Автодилеры утверждают, что сейчас самое время покупать автомобили. потому что из-за спада спроса производители серьезно снизили цены.

«Автохлам» в помощь

22.09.2014 00:07:00 1947 0

Эксперты констатируют серьезный провал на российском авторынке.

Кировские дилеры также отмечают спад, однако надеются, что меры государственной поддержки позволят несколько выровнять ситуацию к концу года. Смогут ли власти с помощью программы утилизации подержанных автомобилей, ограничения сроков коммерческой эксплуатации и замены транспортного налога на экологический вдохнуть новую жизнь в российский автомобильный рынок?

Падали, падаем и падать будем?
Отечественный авторынок продолжает свое падение. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж за август: в прошлом месяце российский авторынок просел на 25,8% по сравнению с показателями предыдущего года. В июле продажи отставали от прошлогодних на 22,9%, всего по итогам восьми месяцев российский авторынок сократился на 12,1% до 1 млн. 582 тысяч 713 автомобилей.

Разные игроки рынка пострадали в различной степени. Продажи Ford за август упали на 53%, Peugeot и Citroen потеряли 29% и 37% продаж по сравнению с прошлогодним показателем (а за весь 2014 год продажи французских компаний в России упали на 56% и 52% соответственно). Сократились продажи и у Chevrolet: падение за последние восемь месяцев на 50%. Не миновал кризис и отечественного производителя, за минувший месяц продажи Lada сократились на 32%, а за восемь месяцев – на 18%.

Росстат также не радует известиями с производственных полей: за восемь месяцев этого года с российских конвейеров сошло 1,2 млн легковых автомобилей – это на 4,6% меньше, чем годом ранее.
«Кредитные программы стали труднодоступны, рубль упал, внешнеполитическая ситуация и возможные санкции вызывают тревогу у граждан», - в один голос объясняют ситуацию многочисленные эксперты и аналитики.
- Не назову глобальных причин, но допускаю, что такое падение рынка связано, в том числе, с тем, что экономика немного падает в течение последних двух лет. Закономерно, что сократился и покупательский спрос, - дополняет картину генеральный директор компании «Маркетинг бюро. Центральный офис» (в компанию входит автосалон «Гусар») Анатолий Козьминых. И констатирует неизбежное: - Мы наблюдаем снижение объема продаж. По отдельным брендам и моделям действительно идет падение.

Директор «Автосалона «Союз» Михаил Сунгуров также подтверждает: спрос низкий, перспективы не радужные.
- Зато сейчас выгодно покупать автомобиль, - советует Сунгуров потенциальным и действующим автовладельцам. - Производителям надо выполнять планы, так что они пытаются продать автомобили по таким ценам, каких не было уже несколько лет. Когда евро поднялось, цены на автомобили тоже подняли, но на сегодняшний день цены уже опустились даже ниже, чем были изначально. Сейчас очень выгодные цены.

Утилизация в действии
Заморозить падение рынка призвана программа утилизации «автохлама». Она начала действовать с начала осени. На реализацию проекта выделено 10 млрд рублей, что позволит гражданам и организациям приобрести на льготных условиях около 170 тыс. машин. Машину любого возраста можно обменять на утилизационный сертификат, который позволит получить скидку на новый автомобиль. Для легкового автомобиля скидка составит 50 тыс. рублей. В этом году Минпромторг включил в программу также и транспортные средства, которые продаются по системе trade-in, цена скидочного ваучера для них – 40 тыс. рублей. Субсидия на внедорожники, легкий коммерческий транспорт и грузовики достигает 350 тыс. рублей.

По данным Автостата, в 50 субъектах России открыты уже пункты приема автомобилей на утилизацию. Действует пункт приема и в Кировской области.
- Мы почувствовали на себе эффект программы буквально с первого дня. Еще в начале месяца практически не было покупателей, а как только программа заработала, люди активно пошли в автосалоны за новыми машинами, - говорит Анатолий Козьминых. - Так что программа утилизации — действенная мера для поддержки автомобильного рынка и промышленности в целом. Была еще одна хорошая мера - программа льготного кредитования. Правда она пока, к сожалению, не используется. Между тем, мы видим, что правительство России пытается простимулировать спрос на автомобили, которые производятся в России, чтобы загрузить производственные мощности предприятий (начиная от производства металла и пластмасс до производства готовых автомобилей). Правительству важно запустить всю эту цепочку, чтобы сохранить рабочие места, чтобы предприятия могли платить людям зарплату.

В Минпромторге тем временем действительно придумали, как оживить российский автомобильный рынок. Как пишут «Ведомости», правительство прорабатывает меры по ограничению сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замене транспортного налога на экологический, а также планирует установить приоритет российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями. При этом законопроекты об ограничении сроков коммерческой эксплуатации и о замене транспортного налога экологическим будут представлен общественности в течение двух месяцев (сейчас идут консультации с участниками рынка по предельному возрасту авто), а запрет на закупки импортируемых автомобилей «при желании» может быть введен уже в 2014 году, говорит директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. В итоге российский автомобильный рынок за счет дополнительных мер регулирования может вернуться к росту в 2015 году, считает Минпромторг.

Эксперты на начинания Минпромторга смотрят с воодушевлением и прогнозируют: в итоге благодаря правительственной поддержке в 2015 году рынок будет на уровне 2014 года, а если сократиться, то на немного.
- Мы посмотрим, как эти меры будут работать, - дополняет Анатолий Козьминых. - Думаю, к концу года поддержка правительства будет видна более отчетливо, и в последние месяцы года люди все же начнут активно покупать автомобили.

Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте