С поп-артом градус свободы «Галереи» еще больше увеличился.

Суп из поп-арта

21.07.2014 00:02:00 2019 0

Это еще одна долгожданная для Кирова выставка. Точнее, долгожданная для ее заказчиков – «Галереи прогресса», а для всего города – настоящий сюрприз.

Думал ли кто-нибудь, что к нам приедут настоящие символы Америки – искусство поп-арта.

Да-да, и Энди Уорхол тоже. Хотя о нем нужно сказать не «тоже», а – «во главе». Его разноцветные портреты Мерлин Монро, банки для супа «Кэмпбелл» и цветы первыми бросаются в глаза и именно к ним подходит с фотоаппаратами большинство присутствующих. Дмитрий Шиляев и Наталья Пышко, владельцы «Галереи», казалось, еще никогда не были так счастливы. Об их работе всегда можно с легкостью отовсюду узнать, но этот проект они окружили особым вниманием. Еще бы – поп-арт – это же то, из чего выросла вся массовая культура. У нас всех этот праздник свершился благодаря владельцу одной из санкт-петербургских галерей, который не просто для себя собрал коллекцию литографий, шелкографий и постеров того периода, но и не пожалел ее для показа по всей стране. Мы – среди первых. Длиться это торжество будет около полутора месяцев.

Открывает выставку вместе с Уорхолом Джаспер Джонс – самый дорогой из ныне здравствующих художников. В 1998 году музей Метрополитен в Нью-Йорке заплатил более 20 млн долларов за его работу «Белый флаг». К сожалению, этой работы в «Галерее» нет, зато есть «Гонка мыслей». Близкий друг Джонса Роберт Раушенберг представил кировской публике «Ребус», а Джеймс Розенквист – свои яркие абстрактные работы. Прекрасных красоток «родом из комиксов» показал Рой Лихтенштейн. Без женщин, а особенно полуобнаженных не обошлось у Алекса Каца («Голубой зонтик»), Тома Вессельмана («Малая великая американская обнаженная»), Алена Джоунса (его девушка в эротичном белье, чуть оголяющем грудь, присела на колено), а самой сексуальной работой, наверное, можно назвать «Пончики» Мела Рамоса, где голая девушка лежит на мягкой выпечке как на диване.

От Питера Блейка приехала его самая известная работа - художественная имитация конверта альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» группы Beatles за 1967 год. Но наиболее интересной публике может показаться другая его обложка – альбом группы The Rolling Stones с нарисованными джинсами и вшитой туда настоящей ширинкой-молнией.

Самым экзотичным элементом этой выставки стал, безусловно, Бэнкси – ныне живущий английский андеграундный художник, политический активист и режиссер, чья личность до сих пор не установлена. Некоторые критики считают его работы актами вандализма. В «Галерею прибыли «Оранжевая Нола» и социальная картина «Охотники за тележками», где люди, напоминающие индейцев, охотятся в саванне на тележки из супермаркета. По официальным данным в сентябре этого года в Москве должна состояться выставка Бэнкси, где будет представлено около 130 его работ. Так что, можно считать, что нам посчастливилось увидеть этого художника раньше столицы.

В центре зала «Галереи» – стол-куб, обтянутый фольгой, легендарные уорхоловские коробки из-под супа Brillo, стандартный торшер, символизирующий, пожалуй, все творческое, очки и главный символ того времени – джинсы. И музыка из того недалекого прошлого, и фильм о том, как полвека назад все эти произведения создавались. В этой атмосфере хочется так же, как и эти творцы, надеть джинсы, рисовать, что в голову взбредет, танцевать, а возможно, даже и пошалить. Это же поп-арт – начало начал американской свободы.
 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте