Мы не «клубимся»

О мотоциклах он знает все. Ну или почти все. Директор и соучредитель компании «MotomaXX» Максим Колесников «заболел» байками в 14 лет, когда увидел мопед у соседа. В итоге юношеское увлечение стало делом всей жизни, которое приносит деньги. О том, что помогает выживать на перенасыщенном сегодня мотоциклетном рынке Кирова, Максим расказал «Бизнес Новостям». А еще поделился секретом, когда лучше покупать мотоцикл. И пояснил, почему он не загоняет себя в клубные байкерские рамки.

12.05.2014  2767

О мотоциклах он знает все. Ну или почти все. Директор и соучредитель компании «MotomaXX» Максим Колесников «заболел» байками в 14 лет... А еще поделился секретом, когда лучше покупать мотоцикл.

И рембаза, и мототусовка

 

- Максим, какой у тебя был первый байк?

 

- «Восход 3М», который подарил дед. Мне тогда было 15 лет, и прав на вождение у меня еще не было. С этого «мотора» и началась моя мотоциклетная жизнь.


- Со временем твои мотоциклы становились все круче и круче?

 

- Наверное, да. Сколько у меня поменялось мотоциклов — сложно сказать. Однозначно больше десяти.

 

- И в итоге ты остановился на...

 

- Простом мотоцикле. Сейчас у меня «Хонда Х 4». Да, у меня были более дорогие мотоциклы. Но если ездить на дальние расстояния на дорогом байке, его просто жалко. Он требует больших вложений после наших дорог.

 

- Максим, а как возникла идея увлечение всей жизни сделать своим бизнесом?

 

- Изначально хотел свою жизнь связать с мотоциклами. Шел 2001-й год. Мотоциклетная жизнь в Кирове только-только зарождалась. Сборы-тусовки-общение... Японский мотоцикл в нашем городе тогда был в диковинку. Все смотрели на него, выпучив глаза. Примерно, как глазели на первые в городе сотовые телефоны. Человек с мобильником воспринимался как инопланетянин. Так же и японский мотоцикл. У меня возникла идея развивать мотоциклетную жизнь в Кирове. Тем более, что первый опыт работы с Владивостоком получился достаточно удачным. Я заказал мотоцикл. Отправил деньги в другой конец страны. Пришел домой, говорю: «Мам, я купил себе мотоцикл!». Она спрашивает: «А где же мотоцикл?». А я ей показываю чек. Мама довольно скептически отнеслась, говорит, вроде, особо не обнадеживайся, всякое бывает в жизни, можешь не дождаться своего мотоцикла.

 

- Не «кинули» ребята из Владивостока?

 

- Нет. Мотоцикл пришел через две недели. Хотя для меня это были две недели практически без сна (улыбается). А потом мне предложили открыть филиал компании «1000 размеров» в Кирове. Сейчас эта фирма называется «R5». А мы ее полноценный филиал.

 

- Дела быстро пошли в гору? Конкурентов-то на этом рынке в Кирове тогда не было.

 

- Не было ни конкурентов, ни мотоциклов. А вот желающих приобрести мототехнику — достаточно. Кировчане раньше за мотоциклом ездили в Москву, в другие города. Процветала «вторичка». Интернет еще только-только появлялся. В общем, спрос значительно превышал предложение.

 

- То есть сложностей на старте вашего бизнеса не испытали?

 

- - Наверное, сложность ощутили в том, что у нас не было салона. Торговали в гаражах. Клиентов привлекали объявлениями в газетах. Пожалуй, это была единственная трудность на первоначальном этапе. А потом мы познакомились с Игорем, моим партнером по бизнесу, и решили открыть мотосалон. Располагался наш салон в «Черкизовском» на Герцена. Поначалу там стояли всего три-четыре мотоцикла.

 

- А сегодня, когда мотоциклетный рынок Кирова перенасыщен, труднее стало работать?

 

- Единственная трудность — поиск клиентов. В Кирове появилось множество магазинов и салонов, продающих как новую, так и «бэушную» технику. Город у нас небольшой, а предложений сегодня очень много. И мы решили подойти к бизнесу несколько иначе: не просто как магазин, а как центр мототусовки Кирова. Именно поэтому для салона было выбрано это место в центре города. Помимо того, что здесь будет рембаза, тут можно будет просто потусоваться, пообщаться и попить кофе.

