Владимир Олюшин.

Дорожная жизнь

25.07.2014 19:08:00 1286 0

Дорожное управление №40 (подразделение КОГП «Вятавтодор») поддерживает «кровеносную систему» в Уржумском районе на протяжении десятилетий.

Что самое главное для экономического развития района? Глава любого района скажет, что одним из важных элементов развития территории являются дороги. Поэтому «дорожники» в районе – это не мишень для критики, а единственные, кто поддерживает «кровеносную систему» территории в надлежащем состоянии. Дорожное управление №40 (подразделение КОГП «Вятавтодор») занимается этим в Уржумском районе на протяжении десятилетий.

На предприятии, которым руководит Владимир Олюшин, лежит огромный пласт работы. В летний период – это строительство, ремонт и содержание дорог, зимой – их очистка, и в этот период только от профессионализма специалистов ДУ №40 зависит сообщение внутри района. Чтобы представить объем работ, достаточно сказать, что подконтрольных предприятию областных дорог по госконтракту 116,3 км и еще 503 км муниципальных дорог.

А лет 10 назад ДУ №40 добавилась еще одна функция – борьба за заказчика и участие в торгах.
«Самая большая проблема для нас – это аукционы, – подтверждает Владимир Васильевич. – Если мы в советские времена всю зиму заготавливали материалы и с весны начинали работать, то сейчас мы сидим и ждем, когда летом пройдут аукционы. Аукцион проходит, и если мы побеждаем, то только тогда начинаем готовить материалы и затем выполнять работу. Я считаю, что сегодня нарушился весь продуманный технологический процесс. Например, при победе на аукционе в августе нам придется очень сильно поднапрячься, чтобы успеть все сделать до серьезных холодов».

При этом одному из подразделений «Вятавтодора» есть с кем конкурировать. В районе уже 10 лет существует ОАО «Уржумская ПМК-16», которое также борется за свое место в экономическом пространстве и имеет в дорожном деле свой позитивный опыт.
Между тем стоит сказать, что дорожные предприятия (ДУ) в свое время создавались для содержания только областных дорог и дорог до центров сельсоветов. Теперь ДУ №40 обязано содержать и дороги-«направления» между деревнями, о которых раньше заботились колхозы и совхозы.

Ежегодно предприятие, дающее работу около сотне человек, выполняет работ на 150 млн рублей (в основном это содержание и ремонт дорог), выпуская в среднем 15 тысяч тонн асфальта.
«Сегодня есть проблема найти людей на «тяжелую» технику, – говорит Владимир Олюшин. – Техника старая – молодежь идти не хочет. Поэтому, пожалуй, главная проблема у нас  – не столько кадровая, сколько изношенность основных фондов. Техпарк обновлять нужно. Потому что когда есть новая хорошая импортная техника, молодежь охотнее соглашается работать. А вообще, специалисты у нас держатся, особой «текучки», в принципе, нет. И зарплата стабильная».
Чем на данный момент занимается ДУ №40? Выполняет ранее выигранные заказы и ждет еще трех аукционов, которые пройдут в августе на сумму свыше 50 млн рублей.

Благодаря своевременно отремонтированной  в прошлом году дороге на д. Максинерь, руководство Уржумского района «пробивает» еще 6 подобных проектов реконструкции в рамках программы «Сельские дороги». Но победа зависит также от многих факторов.
В свою очередь, на вопрос: «как вы относитесь к критике, которая неизменно сопровождает «дорожников»?» – Владимир Олюшин добродушно смеется: «Нормально относимся. Ведь мы сами ездим по этим дорогам и все проблемы видим своими глазами».

г. Уржум,
Кировский тракт, 48.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте