Запретить и наказать
Не помогать Men's Club'у продвигать свое заведение через скандал, а запретить неприличную рекламу со школьницей и наказать.
К такому выводу пришли члены экспертного совета при Управлении ФАС по Кировской области при обсуждении рекламного баннера стрип-клуба, размещенного в одном из кировских журналов.
Во-первых, сам журнал имеет пометку 12+, а реклама с девушкой, которая задрала неприлично короткую юбку школьной формы рассчитано на аудиторию никак не меньше 18+. Во вторых, как сказала член совета, профессор кафедры практической психологии ВятГГУ Нина Низовских, сам образ девушки с учетом ее позы, выражения лица может рассматриваться как непристойный и оскорбительный. А потому служит дурным примером для подражания подрастающему поколению. Если же это норма, сказала Нина Аркадьевна, то общество глубоко больно.
Преподаватель МГЮА Елена Ивонина добавила, что согласна с этим в силу возраста. Другое дело, если провести опрос в возрастной категории до 25 лет, то ни у кого из опрашиваемых эта форма — черное платье, белый фартук — может не ассоциироваться с тем, что это школьная форма. У современной формы школьников совершенно иной вид. Поэтому молодое поколение не будет считать этот образ оскорбительным.
С ней не согласился зав. кафедрой филологии, журналистики и интегрированных коммуникаций ВятГУ Вадим Тимшин, напомнив, что все выпускники 11-х классов эту форму используют во время «последнего звонка». И этот образ школьникам знаком.
Представитель кировской «Ассоциации юристов России» Николай Журавлев также заверил, что авторы этого рекламного модуля «имели целью вовлечь как раз молодежь». По его мнению, все атрибуты рекламы направлены на то, чтобы в этот бизнес («мы понимаем, о чем идет речь») вовлечь молодых людей.
Бизнес в любом случае заинтересован в шумихе и выиграет даже от такого общественного порицания, высказал мнение председатель Клуба маркетологов Алексей Обжерин. Как это было, например, со скандальной рекламой «Стройбата», в которой использовался образ человека, похожего на Дмитрия Медведева. Поэтому наиболее верное решение, считает представитель рекламной индустрии, оберегать процесс, чтобы он не развивался и не получал дополнительные очки за счет этого резонанса.
- Не надо обсуждать, - подвел черту председательствующий руководитель УФАС Артем Молчанов. - Надо запретить, снять и наказать.