмешения является серьезным вкладом в охрану окружающей среды, также мы устанавливаем на станки специальное оборудование для того минимизации их травмоопасности. Разумеется, к числу таких улучшений условий работы персонала относятся новая столовая, новые раздевалки, новые душевые. Насколько возможно, мы стараемся улучшить условия работы офисных сотрудников - это также немаловажно. Мы даем возможность сотрудникам работать в комфортных условиях, потому что лучшие условия работы дают лучший результат. Кроме того, и вы наверняка об этом слышали, мы стараемся быть активными и поддерживать различные организации или мероприятия. Мы планируем работать здесь, в Кирове, долгое время, и поэтому считаем очень важными инвестиции, поддерживающие местное сообщество. Мы спонсируем команду по хоккею, на регулярной основе проводим корпоративные мероприятия, не так давно открыли новую хоккейную коробку для детей. Мы хотим, чтобы Pirelli был органической частью Кировской области, чтобы выиграть в будущем. Мы ищем талантливых сотрудников, чтобы построить надежные, партнерские отношения для плодотворной совместной работы.

 

- Pirelli является одной из ведущих международных компаний, однако, возможно, существуют некоторые корпоративные особенности ведения бизнеса, присущие только ей? Может быть, происходящие из итальянских корней…

 

- Pirelli происходит из Италии, и это объясняет динамичный характер работы. Иногда очень динамичный. Эта высокая скорость обмена идеями часто приносит новые идеи и позволяет быстро реагировать на изменяющиеся условия: на ситуацию на рынке или на внутренние проблемы. И я считаю, что в этом наша сильная сторона. С другой стороны, по той же причине мы часто меняем наши планы, сложно бывает четко придерживаться изначально намеченного плана. При этом мы отлично срабатываемся с российскими коллегами: они более вдумчивые, основательные, стараются все спланировать, и два этих полюса – итальянский и русский – приводят к блестящим результатам.

 

- В чем, на ваш взгляд, преимущества и недостатки работы российского персонала?

 

- В Кирове, равно как и в Воронеже, мы обнаружили очень серьезную техническую подготовку специалистов. Кроме того, люди очень ответственные. Если тебе говорят, что будет сделано, значит, это действительно будет сделано, можно не сомневаться. Одним из недостатков, которые мы обнаружили в самом начале, было отсутствие знания иностранных языков. Это очень важно для коммуникации. Мы итальянцы, говорим по-английски. Те, кто едет работать в Россию, стараются учить русский. Но без знания английского языка с другой стороны общаться сложно, и поэтому мы инвестируем, в том числе, и в обучение сотрудников языку. Многие сотрудники с завода в Кирове обучаются или уже прошли тренинги английского языка. И результаты не заставляют себя ждать. Когда я первый раз приехал на завод в январе 2012 года, Лена (она как раз переводила это интервью - ред.) была практически единственным человеком на производстве, кто говорил по-английски. А сейчас все могут как минимум читать по-английски, а многие еще и свободно говорить на нем. Это повышает скорость коммуникаций и эффективность производства в целом и позволяет кировским шинникам приобщиться к общей корпоративной культуре компании и общаться с коллегами со всего мира. Мы поощряем изучение английского сотрудниками, понимая, что это инвестиции в будущее. Мы инвестируем в людей еще и для того, чтобы создать базис и уменьшить текучесть кадров: при частой смене персонала сложно создать сильную основу для производства. И число людей, которые понимают, что компания Pirelli пришла в регион не на год и не на два. Мы хотим быть сильны и заметны в городе. И тогда результат не заставит себя ждать.

 

- В Кирове губернатор Никита Белых задумал установить большое количество скульптур и памятников. И Кировский шинный завод предложил поставить памятник шине. Вы поддерживаете эту идею?

 

- Да, поддерживаем. Возможно, вы слышали, что, когда молния ударила в палец гигантской статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, именно Pirelli взяла на себя спонсирование реставрационных работ. В нашей традиции брать шефство и поддерживать какие-либо культурные мероприятия в разных регионах. И я думаю совместными усилиями мы найдем возможность поддержать такого рода проекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 000 000 ШИН ДЛЯ PIRELLI
 
С момента вступления Кировского шинного завода в компанию Pirelli выпущено 10 000 000 шин.
 
3 февраля 2014 года в 3-35 утра на «КШЗ» выпущена 10-миллионная шина, считая с 15 декабря 2011 года. 780 дней, или 10 000 000 шин назад «КШЗ» вошел в семью Pirelli. За это время на заводе прошли грандиозные перемены. Новое оборудование, стандарты и технологии, новые коллеги по всему миру помогли выйти на новый уровень развития производства. План по выпуску шин увеличивается каждый год, значит, следующие 10 000 000 будут выпущены еще быстрее.
___
 
 

Компания Pirelli основана в 1872 году, и сейчас она является пятым по величине производителем шин в мире по объемам продаж. Компания присутствует в более чем 160 странах мира, имеет 22 фабрики на четырех континентах и насчитывает около 38 000 сотрудников. Совершенство шинной продукции, слава Календаря Pirelli, престиж участия в спортивных мероприятиях и присутствие компании в индустрии моды, – все это обеспечивает успех марки в мире: по оценкам компании Interbrand, бренд Pirelli сегодня стоит 2,27 миллиарда евро. Не ограничиваясь коммерческим присутствием на российском рынке, компания Pirelli выполнила задачу по размещению производства в стране. Совместное предприятие Pirelli и Государственной корпорации «Ростехнологии» в декабре 2011г. приобрело у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, в феврале 2012 г. был приобретен шинный завод в Воронеже

 
 
 
 
 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте