В поисках бренда

Нехватка квалифицированных кадров, отсутствие бизнес-идей и инвестиций, - так охарактеризовали основные проблемы туристической отрасли региона участники «круглого стола», прошедшего в рамках форума «Предпринимательство на Вятке».

02.05.2011  839

1. Из всего туристического комплекса в Кировской области хорошо развиваются только гостиницы. Правда, за счет «делового туризма.

Впрочем, если посмотреть внимательно, все проблемы вытекают одна из другой: низкий сервис является производным от низкого уровня подготовки специалистов, вузы, в свою очередь, не понимают для кого готовить кадры - индустрия туризма абсолютно не развита. При этом, хороший специалист и стоит «хорошо», удержать его в Кировской области - еще одна проблема работодателей. Впрочем, Александр Сидельников, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Кирова, уверен, что дело не только в деньгах.

По телевизору давно перестали показывать обычных специалистов различных профессий, - говорит Александр Алексеевич. - Оставили только политиков, олигархов, звезд шоу-бизнеса. Неудивительно, что престиж многих профессий упал, а работать «за копейки» никто не хочет.

Также участники «круглого стола» признали, что единственный вид туризма, который в Кировской области в достаточной мере развит, - это так называемый «деловой туризм». «Летом в гостиницах не хватает мест, - подтвердил Александр Могилевкин, управляющий гостиницей «Спорт» в Кирово-Чепецке. -  Представители бизнеса приезжают на переговоры, семинары, просто по приглашению тех или иных компаний».

Единственным выходом, который позволил бы распутать клубок проблем и сделал регион «туристически-узнаваемым», является создание в регионе собственного туристического бренда, под который подстроилась бы вся остальная отрасль. Неплохим примером такого выстраивания служит город Великий Устюг, где уже существует целая индустрия «Деда Мороза».

Не преминули посетовать бизнесмены и на подготовку кадров. «Взял на работу выпускника техникума, он даже проценты от выручки сосчитать не может, - отметил Вячеслав Бушуев, частный инветор. - Приходится брать на работу людей «со стороны», но зато толковых».

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Заниматься рапсом выгодно"
"Заниматься рапсом выгодно"

Рапс - высокомаржинальная культура, но на полках кировских магазинов он не представлен. Но это вопрос ближайшей перспективы, говорит директор "Лебяжского завода растительных масел" Никита Молодкин.

  627  1

Как обелить "шашечки"

Эксперты зафиксировали резкий рост нелегального рынка такси в России. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве РФ.

  409

От поля до прилавка

Что влияет на качество молока и его продажи? Как изменился покупательский спрос и от чего зависит? Куда идет профицит вятского молока? Темы обсудили участники очередного "Разворота на бизнес".

  413


С должников за электроэнергию из Кумен взыскали 29 тысяч рублей

У одного из неплательщиков также был арестован и изъят телевизор.

  205

"Открой рот"

17 октября в 19:00 в Центре современного искусства "Галерея Прогресса" чемпионат России по чтению вслух.

  135

Казанский ТЮЗ отправится на гастроли в Киров

Казанский государственный театр юного зрителя отправится в Киров на гастроли, которые приурочены к Году театра в России.

  151

Кировчане поделились опытом создания системы долговременного ухода на Всероссийском форуме в Москве

Кировская область презентовала свой опыт по созданию системы долговременного ухода на II Всероссийском форуме «Россия – территория заботы», прошедшем в Москве.

  164