 

- Создавая ремонтную базу, вы столкнулись с нехваткой квалифицированных рабочих кадров?
 

- - Хороших механиков в Кирове, действительно, найти проблематично.

 

Тут к нам подходит компаньон Максима Игорь Мальцев. Он только что закончил консультировать клиента салона и, налив чашку кофе, подключается к разговору.

 

- Есть ребята, которые бьют себя кулаком в грудь и заявляют, что знают мототехнику, как свои пять пальцев, перебрали до винтика не один мотоцикл, - говорит Игорь. - На деле же все оказывается, мягко говоря, далеко не так. Хотя опыт, конечно, приходит со временем. Вот, к примеру, Николай у нас является директором ««MotomaXX-сервис». Парень учился сам, на своих ошибках, и стал профессионалом. Впрочем, у хорошего механика должны быть определенные задатки от бога.

 

Допив кофе, Игорь уходит к очередному посетителю салона.

 

- А эти площади в центре города по какой цене арендуете?

 

- Позволь умолчать, - отвечает Максим. -Тут дело не в арендной плате. Дело в месторасположении. Конечно, можно было арендовать помещение на окраине города, но туда просто-напросто никто ездить не будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- У вас есть наработанная клиентская база, а приходят ли новые покупатели?

 

- Приходят и новые, и «старые» покупатели. Некоторые дружат с нами уже несколько лет. За это время поменяли у нас третий-четвертый мотоцикл.

Есть такое мнение, что байкеры — люди в большинстве своем состоявшиеся. Они могут себе позволить купить дорогой мотоцикл, съездить отдохнуть в дальнее путешествие.

 

- Есть и такие. Но к нам приходят и 18-летние студенты, которые заработали и накопили на свой первый простенький мотоцикл. Или взяли кредит и купили байк. Приходит и средний класс, и люди состоятельные. Недавно был мужчина 65 лет из района Кировской области. Пришел, купил у нас спортбайк и уехал своим ходом.

 

- А зачем пенсионеру в районе Кировской области спортбайк?

 

- Чтобы успевать везде, наверное, - смеется Максим. - Он с сыном приходил покупать мотоцикл, так сын сказал, что у отца молодушек больше, чем у него.

Какие мотоциклы в Кирове пользуются большим спросом: спортивные, чопперы, дорожные?

 

- Спрос на спортбайки точно упал. Это просто веяния мотоциклетной моды. По статистике, у нас продано больше чопперов.

 

- Сколько всего мотоциклов вы продали с начала работы вашего мотосалона?

 

- Нужно статистику поднимать. Могу сказать, что продаем три-четыре штуки в неделю.

 

- А когда выгоднее покупать мотоцикл?

 

- Осенью. Это самый несезон, на аукционах затишье и цены относительно низкие. Но все может испортить курс валют.

 

- Я смотрю, у вас не только мотоциклы есть, но и скутеры, велосипеды. К слову, о скутерах. Ты одобряешь введение водительских прав на них?

 

- Однозначно одобряю. Водитель, управляющий любым транспортным средством, которое ездит по дороге, должен знать Правила дорожного движения. И тем более, если такому водителю 13-14 лет. Понятно, что введение прав на скутеры — удар по бизнесу. Их продажи сразу заметно упали. Но здесь речь идет о человеческих жизнях.

 

- Ты в курсе, как сегодня живут заводы, которые в советские времена выпускали мотоциклы? «Минск» вроде заработал?

 

- Да, у «Минска» сегодня линейка достаточно сильно расширена. Выпускаются мотоциклы как нового образца, так и легендарный «колхозник».

 

- А что скажешь на счет их качества?
 

- Сейчас минские мотоциклы идут низкого качества. Дилерская цена на него, по-моему, 42 тысячи рублей. Мы хотели работать с «Минском», но отказались из-за низкого качества мототехники. Не заводится, не едет. На новом мотоцикле, к примеру, стартер провернулся. Представляешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотобат заезжает на кофе

 

- Ты себя считаешь байкером или мотоциклистом? Некоторые любят подискутировать по поводу различий этих понятий.

 

- Для кого-то это принципиально, для меня — нет. Не могу сказать, что веду конкретно байкерский образ жизни. Я люблю путешествовать с женой на мотоцикле.

 

- Жена поддерживает твое увлечение и твой бизнес?

 

- Конечно, всячески приветствует. Мы с ней вместе ездим в отпуск на мотоцикле, и ей это нравится. В 2010 году первый раз побывали на международном байк-шоу в Севастополе. Тогда туда ездили 20 кировских ребят — кто на мотоцикле, а кто — на автомобиле. А вообще мы в Севастополь ездили три года подряд, правда, на байк-шоу побывали только дважды.

 

- В связи с последними событиями — вхождением Крыма в состав Российской Федерации, наверное, еще больше кировских байкеров захочет побывать на фестивале в Севастополе?

 

- Может быть. Разве что сейчас могут возникнуть проблемы с въездом на полуостров, поскольку только один порт «Кавказ» открыт.

- Максим, какие у кировских байкеров взаимоотношения с ГИБДД?

 

- Конструктивные. У нас проходит много совместных мероприятий, направленных на улучшение дорожной ситуации в Кирове и области. И ГИБДД открыта для диалога. Одной из последних совместных акций стала «Внимание — мотоциклист!». Я сам, правда, считаю это мероприятие не совсем актуальным. В большинстве ДТП виноваты сами мотоциклисты, а не водители автомобилей. Совместно с ГИБДД проводили «Мотофорум». А на днях в Кирове состоялось открытие мотосезона. Представитель Госавтоинспекции поздравил нас со столь знаковым событием, напомнив о соблюдении ПДД и уважительном отношении к другим участникам дорожного движения. А потом состоялся мотопробег «В шлемах — за безопасность». Все было очень красиво, мы насчитали около 350 мотоциклов. Мотобат к нам сюда заезжает пообщаться.

 

- Ты, кстати, считаешь приобретение четырех дорогих мотоциклов «БМВ» для областного управления ГИБДД оправданным?

 

- Не мне судить. Это покажет работа мотобата по предотвращению и раскрытию правонарушений и преступлений. Скажу одно: ребята из мотобата — сами мотоциклисты и прекрасно умеют ездить. Но мотоциклы тяжелые и предназначены для патрулирования улиц, а никак не для погони за нарушителями. Наверное, можно было бы купить мотоциклы и полегче, поманевреннее. Для наших улиц в условиях пробок есть байки попроще.

 

- А как изменить и нужно ли менять отношение к мотоциклистам автомобилистов? Двухколесных водители авто, чертыхнувшись, обычно называют «смертниками».

 

- Эта проблема была и будет всегда. Дело в том, что в мотосообществе, как в любой компании, всегда найдется человек, который испортит впечатление и наведет «тень» на всех мотоциклистов. Но нельзя судить о всех по одному нарушителю.


- Максим, ты сам всегда соблюдаешь Правила дорожного движения?

 

- Не всегда. Но за мной не водится таких злостных нарушений, как нарушение скоростного режима. В основном, «попадаю» на стоп-линии. Убрали те же секундомеры на светофорах - ориентиры исчезли. Стоишь с левым поворотом, впереди тебя кто-то «протормозил» - и ты «попал» на штраф.

 

- На твой взгляд, дороги в Кирове и Кировской области в последние годы стали лучше?

 

- В городе дороги плохие. Понятно, что денег в бюджете нет. Ямочный ремонт проблемы решает лишь на время. В районах Кировской области дороги более-менее нормальные. Трасса стали заметно лучше по направлению на север.

 

Мы еще долго говорим с ребятами о байкерской культуре. О том, что взаимовыручка у мотоциклистов на дороге встречается значительно чаще, чем у автомобилистов. О кожаных «косухах», неизменном элементе образа байкера. Хотя уже давно появились гораздо более легкие и удобные  материалы из текстиля, которые носят мотоциклисты. О байк-фестивалях и романтике дороги. О клубе «Орден Преображения» и одном из самых известных кировских байкеров, ректореВятГУ Валентине Пугаче.

 

- Вообще мы со всеми байк-клубами в Кирове пытаемся поддерживать дружеские отношения, - уверяет Максим.

 

- Есть один клуб, который стоит особнячком, пытается себя позиционировать как единственный настоящий, - добавляет Игорь. -  Взрослые люди искусственно загоняют себя в какие-то клубные рамки. А зачем? Я считаю так: мотоцикл для того и покупается, чтобы быть относительно свободным. И поэтому мы с Максом не «клубимся».

 

В салон заходит бородатый здоровяк. Мысленно надеваю на него «косуху» и «усаживаю» на байк. А Максим с Игорем, попрощавшись со мной, возвращаются к своему делу. Делу, которое любят и которым живут.

 

Александр Грислис

grislis@mail.ru

Теги: Next

назад


Читайте также:

23.06.2014    Очень умелые ручки
Все начиналось с «Очумелых ручек». Да, именно с этой рубрики известной по всей стране программы «Пока все дома» Дмитрию Еремину, победителю конкурса «Молодой предприниматель России - 2013» всегда нравилось делать что-то руками. Из этого и вырос постепенно целый завод «КировБелМаш» - сегодня один из главных производителей станков для выпуска топливных брикетов в ПФО. (1)
09.06.2014    Чистый перфекционизм
Однажды трое молодых людей из Баку, Лабытнанги и немного Улан-Уде решили вместе перестроить кировский рынок рекламы. Они назвали свою компанию «Отлично» и утверждают, что с тех пор работают под флагом «чистого перфекционизма», отрицая малейшие намеки на «хорошо» и «нормально». Надолго ли хватит «отличникам» молодецкого задора и при чем тут женщины? (2)
28.04.2014    Согреть весь мир
Такой длинной косой обладали, пожалуй, только прежние русские красавицы, а еще Василисы и Аленушки из русских сказок. Да и свистули из глины, казалось, уже отжившее ремесло. Каким же было мое удивление, когда я попала в студию керамики Натальи Шабардиной, в которой она обучает людей творить из глины.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Огогошенька, 12.05.2014, 12:53
    Макс молодец, только немного не хватает раскрытости
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Смена формата
Смена формата

Пандемия формирует новый потребительский сегмент и одновременно стимулирует дальнейшую трансформацию крупных торговых центров. Об этом, кадастровой оценке, системе НТО и новом бьюти-проекте рассказал владелец "Баско" Алексей Вершинин. Как человек, несколько лет поработавший с "той стороны" – на постах чиновника, оценил и меры поддержки бизнеса. Действующие и проанонсированные.

  823  2

Казённая стирка

Система управления и распоряжения имуществом города продолжает давать сбой. Нынешние чиновники видят причину в решениях своих предшественников и торопятся исправить ошибки прошлого. При этом промахиваются и в своих действиях, усугубляя клубок проблем.

  582  2

Ваш мусор – ваша проблема
"Бизнес новости" собрали в единую картину последние наши публикации проекта "ЭкоЛогика", чтобы выяснить, в какой (не)экологичной реальности живем. После прочтения решите сами, нужны здесь скобки или нет.
  284

Схема метаморфоз

Министр охраны окружающей среды Кировской области Алла Албегова подписала приказ о проведении общественного обсуждения на предмет внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами.

  534  1

История про "бордель" дошла до федералов
Скандальная история, поднятая в публикациях журналиста нашего холдинга, вышла на федеральный уровень. Эксперты считают, что дни грязного бизнеса сочтены.
  563


МегаФон: жители Кировской области смогут копить минуты разговоров

25% абонентов пользуются связью неравномерно – в одном месяце не используют пакет включенных минут полностью, а в следующем выходят за существующий лимит.

  51

Для детской областной больницы Кирова закуплен аппарат ЭКМО

Аппарат экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО) позволит оказывать медицинскую помощь для маленьких пациентов региона на принципиально новом уровне.

  154

Tele2 запустила портал о здоровом образе жизни

Tele2 запустила гид в мир здорового образа жизни. На ЗОЖ-портале клиенты смогут найти персональные тренировки, калькуляторы калорий, давления, частоты сердечных сокращений, а также эксклюзивные предложения от фитнес-центров, магазинов спортивной одежды и здорового питания.

  147