Поддержать имеющийся сельский потенциал

20.10.2014 14:06:00 1331 0

«Мы не устаем говорить, что уровень развития сельхозпроизводства зависит от уровня развития сельских территорий», – считает Леонид Трушников, ректор Кировского института повышения квалификации кадров АПК.

Последние изменения в российской внешней политике означают стратегический поворот в аграрной политике государства, а вопросы формирования в обществе нового отношения к сельскому хозяйству жизненны и актуальны. «Мы не устаем говорить, что уровень развития сельхозпроизводства зависит от уровня развития сельских территорий», – считает Леонид Трушников, ректор Кировского института повышения квалификации кадров АПК.

Основное направление повышения устойчивости развития села – диверсификация сельской экономики, переход от существующей неэффективной отраслевой  структуры сельской экономики к новой, социально ориентированной.
Опыт ряда регионов, осуществляющих пилотные проекты такой направленности, показал, что процесс развития территорий нужно начинать с самих сельских жителей, с подготовки участия их в этом процессе, с осознания необходимости этих изменений. Важно формировать новый тип системы ценностных ориентиров сельских жителей.

А это значит, необходимо заниматься развитием институтов гражданского общества в сельской местности, местного самоуправления, способствовать формированию нового типа поведения сельских жителей, основанного на принципах труда.
Наш институт уже несколько лет разрабатывает комплексную научно-техническую программу: «Разработка концептуальной модели образовательного учреждения ДПО в АПК как регионального центра поддержки устойчивого развития сельских территорий».

В сферу компетенции региональных инновационных центров могут быть включены следующие задачи:
- способствовать обеспечению высокого образовательного, профессионального и жизненного уровня сельских жителей;
- способствовать формированию среднего класса и предпринимательской среды на селе;
- способствовать созданию нового типа сельских поселений;
- способствовать устойчивому развитию сельских территорий.

В ходе разработки и реализации программа претерпевала изменения, апробировалась с активным участием правительства Кировской области, и мы считаем, что в настоящее время в основном сформирована структура регионального центра – института развития сельских территорий.
Опыт работы нашего института, выполняющего функции регионального центра поддержки развития территорий, показал жизнеспособность и востребованность подобной инфраструктуры на селе.
За 19 лет существования института прошло обучение по различным программам более 60 тыс. человек, что в среднем в год составляет 3158 слушателей.

В институте профессиональная переподготовка и повышение квалификации  слушателей подкрепляются деятельностью других структурных подразделений: свои услуги предлагают информационно-консультационный центр, третейский суд, отдел управления государственными и муниципальными закупками, центр оценки кадрового потенциала, центр охраны труда, пожарной и промышленной безопасности, лаборатория по аттестации рабочих мест, отдел бизнес-планирования и инвестиционного проектирования, отдел кооперации и муниципального менеджмента, отдел стратегического планирования. Институт  сотрудничает с юридическими лицами: Агентством развития предпринимательства Кировской области, Ревизионным союзом с.-х. кооперативов Кировской области «Вятка», Областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства, АККОР и др.

Приоритетной сферой деятельности Центра развития территорий должна стать постоянно действующая многоуровневая система обучения взрослого сельского населения. Финансовые, правовые, информационные, предпринимательские вопросы для каждого человека выходят сегодня на первый план независимо от профессиональной деятельности. За последние годы по этой системе прошли обучение, разработали бизнес-планы и открыли свое дело 2130 человек, многие из них  получили субсидии из фонда поддержки малого и среднего бизнеса. Около 80% из числа окончивших программу и открывших свое дело успешно работают в бизнесе. Обучению и консультированию руководителей и специалистов органов местного самоуправления уделяется особое внимание, так как от них во многом зависит уровень развития конкретной сельской территории.
Смешанное обучение, применяемое в институте (это синтез модульной, корпоративной, дистанционной, очной, заочной, индивидуальной форм), позволяет слушателю объединять работу с образованием вне зависимости от возраста, рода занятий, образования.

Научно-педагогический состав имеет высокий профессиональный уровень, опыт производственной деятельности, своевременно повышает квалификацию. Для проведения занятий приглашаются иностранные и иногородние специалисты из США, Германии, Израиля, Белоруссии, Украины, Москвы, С.-Петербурга, Саратова, Казани, Нижнего Новгорода, Белгорода, Брянска, Новосибирска, Челябинска, Саранска, Ижевска и др. городов.
По результатам работы институт в 2011–2013гг. трижды удостоен золотых медалей и дипломов ежегодной российской агропромышленной выставки «Золотая осень». И в этом году мы тоже надеемся на высокую оценку нашей работы.
Пользуясь случаем, от всей души поздравляю с Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности всех тружеников села, переработчиков, работников смежных отраслей! Желаю всем здоровья, радости и исполинских сил для работы на благо Родины!



г. Киров,
ул. Производственная, 20
тел. (8332) 51-24-46
ipkkirov@mail.ru

Из резолюции Вятского юридического форума «Правовые основы устойчивого развития сельских территорий», проходившего в Кирове 10.06.2014 г.

Разработать и принять Федеральный закон «Об устойчивом развитии сельских территорий». Признать государственную политику в области устойчивого развития сельских территорий национальным приоритетом и стратегическим преимуществом России, обеспечивающим ее продовольственную безопасность и продовольственную независимость.
Совершенствовать систему местного самоуправления, постепенно возрождая в России уезды по дореволюционному образцу. В этих целях осуществить оптимизацию межбюджетных отношений для создания полноценного одноуровневого (на базе сельских поселений) института местного самоуправления на селе. Перевести местное самоуправление на принципы муниципального хозрасчета, предполагающего перечисление в бюджеты сельских поселений определенной части от всех доходов, формируемых на данной территории.

Внести изменения в Бюджетный кодекс РФ с целью разбивки социально-инфраструктурных расходов на городскую и сельскую местности. Принять новый порядок финансирования сельского хозяйства и развития сельских территорий, расширить программы поддержки сельского развития в соответствии с правилами ВТО.
Объявить сельские территории Российской Федерации свободной экономической зоной сроком на 25 лет в соответствии с законодательством РФ. Освободить сельхозтоваропроизводителей на этот срок от всех видов налогов, за исключением НДФЛ, и снизить на 50% страховые взносы по заработной плате.

Принять поправки в №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», придать сельскохозяйственным организациям и КФХ статус градообразующих организаций. В случае банкротства предприятия-должника запретить продажу имущества по частям, а продавать как единый имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности.

Сформировать единую общероссийскую вертикально интегрированную структуру поддержки устойчивого развития сельских территорий, в т.ч. систему по работе с сельским населением, в основе которой могут стать региональные межотраслевые инновационные центры, разрабатывающие и сопровождающие программы развития муниципалитетов и сельских поселений.
 Ускорить разработку и принятие федерального закона «Об органическом сельском хозяйстве». Сформировать инфраструктуру по сертификации органической продукции.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте