Ориентир на местное: «Продукты Вятки»

15.12.2014 13:35:00 1353 0

«Покупай Вятское» – призыв, который успешно усвоился в головах кировчан уже давно, хотя и до него вопрос при выборе производителя между своим, родным и пришлым стоял редко.

«Покупай Вятское» – призыв, который успешно усвоился в головах кировчан уже давно, хотя и до него вопрос при выборе производителя между своим, родным и пришлым стоял редко. Но весь ли спектр услуг мы знаем, и все ли продукты, которые производятся у нас в области, нам знакомы? Именно возможность «показать товар лицом» и напрямую пообщаться с потребителем была предоставлена предпринимателям на форуме – выставке продукции кировских производителей «Продукты Вятки», организованной администрацией города Кирова совместно с Вятской ТПП.
 

Выбраны лучшие из лучших
На выставке был представлен широкий спектр товаров местных производителей: от продуктов питания, натуральной косметики до изделий из ткани и дерева ручной работы. В выставке приняли участие и победители конкурса предпринимательских проектов по созданию, развитию и модернизации производства, а также начинающие предприниматели. В рамках открытия выставки состоялась торжественная церемония награждения дипломами победителей конкурсов, организованных администрацией города.

Владимир Бочкарев,  и.о. начальника управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кирова, отметил: «Здесь присутствуют лучшие из лучших, те, кто стал победителем конкурсов и получил финансовую поддержку на развитие бизнеса. Всего в этом году было заявлено 60 проектов абсолютно из разных сфер: от металлообработки до проектов экологической направленности. В 2014 году общая сумма муниципальной поддержки предпринимательских проектов составила 6,6 млн руб. В рыночной конкуренции победят те предприятия, которые сегодня в непростых экономических условиях модернизируют производство, развивают его, продвигают свою продукцию, создают бренд».

Одним из лауреатов конкурса стал Юрий Колышницын, генеральный директор клиники здоровья «Наедине». По словам Юрия Васильевича, «любая поддержка начинающего бизнеса – это приятно, осознаешь, что не только ты и твои будущие клиенты заинтересованы в развитии нового направления услуг на рынке города, но и административный ресурс. Выставка дает возможность рассказать кировчанам об открытии новой клиники, спектр услуг которой решает самые интимные вопросы здоровья. Кроме этого, здесь можно познакомиться и пообщаться уже с известными мэтрами бизнеса города, напрямую задать интересующие вопросы, обменяться опытом предпринимательства».

Не запутаться в сетях
В рамках выставки был организован «круглый стол» на актуальную тему для производителей города и области: «взаимодействие местных товаропроизводителей с федеральными и региональными торговыми компаниями». Представители федеральных сетей «Карусель», «Пятерочка», «Магнит» слегка завуалированно рассказали производителям о том, что войти в сеть можно, оставив заявку на сайте или, как утверждает «Магнит», придя в их представительство в городе и обсудив все возможности появления на полках «Магнита».

На что Александр Краснов, председатель правления ООО «Хлебное изобилие» и компании «Красносельский хлеб», поделился своим опытом попытки попасть на прилавок федеральных сетей: «Мы неоднократно выходили с предложением поставок своей продукции в эти федеральные сети и столкнулись с тем, что продукт в эти магазины отбирается не по качеству, а по низкой цене. На мой взгляд, право выбирать, за какую стоимость покупать товар, нужно оставить за потребителем!»  Но, как подчеркнул Лев Саломатов, общественный деятель: «Федеральная сеть – это форматная торговля, работающая часто на демпинге цен. У них стоит учиться качественной логистике, четкому подходу к делу. И если компания хочет попасть на прилавок этого магазина, то нужно быть готовыми идти на уступки по цене и многим другим параметрам, указанным в договоре федеральных сетевиков. Для небольших компаний есть смысл смотреть в сторону местных сетей, ярмарок, рынков, независимых торговых объектов.

Возможно создание на базе «Чепецкой ярмарки» (большой торгово-производственной базы, которая в настоящий момент строится) закупочного союза, объединения производителей Вятки». Местные торговые сети «Система Глобус» и «Красногорский» заметили, что несмотря на то, что они делают ставку именно на производителей области, сами производители иногда не готовы к работе с сетевиками и к рыночной конкуренции. Некоторые не могут наладить четкие поставки, не задумываются, почему покупатель должен выбрать именно их товар, как даже внешне обеспечить привлекательность продукта, которая повлияет на то, чтобы оказаться на столе потребителя.

В результате благодаря выставке-форуму потребители смогли узнать о новых продуктах и услугах местного рынка, ощутить гордость за наш регион. А производители – оценить потребительский спрос, получить прямые выходы для сотрудничества с сетевыми магазинами, обменяться опытом и зарядиться стимулом и дальше развивать свой продукт.
После завершения дискуссии всем желающим была дана возможность напрямую пообщаться с представителями сетей и производств области и обменяться контактами для будущего сотрудничества.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте