ЮЛИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ:«СТИЛЬНЫЙ БИЗНЕС, ИЛИ БРЕНД ПО ПРАВИЛАМ»
БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗЕ ВСЕГДА ВЫЗЫВАЛ СПОРЫ И СОМНЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: НАСКОЛЬКО ВЫГОДНО И НАСКОЛЬКО ЭТО СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС, ЕСЛИ БОЛЬШИНСТВО ПРАВИЛ УСТАНАВЛИВАЕТ ФРАНЧАЙЗЕР.
НО РЕШЕНИЕ СПОРА ОЧЕНЬ ПРОСТО: ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА ФРАНШИЗЫ И ОТ САМОГО ФРАНЧАЙЗИ: МОЖЕТ ЛИ ОН ИГРАТЬ ПО ОТРАБОТАННЫМ УСПЕШНЫМ ПРАВИЛАМ ЛИБО ЕМУ ВСЕГДА САМОМУ ХОЧЕТСЯ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. КАК ГОВОРИТ ЮЛИЯ ДОЛГОАРШИННЫХ, ДИРЕКТОР САЛОНОВ PAOLO CONTE, GLANCE, KANZLER: «У МЕНЯ ЕС ТЬ КОМПЛЕКС ОТЛИЧНИЦЫ, И ЭТО СЫГРАЛО В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА НА РУКУ. ХОЧУ БЫТЬ ЛУЧШЕЙ ВО ВСЕМ, ПОЭТОМУ ВСЕГДА ПРИСЛУШИВАЮСЬ К УДАЧНОМУ ОПЫТУ В ВОПРОСАХ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА. НУ И КОНЕЧНО, В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ НУЖЕН ФАРТ – НАМ ПОВЕЗЛО С ФРАНШИЗАМИ. ВСЕ ТРИ БРЕНДА СИЛЬНЫ СВОИМИ ПОДХОДАМИ К РЫНКУ , ПОКУПАТЕЛЮ, СОТРУДНИКУ». О ТОМ, КАК ВЕСТИ БИЗНЕС НА РАССТОЯНИИ, БЫТЬ В ПОСТОЯННОМ ДВИЖЕНИИ И ПРИ ЭТОМ ОСТАВАТЬСЯ КРАСИВОЙ И СТИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНОЙ, В НАШЕМ ИНТЕРВЬЮ.
БИЗНЕС С ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ
Первые шаги в бизнесе я сделала, будучи в декрете: ребенку 5 месяцев, дома сидеть не позволяет моя природная активность, на прежнюю работу выходить с младенцем на руках невозможно, поэтому я начала задумываться о чем-то своем. Путешествуя по другим городам, мы достаточно часто покупали обувь Paolo Conte, нравилось качество и стиль этого бренда. Нам пришла мысль — попробовать открыть такой же магазин в Кирове: зашли на сайт, заполнили анкету, узнали, что бренд должен появиться в городе, под него уже арендовано место, в строящемся тогда еще, ТРЦ «Jam Молл». Нас пригласили на встречу. Из Кирова были еще кандидаты на покупку франшизы Paolo Conte в том числе те, кто уже давно занимаются обувным бизнесом. У них связи, средства, опыт, у нас горящие глаза и желание. И почему-то Paolo Conte выбрали нас, за что я им безмерно благодарна. Наш сын вместе со мной прошел все этапы становления бизнеса: днем я проводила собеседования, а он спал в коляске, вечером мы все вместе ездили смотреть, как продвигается ремонт магазина. Что мне помогло успешно завести бренд в город? Наверно, именно то, что у меня до этого не было опыта ведения своего бизнеса. Мы выполняли все требования бренд-бука. Так за год, сами того не ожидая, мы стали одними из лучших франчайзи бренда Paolo Conte.
СЕГМЕНТ — СРЕДНИЙ ПЛЮС
Прошел год. Магазин работает, все процессы отлажены, как-то мы с мужем ехали в дальнюю поездку на машине и слушали аудио-книгу одного бизнес-тренера, который рассуждал о том, что все предприниматели делятся на тех, кто постоянно живет в состоянии стартапа (им нужны сильные эмоции, открытие новых брендов, операционная деятельность им быстро наскучивает) и тех, кто, однажды открыв магазинчик, довольствуется тем, что имеет. Я, видимо, отношусь к первому типу. Решив развиваться дальше, мы подошли к вопросу выбора франшизы более серьезно. Мы уже знали, что франшизы бывают разные, что одни до-бросовестно помогают в открытии бренда, а другие относятся к этому спустя рукава. Проанализировали рынок розничной торговли города Кирова. Выяснили, что в Jam Молл не хватает магазина качественной мужской одежды. Долго взвешивали все за и против и, наконец, выбрали бренд Kanzler. Это снова был бренд ценовой категории «средний плюс». Почему мы идем по этому пути? Потому что мне важно качество и уверенность в том, что люди, покупающие у нас вещи, останутся довольны. Мы сами носим бренды, которые продаем.
РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ – ОДИН РЕЗУЛЬТАТ
А Glance сами вышли на нас. Честно скажу, что я не сразу им доверилась в плане ведения бизнеса. У них другая форма работы,
другие правила. Но и другая целевая аудитория. Женщины для них – это ценность. Здесь постоянно проводятся обучения по стилю, колористке, типам фигур. Продавая одежду, консультант должен собрать идеальный законченный комплект, в котором женщине будет комфортно и красиво. В Glance постоянно проводятся акции: и день блондинок, и день учителя, и день юриста… Девушкам приятно получать хорошие скидки в любое время, главное, чтобы нашелся повод. Кроме этого, у нас проводятся VIP-вечера где каждая клиентка может стать нашей моделью, есть такие услуги, как подгонка по фигуре, заказ определенной модели, предложение по подбору одежды женщинам одной компании, чтобы ни у одной не совпадали вещи и все они выглядели стильно и по-деловому. В этом мы эксклюзивны!
Если говорить о Paolo Conte, то они делают ставку на обучение продажам. Это очень сильная школа, они приезжают сами в Киров, проводят тренинги. В Kanzler своя особенная система работы. Не каждая женщина может найти подход в подборе одежды для мужчины, а здесь консультанты работают так, что у них есть свои индивидуальные клиенты, которым девочки полностью подбирают гардероб, советуют, приглашают примерить определенную модель, которая подходит именно этому клиенту, делают для них индивидуальные заказы. Мы можем привести модель, которых по всей России не более 500 штук.
Однажды доставили костюм для клиента за 2 часа до вылета его самолета.
ЦЕННОСТЬ — ПЕРСОНАЛ
Один мой знакомый московский предприниматель говорит:«Для ведения успешного бизнеса в розничной торговле нужны 4 со-ставляющие:1. Расположение магазина, 2. Коллекция, 3. Персонал, 4. Реклама. И именно в такой последовательности». Но, имея определенный опыт в этой сфере, могу сказать, что для меня на первом месте стоит персонал. С ноля собрать команду очень сложно. Все три магазина прошли через полную смену персонала. Радуют те, кто ценят свою работу, любят то, чем они занимаются. Очень сложно бывает доказать людям, почему здесь они должны делать то, чего не делали ни на одном предыду-щем месте работы, пусть даже за большие деньги. Сейчас, когда проходит собеседование, я уже сразу вижу, наш это человек или не наш по глазам, выражениям, даже жизненным целям.
Поэтому и адаптация его в нашем коллективе проходит куда проще. Новенький видит, как продавцы работают, какие задачи выполняют, с каким интересом и энтузиазмом. И понимает, либо нужно быть таким же, чтобы хорошо зарабатывать, действительно стараться сделать этот день ярким и для себя, и для покупателя, либо искать другой вариант места работы. У нас нет разделения коллектива по магазинам, все равны, все мы тесно общаемся друг с другом. Вместе отмечаем праздники, вместе проводим обучения. Я открытый человек, каждая сотрудница зна-ет, что может подойти ко мне с любым вопросом. Я интересуюсь их успехами, радуюсь за тех, кто нашел вторую половинку, купил квартиру, машину, завел собаку. Конечно, я понимаю, что к сотрудникам настолько привязываться нельзя, но не могу по-другому. Я не из тех руководителей, которые постоянно хвалят. Считаю, что лучше поощрить материально или нематериально. Мои девочки знают, я требовательна, но всегда справедлива. Мы устраиваем конкурсы между магазинами на лучшего продавца, администратора. Мне очень нравится их активность, желание помочь друг другу, научить чему-то.
НЕ В ГОРОД Е , НО В БИЗНЕСЕ
Я люблю то, чем занимаюсь. Даже если меня нет в городе, девочки знают, что я всегда доступна по телефону, электронной почте, ICQ. И выходной у меня один – 1 января. В редкие дни отпуска я всегда успеваю решать какие-то вопросы. Мы даже договариваемся с семьей: сейчас я 2 часа поработаю и больше до вечера не притронусь ни к телефону, ни к ноутбуку. Конечно, поначалу было не просто контролировать все. Сейчас у меня есть «правая рука» в вопросах персонала, я многие вопросы могу делегировать. Немного устаканился и график пребывания в Кирове:3-4 дня я тут, 3-4 дня в Нижнем Новгороде. Мечтаю только
об абонементе РЖД! Что в будущем? Конечно, есть мысли, идеи, но, хоть я и не суеверный человек, до запуска нового проекта, где уже будет все понятно, можно будет привести, показать, ничего никому не говорю, даже родным. Потому что для меня неприемлемо сказать, а потом мало ли что, бизнес есть бизнес, что-то не получится, что-то не срастется.
Лучше говорить о том, что есть. Конечно, в любом бизнесе есть момент фарта: либо повезло, либо нет. Кому-то бизнес по франшизе строить легко, когда есть четкие шаги по стратегии и развитию, кому-то неинтересно, считают это ограничениями. Мне все мои бренды понятны, каждый по-своему интересен, у каждого есть чему учиться. И приятно, что и руководители брендов нас замечают, це-нят, ставят нас в пример, награждают. В прошлом году даже номинировали меня на Национальную премию GOLDEN BRAND как лучшего франчайзи России от бренда Kanzler. Все это очень приятно, в дополнение придумываем свои рекламные ходы, чтобы кировским покупателям хотелось к нам приходить еще чаще. Я всегда говорю своему персоналу: «Да, нам не под силу изменить мир, сделать каждого человека красивее, успешнее, но тем людям, которые приходят к нам, мы должны подарить радость, кра-соту, удовольствие. Покупатель не просто приходит за вещью, он хочет получить эмоции. И именно это мы можем ему дать – красоту внешнюю и красоту внутреннюю».