В преддверие 9 мая Учитель снял фильм об омоновцах, защищающих свою страну в 2000-х

О России думают, о России

05.05.2014 00:05:00 1502 0

Все серьезные премьеры апреля-мая — о России. Это, наверное, редкость, но такое ощущение, что Голливуд после «Оскара» выдохся. Есть и одно «но» - российские режиссеры, кажется, в этом году забыли про один из главных праздников нашей страны...

Авторы картины «Зеркала», который вышел в прокат в конце апреля, считают, что их фильм — первый художественный о Марине Цветаевой.  Насколько сложно жить с поэтессой, которая всегда находится во власти страстей, тем более, когда на улице война, эмиграция, нищета? Актриса Виктория Исакова красиво обнажает весь внутренний мир и душу Цветаевой, играя при этом безмерно сильную женщину, рядом с которой все остальные кажутся слабыми. В ее образе мы видим всех женщин-поэтов Серебряного века, прошедших через адские муки творчества и жизни в сложных условиях. Однако, как отмечают критики, авторы несколько по-другому переосмыслили саму реальность минувших дней.

 

Еще о классиках, но теперь из «золотого века». И уже западным языком. Не могут они без нашего Достоевского. Очередная премьера - «Двойник» британского режиссера Ричарда Айоади. Главного героя (титулярного советника Якова Голядкина с раздвоением личности) зовут в новом варианте Саймон Джеймс. Действие перенесено в наши дни. Главный герой стесняется познакомиться с девушкой, зато его двойник делает это легко. «Одиночество и чувство недооцененности универсальны, так же как и любовь, - говорит один из продюсеров фильма Робин Фокс. - Именно это и старался передать режиссер. Картину интересно смотреть даже тем, кто Достоевского не читал. И мистика, и интрига - все в ней есть».

 

А известные рэперы нашей страны (Баста, Гуф) сняли собственный фильм - «Газгольдер». И, между прочим, критики их в некотором плане даже похвалили. Это своеобразная рэп-опера, обнажающая, говоря литературным языком, все пороки и недостатки современного общества, задевая и политику, и современную эстраду, и недостойных служителей церкви. Это, наверное, первое наше кино на злобу дня, но в то же время авторы слегка перестарались, пытаясь вместить в одну работу слишком много. Получился некий абсурдный криминальный трэш.

 

Более профессионально выверенным ответом «Газгольдеру» стала «Восьмерка» Алексея Учителя по повести Захара Прилепина о лихих 90-х, основанная на реальных событиях. Речь там идет о четверых омоновцах, живущих в провинциальном городе и защищающих его от бандитов. «Я хотел сделать картину про то, как омоновцу снесло крышу и он влюбился в девушку главного бандита. В этой ситуации люди способны на все», — говорит Алексей Учитель.

 

Где-то между «Нашей Рашей» и «Горько» Жоры Крыжовникова застрял «Скорый Москва-Россия» с одним из самых востребованных комедийных персонажей нашей киноиндустрии — Сергеем Светлаковым. По сюжету главный герой заключает с иностранцами пари о том, что он за неделю доберется до Владивостока, соблазнит проводницу, сфотографируется с тигром на фоне звездопада и заработает миллион просмотров на Youtube... Иначе лишится своей столичной квартиры. Ироничный фильм о вечных поисках русской души. Хороший, но не гениальный и не новый.

 

Российские режиссеры, надо сказать, постарались. Печально то, что на пороге 9 мая нет ни одного военного фильма. Даже намека на День Победы. Зато в прокате есть мультфильм «Кот Гром и заколдованный дом» и комедия «Другая женщина» с Кэмерон Диаз. Они, возможно, не такие и плохие, но...

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте