Дорогое удовольствие
Местный бизнес инвестировать в спорт не готов. Власти также постепенно отказываются от помощи спортсменам.

Дорогое удовольствие

278 0

В последнее время несколько публикаций в рубрике «Спорт» газеты «Бизнес Новости» были посвящены кризису, поразившему местные команды в игровых видах спорта. Но, как оказалось, не все так мрачно: в следующем сезоне волейбольное «Динамо-ВятГГУ» идет на повышение, а это значит увеличение затрат. В свете этого, а также серьезных финансовых проблем большинства кировских клубов и встает вопрос: кто же готов вкладывать деньги в вятский спорт?

Отметим, что переходит «Динамо» на более высокий уровень не благодаря выдающимся спортивным достижениям, а по причине реорганизации отечественного волейбольного хозяйства. А заключаются оно вот в чем: со следующего сезона объединятся третий и четвертый дивизионы (в результате из преобразований из Первой лиги наша команда перейдет в Высшую). «Конечно, в следующем году нам будет труднее, - сообщил нам один из работников клуба. - Сейчас пытаемся привлечь спонсоров».

Содержание команды в игровом виде спорта (а это штат как минимум из 45-50 человек, в который помимо спортсменов входят тренеры, врачи, массажисты, администрация, работники базы) - дорогое удовольствие.

Несколько десятилетий назад основное бремя по обеспечению команд несли на себе промышленные предприятия. К примеру, владевший хоккейной «Родиной» завод имени «Лепсе» не только обеспечивал команду финансами, но и (до недавнего времени) выделял в год по одной квартире для игроков. Также по одной квартире хоккеистам выделяла и администрация Кирова. Хоккейную «Олимпию» поддерживал (даже несмотря на то, что домашние матчи команда проводила в Кирове) Кирово-чепецкий химический комбинат.

Многочисленные кризисы 90-х и последние экономические потрясения заставили крупные промышленные предприятия регионального уровня пересмотреть свое отношение к профессиональному спорту, серьезно уменьшив свое участие в делах клубов, либо вовсе его прекратив. До спорта ли, когда нечем выплачивать заработную плату работникам и платить налоги?

- Дело в том, что команда должна что-то предложить спонсору, какие-то «дивиденды», - считает директор футбольного клуба «Машиностроитель» Алексей Малышев. - А зачастую клубы ничего предложить не могут.

«Дивиденды» – это, в первую очередь, грамотные рекламные предложения, но говорить об интересе спортивных мероприятий как качественного рекламного продукта в условиях снижения посещаемости игр не приходится.

Поэтому для помощи с поиском спонсоров команды зачастую прибегают к нехитрому приему: их  президентом становится (чаще всего) видное лицо из мира бизнеса, политики или общественной сферы.

Приведем пример все того же волейбольного «Динамо»: в настоящее время его президентом является депутат Государственной думы Алексей Розуван, а еще не так давно команду возглавлял экс-ректор Вятского госуниверситета Евгений Пименов.

В этой системе президент в текущие дела клуба вмешивается редко (эти функции лежат либо на спортивном директоре, либо на начальнике команды), его цель - обеспечение финансовой стабильности, проще говоря, поиск источников финансирования. Будем надеяться, что Алексею Михайловичу это удастся, и в следующем сезоне кировские волейболисты не затеряются в Высшей лиге.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте