В кинотеатрах – очередная лента о российских спортсменах и богатырях. Вполне добротная и патриотичная.

Голливудское «превосходство» и укол патриотизма

28.07.2014 00:02:00 1464 0

Летний кинообзор от «Бизнес Новостей».

Лето в разгаре. По крайней мере, на календаре и в культуре. Хотя даже в Кирове есть движение: двумя неделями раньше открылась выставка поп-арта, а в начале августа к нам приедут литографии Пикассо и Дали. Такое в июле и в столицах не всегда увидишь. Ну а пока – затишье, и мы обратим свои взоры на голубые экраны, благо киноиндустрия всегда готова нас радовать. Правда, не всегда она своей цели достигает. На экранах наших кинотеатров сегодня очередной, похожий на всех остальных «Геракл», несмешная комедия про секс после свадьбы «Домашнее видео», и очередной мультик об экзотических животных «Король Сафари» - о том, как выжить зебре, родившейся только наполовину полосатой.

Привлекает внимание разве что очередная американская антиутопия «Планета обезьян: Революция». В последнее время Голливуд сильно противоречит внешней политике своей родины – он с удивительной регулярностью продолжает выпускать антитоталитарные фильмы. На захваченной обезьянами планете живут люди, которые ведут регулярную партизанскую войну со своими захватчиками. К слову, этот фильм неплохо дополняет ряд голливудских работ в жанре фантастики, коих в последние годы был явный дефицит.

Летний укол патриотизма, столь необходимый нам после очередного позора на Чемпионате мира по футболу, сделали русские режиссеры – Глеб Орлов (режиссер «Наша Russia: яйца судьбы») совместно со студией Никиты Михалкова. Конечно, услышав словосочетания «Пореченков в главной роли» и «Михалков – продюсер», вы можете подумать, что это очередное «литье воды». Да, фильм об известном борце начале XX века Ване Поддубном – это не серьезная рефлексия о загадочной русской душе, а всего лишь хороший блокбастер, которые в Голливуде снимали еще в 90-х, и где главный герой побеждает все и вся. Но как приятно то, что это наш русский богатырь. И пусть мы поздно сняли и «Легенду №17» и «Матч смерти», и пусть они вписываются в рамки лишь массового кино, однако хорошо то, что мы хотя бы начали это делать.

Еще совсем недавно на наших экранах можно было увидеть превосходный фильм – «Превосходство». Прокат закончен, но работа запоминающаяся и стоит того, чтобы поискать ее на просторах Интернета. Это режиссерский дебют оператора Уолли Пфистера, того самого, что снимал «Начало», «Престиж» и «Темного рыцаря». Это уже о многом говорит. В главной роли – Джонни Депп. И это еще один плюс. Его, ученого и разработчика искусственного интеллекта, подключают к компьютеру, соединяющему в себе все наработки за последнее время. И его новый интеллект начинает серьезно менять реальность.

А российские работники киноиндустрии в ближайшее время собрались не на шутку конкурировать с западом. Так, уже скоро стартует кинофестиваль в Торонто, на котором будет представлен фильм «Ограбление по-американски», снятый российскими режиссерами; Андрей Кончаловский в конце августа представит свою картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» на 71-м Венецианском кинофестивале, а в российской анимации намечается целая революция – идет работа над мультфильмом «Сергий Радонежский», который, по словам министра культуры Владимира Мединского, не уступит по своим качественным характеристикам «Аватару» Джеймса Кемерона. Ждем кино-подъема.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте