Андрей Перевозчиков.

С любовью к городу

26.07.2014 14:32:00 1336 0

Как сделать так, чтобы в городе было чисто и ухоженно, но затрат на это больших не требовалось? В Уржуме власть с бизнесом нашли вариант решения – через государственно-частное партнерство.

Когда бюджет берет на себя часть расходов по песку и укладке плитки, а местные предприниматели, арендующие помещения в центре, скидываются на саму плитку. Всем выходит не так уж дорого, а город в результате преобразился до неузнаваемости.

С предложением покрыть центр города плиткой еще года три назад к предпринимателю Андрею Перевозчикову обратился глава района Виктор Силин. Тот согласился. И вот уже квартал за кварталом Уржум преображается, а латаный асфальт уступает место новенькой – только что с конвейера – плитке. Жители не нарадуются, предприниматели довольны, что их бойкое место преобразилось, да и власти выгодно – не надо так уж сильно тратиться на благоустройство.
«Власть хочет сделать город чище и красивее, – поясняет Андрей Владимирович. – Мы со своей стороны стараемся помочь. И каждый год потихонечку делаем. Сделали квартал, потом уже они решают, где по необходимости следующий самый плохой надо сделать. Сначала, может, и было какое-то недоверие. А сейчас уже даже сами ко мне приходят, говорят, как бы попасть в программу».

Перевозчиков занимается этим бизнесом уже лет восемь. Выкупил базу – 300 кв. метров, где в советское время делали пасынки для опор электроснабжения. И производит тут все – начиная от плитки и заканчивая модными нынче еврозаборами и пользующимися спросом колодезными кольцами.
Вообще у предпринимателя тем больше работы, чем больше домов строится в окрестностях. Если бы был в Уржуме строительный бум, озолотился бы. Потому что, как говорится, «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз». Не повезет сюда за сотни километров никто плитку себе в убыток. А у Перевозчикова уже все оборудование отлажено, склад наполнен готовой продукцией. На стенде образцы висят: выбирай – не хочу.

И все-таки заниматься производством, даже в условиях не очень серьезной конкуренции, в России трудно, констатирует предприниматель. Особенно таким сезонным, как производство стройматериалов, которые можно использовать лишь летом.
В межсезонье приходится фирме даже брать микрозаймы в муниципальном Фонде предпринимательства. Процент Перевозчикова вполне устраивает. А вот то, что выдается он максимум на год – для производства совсем не выгодно. Он и рад был бы приобрести новый станок, который позволит выпускать за смену до 150 кв. метров плитки (сейчас – около 50 кв. м). Но это оборудование стоит 2-3 миллиона рублей. И взять такие средства у фонда, да еще на долгий срок, не получится. Производство – это вам не торговля, где купил подешевле, продал подороже, на разницу живешь и расплачиваешься по кредиту, объясняет Андрей Владимирович. Здесь серьезное оборудование с прилично долгим сроком окупаемости.

На мой вопрос, кто, помимо Уржума, еще берет плитку, Перевозчиков начинает перечислять окрестные райцентры области – Нолинск, Лебяжье, Малмыж, Нема: «В том году в Нолинске был проект, подобный нашему – они благоустраивали площадку у памятника Советскому Солдату. И тоже плиточку от меня возили». А вот от участия в электронных торгах он воздерживается. Там конкуренты роняют цену ниже себестоимости.
Вообще бизнес Андрея Владимировича целиком и полностью зависит от того, строятся ли в райцентре и окрестностях жилые дома, загородные дачи. И последнее время именно государство начало выступать как крупный инвестор – и по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, и по программе «Служебное жилье», и даже по программе поддержки местных инициатив. Последняя позволяет местным властям благоустраивать город совместно с населением и бизнесменами. И здесь «плиточное» дело Андрея Перевозчикова тоже приходится как нельзя кстати. «Можно контракт с ними (с властями) заключать и полностью строить», – говорит предприниматель.

Так что расти есть куда и перспективы хорошие. Бывает, на какие-то новые проекты не хватает оборотных средств. Но это – дело наживное. Лишь бы шла где-то стройка – жилых домов, ФОКа ли или торгового центра. Это значит, что город развивается. А вместе с ним растут, добиваются новых рубежей и делают свой город краше местные предприниматели. И среди них Андрей Перевозчиков.

г. Уржум, Кировский тракт, 36, тел. 8 912 737 27 90

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте