Очень умелые ручки

Все начиналось с «Очумелых ручек». Да, именно с этой рубрики известной по всей стране программы «Пока все дома» Дмитрию Еремину, победителю конкурса «Молодой предприниматель России - 2013» всегда нравилось делать что-то руками. Из этого и вырос постепенно целый завод «КировБелМаш» - сегодня один из главных производителей станков для выпуска топливных брикетов в ПФО.

23.06.2014  2369

Дмитрий Еремин

Сейчас это уже достаточно большое и стабильное производство в Белой Холунице, обеспечивающее рабочие места, как говорится, на селе. Да такие горячие места, что, как рассказывает сам Дмитрий, спецодежда на рабочих уже через две недели превращается в лохмотья. Мы же встречаемся с ним в Кирове, и он совершенно не похож на руководителя грязного производства – опрятного вида интеллигентный молодой человек. Лишь когда он начинает рассказывать о своем любимом деле, понимаешь, что это именно тот русский мужик с «золотыми руками», с которого и должна начать возрождаться Россия.

 

– Эта идея выплыла сама собой, - начинает Дмитрий с истоков. - После окончания нашего «политеха» я работал на разных предприятиях, и вырученные деньги постепенно вкладывал в создание станка для производства брикетов. Он делался долго – около года. До чего-то я догадывался сам, какие-то идеи подсматривал в Интернете. В наше время сложно создать что-то совершенно новое: нет смысла изобретать велосипед. Потом, когда станок оказался готов, появился хороший заказчик, и я решил его продать. Хотя изначально, конечно, была мысль создать его для собственного производства. Так в первую очередь, у нас образовалось производство по созданию станков. Поработав на кировском предприятии мастером, я набрался опыта по управлению персоналом и постепенно стал расширять свой завод.

 

- Давайте сразу уточним, что такое топливные брикеты?

 

– По сути, это полено длиной 20 см и диаметром 70 см. Оно служит альтернативой дровам – им можно топить печи, мангалы. Есть еще гранулы – мелкофракционное сыпучее топливо. Производство по брикетированию мы тоже со временем запустили.

 

- Какое производство для вас определяющее?

 

– По станкам, конечно. Оно уже довольно большое: куплены токарный станок, фрезерный, другие. Всего теперь их порядка десяти.

 

- А по топливным брикетам?

 

– Небольшое производство. У нас есть целая линия, но по большей части мы используем ее для испытаний, потому что для станка нужно подготовить опил, который просто так на улице не валяется. Его нужно продробить, просеять, просушить. Вторая линия — для покупателей: никто же не будет брать станок, пока не увидит, что он работает.

 

И кто ваш основной покупатель?

 

– В основном, это руководители лесоперерабатывающих предприятий, но есть и такие, кто просто желает создать свое производство и делать брекеты или пеллеты. Сами пеллеты нужны, в основном, только частным лицам, так как это просто замена дровам. Европа, конечно, уже научилась с использованием этих гранул чуть ли не вырабатывать электроэнергию. Но мы в России пока до этого не дошли. Хотя некоторые котельные уже начинают использовать брикеты. Например, я знаю, что в Сыктывкаре на местном уровне принят закон, принуждающий все котельные переходить с угля на этот вид топлива. Теперь они покупают у нас оборудование.

 

- Это выгоднее?

 

– Пока не могу этого сказать, так как не изучал цены на уголь. Но это экологически чистый вид топлива. В нашем регионе мы пока до этого не дошли, хотя многие тоже говорят об альтернативе углю.

 

- А вы лично к нашим чиновникам с подобными предложениями не приходили?

 

– Мысль такая есть. Надо проработать этот вопрос. У нас в Белой Холунице были разговоры о том, чтобы перевести наши котельные на брикеты. Но здесь иные обстоятельства – край лесной, поэтому есть чем топить. Наши котельные работают на опиле, который некуда девать. Кроме того, везде горбыль возят бесплатно – только забери.

 

- Значит, по топливным брикетам вы работаете только с другими регионами?

 

– Да, в основном, с Москвой. Представляете, как и чем топят частные дома где-нибудь на окраине столицы? Там же никто просто так машину дров не привезет. Вот человек и покупает наш брикет, который аккуратно упакован в пленку. В Москве, Санкт-Петербурге, стоимость дров превышает стоимость этого брикета вместе с доставкой. На свой рынок мы не ориентируемся вообще – у нас, еще раз повторюсь, лесной край.

 

- Я так понимаю, что в нашем регионе вы далеко не первые со своими идеями?

 

– Конечно, на рынке мы не одни. Конкурентов хватает, но мы стараемся, придумываем разные ноу-хау, чтобы можно было подстроиться под любое сырье. Иногда приходится ценой оперировать. Мы работаем уже пятый год и кое-какой опыт есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Раскроете секрет, насколько это дело прибыльно?

 

В стадии развития бизнеса.... Хотя любой бизнес всегда в стадии развития, по крайней мере, должен находиться. Поэтому любая наша прибыль вкладывается в предприятие. Мы ее, конечно, считаем. Рентабельность равна приблизительно 30%. Зависит она, конечно, и от сезонов: по оборудованию сезон летом, а зимой хорошо идут брикеты.

 

- Насколько велико ваше предприятие сегодня?

 

– Сейчас у нас работает около 20 человек. Но, на самом деле, для Белой Холуницы это не слишком много. У нас есть такие организации, как деревообрабатывающий комбинат, например, где работает 200 человек. Так что нам есть к чему стремиться.

 

- Сегодня редкий человек решается открыть производство с нуля. Это, по-вашему, легко?

 

– Дело тут в другом. Я в детстве очень любил программу «Очумелые ручки». У меня был видеомагнитофон, кассеты, и я старался записывать каждый выпуск этой передачи. Я был настоящим фанатом, поэтому старался сделать все, что мне понравится. Кроме того, и мой дед всегда водил меня в мастерскую. Я люблю что-то делать руками, поэтому моя первая мысль при открытии бизнеса была - не деньги заработать, а что-то сделать самому. И по сей день я смотрю на то, как идет работа, а не как прибыль увеличивается.

 

- Это похвально. По-вашему, нельзя заниматься тем, чем искренне не болеешь?

 

– Не знаю, может быть и можно, но я болею своим делом. Мне, возможно, и проще благодаря этому. И я знаю мало производителей, которые бы не любили свое дело.

 

- Значит, вам заслуженно вручили награду «Лучший предприниматель года»?

 

– Возможно. Я, на самом деле, далек от подобных торжественных церемоний. Это, конечно, приятно, когда тебя ценят, но я про себя отвечаю на подобную похвалу так: «Вы мне льстите».

 

- А вы занимаетесь благотворительностью?

 

– Я всегда помогал социальным фондам по защите детей. Дело в том, что я рос в нормальной семье, но видел тех, у кого нет, например, отца. Мне казалось это очень несправедливым: человек вроде бы нормальный, но у него просто нет отца, и в итоге из него вырастает непонятно что. Конечно, деньги отеческой любви не заменят, но как-то помогут, я думаю, потому что были в наше время и ребята, у которых просто не было одежды.

 

- Это очень благородно. А какие шаги вам навстречу власть делает?

 

– Я бы сказал, не мешает.

 

- Так все говорят….

– И это очень хорошо. Однако когда у меня не получается что-то с административной стороны, я прихожу к чиновникам, и они мне помогают.

 

- Легко ли в России начинать бизнес?

 

– Я считаю, тот, кто хочет, пусть обязательно начнет. Если есть сомнения, то ничего не получится, а если их нет, надо шагать вперед. У всех разные мнения, например о Европе. Кто-то говорит: «Смотрите, в Европе кредиты выдают под 3%». Другие больше внимания обращают на то, что там налог большой: если у нас 6%, то у них все 12%. Многое, наверное, зависит от страны, от того, как она развита. Согласитесь, у нас же есть стереотип, что Россия ничего не делает качественно. Но все зависит, на самом деле, от внутренней и внешней культуры. На моем предприятии работники со словом «культура» просыпаются и засыпают. Если человек не хочет работать качественно, он не будет этого делать. Надо сделать так, чтобы он захотел. Вот в чем причина того, что мы сегодня далеко не на первом месте. Но я считаю, что мы постепенно к этому придем. Уровень культуры в России надо поднимать. Сейчас по моим работникам видно, что кто-то не может делать плохо (это, скорее, относится к старшему поколению), а молодые, наоборот, торопятся и не делают качественно.

 

- То есть вы пытаетесь создать золотую середину?

 

– Стараемся это делать. Ценные кадры пытаемся удержать, а если кто-то приходит не работать, то отпускаем – пускай ищет счастья в другой организации.

 

- Каким будет ваше предприятие в будущем?

 

– Я думаю, однозначно большим. Предела нет. Главное, чтобы было желание. Мир на месте не стоит – постоянно приходится меняться. И в любом случае все меняется в лучшую сторону – в обратном направлении никто не движется. Если произойдут какие-то серьезные перемены, мы научимся делать другой продукт. Мы готовы к тому, что прогресс сегодня очень быстрый. Возьмите видеомагнитофоны: сколько они прожили на рынке? Не больше пяти лет. Потом появились диски, сейчас – флэшки.

 

- Не боитесь сюрпризов от нашей непредсказуемой экономики?

 

– Как говорится, только «дураки» ничего не боятся. Если быть уверенным в завтрашнем дне, то можно набрать кредитов и накупить оборудования. Но у нас есть определенные опасения. Может быть, и хотелось бы что-то быстрее поменять, но мы все делаем по мере возможностей. В принципе, ни при какой экономике нельзя быть уверенным в полной стабильности.

 

- У вас, насколько я знаю, есть жена, которая помогает вам в бизнесе и маленький сын. Вы – счастливый человек?

– Скажу так: каждый сам кует свое счастье. Я сам сформировал свое окружение. Если не хотеть, то ничего не будет, а если пожелать, то будет все.

назад


Читайте также:

09.06.2014    Чистый перфекционизм
Однажды трое молодых людей из Баку, Лабытнанги и немного Улан-Уде решили вместе перестроить кировский рынок рекламы. Они назвали свою компанию «Отлично» и утверждают, что с тех пор работают под флагом «чистого перфекционизма», отрицая малейшие намеки на «хорошо» и «нормально». Надолго ли хватит «отличникам» молодецкого задора и при чем тут женщины? (2)
12.05.2014    Мы не «клубимся»
О мотоциклах он знает все. Ну или почти все. Директор и соучредитель компании «MotomaXX» Максим Колесников «заболел» байками в 14 лет, когда увидел мопед у соседа. В итоге юношеское увлечение стало делом всей жизни, которое приносит деньги. О том, что помогает выживать на перенасыщенном сегодня мотоциклетном рынке Кирова, Максим расказал «Бизнес Новостям». А еще поделился секретом, когда лучше покупать мотоцикл. И пояснил, почему он не загоняет себя в клубные байкерские рамки. (1)
28.04.2014    Согреть весь мир
Такой длинной косой обладали, пожалуй, только прежние русские красавицы, а еще Василисы и Аленушки из русских сказок. Да и свистули из глины, казалось, уже отжившее ремесло. Каким же было мое удивление, когда я попала в студию керамики Натальи Шабардиной, в которой она обучает людей творить из глины.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • то же предприниматель., 23.06.2014, 11:59
    Молодец парень. Не только в обыденной жизни полезно быть отчаянным, в бизнесе иногда это нужнее. Пожелаем ему удачи, путь больше будет таких парней!
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Рынок жилья перенасыщен"
"Рынок жилья перенасыщен"

О последних тенденциях на рынке недвижимости Кирова, особенностях сделок, изменении покупательского спроса и заработках риэлторов "Бизнес Новостям" рассказала директор Ассоциации Кировской области "Гильдия риэлторов Вятки" Виктория Хрусталева.

  1270  1

Уволить? Перестроить!

Многие кировские компании полностью или частично перевели сотрудников на удаленную работу. Как устроить продуктивную работу на дому, контролировать себя, своих работников и постараться удержать бизнес на плаву?

  492

ПЛАТОНическое недопонимание

Грузоперевозчики заявили: государственная система "Платон" не работает. Во время рейсов бортовые аппараты выходят из строя, оплата маршрутных карт не проходит, а за нарушение закона приходят многотысячные штрафы.

  519  4

Меры реагирования

Туризм, концерты, спорт — кто следующий? Что происходит с бизнесом в период пандемии? Какая поддержка нужна предпринимателям и что им может дать государство? Ситуацию обсудили в очередном "Развороте на бизнес" (16+).

  413  1


В Приволжье растет спрос на голосовой и интернет-трафик

Tele2 фиксирует рост активности клиентов на площадке "Маркет Tele2".

  100

Фитнес на дому: МегаФон открыл кировчанам бесплатный спортивный контент

Теперь заниматься зарядкой, пилатесом, растяжкой и медитацией прямо из дома. Оператор предложил пользователям МегаФон ТВ и платформы «МегаФон Образование» бесплатный доступ к фитнес-урокам.

  160

Tele2 дополняет тарифы уникальными предложениями для абонентов в период самоизоляции

Tele2 предлагает абонентам подключить полезные сервисы, которые помогут сохранить привычный быт и стиль жизни в период самоизоляции. Искусственный интеллект сформирует для каждого абонента индивидуальные онлайн-предложения.

  210

Правительство РФ поддержит крупные предприятия в регионах

Правительство страны готовит второй пакет мер для поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. Он будет направлен на помощь крупным и крупнейшим компаниям.

  165