Сергей Ердяков, председатель «Союза автомобилистов Кировской области»

Почем машинам место?

19.05.2014 00:07:00 1956 0

«Скоро уже за воздух начнем платить», - возмущается обычно народ очередной инициативой, связанной с пополнением бюджета. Примером является и то, что большинство кировских автолюбителей старательно объезжает единичные платные парковки и стоянки, и оставляет свои машины на газонах, тротуарах и т.д. Кто может и должен это изменить? И должны ли парковки быть платными? Сегодня это повод для дискуссии в очередной программе «Разворот на бизнес».

Олег Прохоренко, главный редактор газеты «Бизнес Новости»:

 

- Сегодня наша тема - «Нужны ли Кирову платные парковки». Мы поговорим о ней в том числе с точки зрения бизнеса и узнаем мнение муниципалитета, который сейчас разрабатывает специальную программу.

 

Светлана Занько, главный редактор «Эхо Москвы в Кирове»:

 

- Мы провели опрос, и к началу нашего эфира примерно половина людей считала, что город сам должен обеспечивать бесплатные парковочные места, другая половина готова платить, если машину будут охранять. У нас нет задачи обвинить во всем город, а есть необходимость конструктивно разобраться с данной проблемой, высказать свои предложения. Последнее время, всем известно, большими темпами растет количество машин: продажи новых легковых автомобилей увеличились на 15%, в Кировской области автомобиль имеет 221 человек из тысячи, а в городе еще больше. Проблем в связи с этим несколько: многоквартирные дома не обеспечены достаточным количеством парковочных мест, отсутствуют многоэтажные подземные стоянки, нет никаких территорий в центре, которые можно было бы отдавать под парковки.

 

Олег Прохоренко:

 

- Кроме того, есть проблемы и с дворовыми парковками, так как в Кирове очень много домов, территории которых не позволяют разместить большое количество машин. Также идет точечная застройка центра города, которая отбирает еще больше земель. У нас сразу же есть телефонный звонок.

 

Роман, радиослушатель:

 

- Проблема есть, но она решаема. Я сам лично выпросил у администрации землю, создал проект, а по нему построил стоянку. Жители нашего дома согласились скинуться деньгами. Что же касается платных стоянок, то все будет зависеть от соотношения цены-качества. Если стоянка будет стоить 1000 рублей в месяц, то я готов оставлять там машину, но если 2-3 тысячи рублей, то уже надо подумать.

 

Светлана Занько:

 

- Это цены, которые пишутся в проектах различных городов по устройству платных парковок. Какие будут у нас, мы будем обсуждать. Но пока мы говорим о стоянках, а парковок в городе нет вообще. Приехал человек в центр города на 2-3 часа, а машину оставить негде. А можно было бы припарковаться где-то, заплатив, скажем, 100-200 рублей.

 

Олег Прохоренко:

 

- Западный опыт подсказывает нам использовать самые разные виды парковок. Замечу, что там люди менее бережно относятся к своим автомобилям: места мало, поэтому соседние машины каждый практически распихивает своим бампером. У нас пока к этому не готовы: все на охранной сигнализации. И сама культура парковки при этом выше – расстояния между автомобилями меньше и четко обозначены места для парковок. Кроме того, на Западе специально разгружается центр, чтобы освободить его для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

 

Светлана Занько:

 

- Мы всегда сталкиваемся с одной проблемой: у нас нет программы по развитию городской среды. Достаточно ли у нас парковочных мест или этот вопрос становится для автолюбителей города критичным? Павел Васильевич, много ли обращений в городскую администрацию?

 

Павел Кошкин, руководитель Дирекции дорожного хозяйства города Кирова:

 

- Обычно приходят с такими запросами: «Сделайте хоть что-нибудь, чтобы можно было нормально ездить и нормально парковаться». Сегодня в Кирове платных муниципальных парковок нет. Есть только места на обочине - там, где разрешает знак. В течение последнего года мы ищем подходы к решению этой проблемы. В прошлом году было подписано постановление, по которому утвержден пилотный проект по платным муниципальным парковкам в районе привокзальной площади и Октябрьского проспекта. Речь шла о том, чтобы построить за счет бюджета одну-две парковки и посмотреть, что из этого получится. После подписания постановления мы создали такой проект. Парковка должна расположиться на разделительной полосе Октябрьского проспекта между улицами Азина и Некрасова. Она спланирована на 100 мест и должна обладать современными парковочными устройствами, которые позволяют оплачивать услуги без персонала. Но чтобы ее построить, нужно взять деньги из программы дорожной деятельности. Это та программа, по которой мы ремонтируем дороги, содержим их, строим светофоры и т.д. Стоимость парковки не очень велика – 4 млн рублей. Но даже этой суммы сегодня из программы не взять, так как все средства идут, прежде всего, на ремонт дорог.

 

Олег Прохоренко:

 

- Почему нельзя передать это дело тем, кто занимается парковками профессионально, частным парковщикам?

 

Павел Кошкин:

 

- У нас недавно было заседание с главой администрации, и мы поняли то, что тема «буксует». Тогда было решено, что нужно искать инвестора, который за свои средства построит муниципальные парковки. Вопрос не так прост, как кажется: сегодня парковки нужно развивать в рамках уличной дорожной сети, так как мы не имеем другой территории. А улицы – это земля особого статуса – ее нельзя дробить. Положение для решения этого вопроса разработано и сегодня находится у юристов. Когда оно будет готово, можно будет оформить парковку прямо на уличной дорожной сети – на разделительной полосе, в карманах и т.д.

 

Олег Прохоренко:

 

- Вопрос к Леониду Лихачеву. Если такие предложения от администрации будут, готовы ли вы подключаться к строительству парковок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Леонид Лихачев, владелец круглосуточной автостоянки на ул. Профсоюзной, 90

 

 

 

Леонид Лихачев, владелец круглосуточной автостоянки на ул. Профсоюзной, 90:

 

- Весь вопрос в аренде. Дело в том, что не все люди готовы пользоваться платной стоянкой. Стоимость одного месяца на моей стоянке равна 1800 рублей, но для многих это дорого. При этом рядом все дворы заставлены машинами. Ниже цену сделать нельзя, потому что аренда земли слишком дорогая – за стоянку на 60 машин я плачу по 50 тыс. рублей в месяц. Кроме того, надо содержать охрану, платить за освещение. То есть основная проблема сегодня в аренде – цена за землю очень высока.

 

Светлана Занько:

 

- При этом, что вы можете предложить за 1800 рублей – заасфальтированную площадку за сеткой-рабицей и бывшего военного-охранника? Я тоже не поеду на такую стоянку за эти деньги. Что я хочу: чтобы была красивая ровная стояночка, возможно крытая, с охранником, которому я доверяю, чтобы у меня на руках был договор, где четко прописаны все страховые моменты. И, кроме того, я должна понимать, что стоянка будет существовать долгие годы. А у вас договор на какой период заключен?

 

Леонид Лихачев:

 

- На год.

 

Светлана Занько:

 

- И на что я могу рассчитывать?

 

Павел Кошкин:

 

- Новое положение будет опираться на схему размещения парковок города Кирова. Конечно, на первом этапе она будет основана на уже имеющихся парковках-стоянках. По нашему плану никакой арендной платы в принципе не будет, потому что земельный участок не будет передаваться в аренду, а будет устанавливаться плата за размещение парковки. Я пока не готов говорить, какой она будет, но думаю, можно рассчитывать на вполне щадящий вариант. Сроки будут регулироваться в зависимости от инвестиционных планов того, кто возьмет конкретную площадку. Кроме того, появятся обязательные технические условия со стороны мэрии, которые необходимо будет выполнить: благоустройство, подъезды и т.д.

 

Сергей Ердяков, председатель «Союза автомобилистов Кировской области»:

 

- То, что предлагает администрация – создать платные парковки – ничего не улучшит и не изменит. Только ухудшит. Это очередная накрутка для автомобилистов. И в целом это проблему не решит. Союз автомобилистов уже предлагал несколько мест под парковки – в квартале улиц Дерендяева, Карла Либкнехта, Дрелевского. Однако там сделали парки.

 

Светлана Занько:

 

- У нас телефонный звонок, здравствуйте.

 

Алексей, радиослушатель:

 

- Естественно, платные парковки городу нужны, но чтобы народ ими воспользовался, нужна смена менталитета. Люди не хотят принципиально стоять на платных парковках. Я однажды приехал на Химический проезд, и там все, кроме платной парковки, забито машинами. Это при том, что плата составляет всего 10 рублей в час. Но все хотят еще более бесплатного. У нас безобразно паркуются на газонах, под углом. Надо применять к нарушителям более жесткие меры.

 

Светлана Занько:

 

В этом году в Ижевске была разработана программа по организации парковочных мест. Было решено за апрель создать 30 муниципальных автостоянок, а до конца года - 100. Проведены комплексные исследования и выявлено, что Ижевск имеет такие же проблемы, как большие города несколько лет назад. Опыт подсказал, что свободный рынок не решит проблему, и для наведения порядка сам город взял на себя такую обязанность. Было решено привести автостоянки к единым градостроительным нормам и даже создать единый архитектурный вид. При этом поставлена задача снизить стоимость одного «машиноместа» для автовладельцев до 500-800 рублей.

 

Сергей Ердяков:

 

- Сам по себе захват существующих парковочных мест под видом организации цивилизованных парковок – не выход. Я считаю, что нужно создавать новые. И есть только два варианта – либо это делает администрация, либо - бизнес. Бизнесу, как застройщику, это делать сложнее, потому что на него ложится дополнительная нагрузка: плата за аренду, например. Почему бы администрации не взять кредит на строительство стоянки и не сделать плату за одно место на ней в размере 500-800 рублей. Администрации почему-то кажется, что у предпринимателей деньги не только из карманов торчат, но и из ушей. Хотя это далеко не так.

 

Олег Прохоренко:

 

- Леонид Сергеевич, если у нас ситуация будет развиваться также, как в Ижевске, то какая граница вас утроит?

 

Леонид Лихачев:

 

- Предприниматель должен иметь минимум 20% рентабельности, иначе нет смысла развивать бизнес.

 

Светлана Занько:

 

- А вам удобнее арендовать землю или выкупить ее?

 

Леонид Лихачев:

 

- Конечно, выкупить удобнее, но пока нам не дают это сделать.

 

Сергей Ердяков:

 

- На Западе есть удобная форма собственности: акционерное общество с участием администрации, когда городские власти имеют 30%, а бизнес – 70%. Это определенная гарантия для предпринимателей.

 

Светлана Занько:

 

- У нас есть телефонный звонок. Сейчас мы узнаем, насколько успешен в нашем городе единственный проект многоуровневой парковки?

 

Алексей Миронов, генеральный директор компании «Кировспецмонтаж»:

 

- Опыт наш можно бы тиражировать, но при некоторых условиях. Дело в том, что, когда мы построили парковку, нам тут же повысили арендную плату, так как нормативов по многоуровневой парковке у наших властей нет. Я считаю, нужно программно подходить к размещению парковочных мест, нужны льготные места для парковок, льготная арендная плата. Понятно, это будет в ущерб бюджету, но сейчас он теряет больше от того, что транспорт простаивает из-за загруженности дорог. Трафик таков, что наш город – это сплошная автостоянка. Поэтому нужно по примеру других городов развивать парковочные места, нужно обязать бизнесменов делать стоянки у своих объектов. Понятно, что каждый автомобилист хотел бы парковаться, образно говоря, у своей кровати, но это невозможно.

 

Павел Кошкин:

 

- Что касается снижения размера арендной платы, мы не можем себе этого позволить. Чем же мы будем пополнять бюджет? Потом еще кто-нибудь попросит снизить арендные ставки...

 

Леонид Лихачев:

 

- В любом случае нужны платные парковки. Но для этого администрация должна предусмотреть льготы и снизить аренду. Иначе не будет никаких гарантий. Нужны четкие программные решения от администрации.

 

Подготовила Елена Окатьева

Lena.okatieva@yandex.ru

 

Сергей Ердяков, председатель «Союза автомобилистов Кировской области»: Сам по себе захват существующих парковочных мест под видом организации цивилизованных парковок – не выход. Я считаю, что нужно создавать новые.

 

Леонид Лихачев, владелец автостоянки на ул. Профсоюзной, 90: Стоимость одного месяца на моей стоянке равна 1800 рублей, но для многих это дорого. При этом рядом все дворы заставлены машинами. Ниже цену сделать нельзя, потому что аренда земли слишком дорогая.

 

Готовы ли вы платить за парковку?

 

Да, если машину будут охранять | 41.67 %

Нет, город должен обеспечить парковочные места | 50 %

Если негде будет ставить — откажусь от машины | 8.33 %

Источник: Опрос на портале echokirova.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте