Затянувшаяся модернизация кировского аэропорта пока не дает сильно разгоняться.

Нам бы в небо

09.05.2011 06:57:00 1711 0
Реконструкция «Победилово» движется не по точно намеченному маршруту.

«Победилово» одержало еще одну победу на пути к завоеванию авиапространства над Кировской областью: две недели назад региональный бюджет подарил аэропорту «Кировавиа» технику, в которой тот нуждался уже около 30 лет. И вот только теперь можно ждать, что к нам прилетят самолеты с соседних регионов и, возможно, даже инвесторы.

Пятьсот метров и 40 миллионов
Однако пока рано говорить об увеличении пассажирооборота кировского аэропорта до 100 тыс. человек в год, как это обещал в одном из интервью кировским СМИ нынешний руководитель предприятия Александр Андрейчук в феврале прошлого года. На реализацию плана задумывалось потратить всего 1,5 года. Время в запасе пока еще есть, но немного.

Главное, на «победный» путь уже ступили. Так, в настоящее время завершена часть реконструкции взлетно-посадочной полосы - в результате чего она была удлинена до 2,7 километров (с 2,2 км, то есть на 500 метров). С 2006 года на эти цели было потрачено 500 млн рублей федеральных денег (так как сама полоса находится в собственности центра). Из областного же бюджета недавно было выделено 40 млн рублей на ту технику, которой уже много лет не доставало «Кировавиа».

Благодаря этому аэропорт приобрел машину для заправки воздушных судов (ВС) питьевой водой (емкость 2,8 куб.м), спецмашину для обслуживания санузлов ВС, машину для обработки ВС противообледенительной жидкостью, пожарный автомобиль, предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах и на прилегающих к ним территориях, аэродромный тягач, топливозаправщик; передвижной наземный источник питания для питания бортового оборудования и аппаратуры; самоходный пассажирский трап. 19 млн рублей на покупку техники в лизинг уже выделило областное правительство как собственник аэропорта, остальная же часть, надеются власти, будет выплачена им в будущем за счет прибылей «Кировавиа».

Но и это еще не все, что требуется для «нормального полета». В ближайшее два года необходимо заменить светосигнальное оборудование, построить новые очистные сооружения и ограждение по периметру взлетно-посадочной полосы. Для этого областные власти и руководство предприятия ждут из центра еще 800 млн рублей.

По словам зампредседателя областного правительства Сергея Щерчкова, в текущем году на эти цели поступит 175 млн рублей, в 2012 году - 625 миллионов. При этом только на реконструкцию здания аэровокзала уйдет около 100 млн рублей (видимо, существует прямая взаимосвязь между евроремонтом и увеличением количества полетов). Так удачно карты легли только благодаря зимнему визиту премьер-министра России Владимира Путина в Киров и их беседе тет-а-тет с губернатором Никитой Белых.

- Реконструкция взлетно-посадочной полосы «Победилово» должна была завершиться еще в 2009 году, - говорит Юрий Агафонов, заместитель руководителя «Кировавиа». - Но этот процесс полностью зависит от скорости поступления федеральных финансовых средств. Сейчас мы уже удлинили полосу и в ближайшее время, оценив с помощью комиссии ее возможности, мы будем принимать решение о том, как ее эксплуатировать. Кроме того, уже сделан шаг на встречу тем компаниям, которые хотели бы летать к нам на современных судах - уже в середине мая должны появиться первые письменные договоренности с «Иж-авиа», ведутся переговоры об увеличении количества полетов компанией «Ютейр-экспресс», с которой мы сейчас сотрудничаем. Уже скоро, в том числе и благодаря появлению новой техники, мы сможем продвинуться в своем развитии.

Еще чуть-чуть

В сентябре 2009 года в № 41 газеты «Бизнес Новости» Александр Андрейчук рассказывал о том, почему на тот момент «Кировавиа» не мог сотрудничать с другими региональными и федеральными авиаперевозчиками: «Переговоры с «Регион-авиа» зашли в тупик не потому, что губернатор или конкретно мы не желаем видеть на своей территории конкурентов. Есть один нюанс – по техническим параметрам наш аэропорт в настоящее время не может принять суда иностранного производства, которые использует «Регион-авиа». Для того, чтобы аэропорт начал принимать более тяжелые самолеты, нужно завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы».

«Еще немного - еще чуть-чуть» и в «Победилово» можно будет увидеть такие суда, как  ТУ-154, аэробус-А320, Боинг-737. По крайней мере, так утверждает Сергей Щерчков. «Эти суда, конечно, экономически выгодны для нашего аэропорта, но, к примеру, от ТУ-154 известные московские авиа-перевозчики уже отказываются как от устаревших. Для Кирова же, определенно, лучше они, чем те, что есть», - считает Олег Кочкин, директор компании «Вятка-девелопмент», которая недавно занялась строительством собственной взлетно-посадочной полосы и аэропорта на трассе Стрижи-Лянгасово.

К слову сказать, строительство уже согласовано с Ространснадзором и скоро с этой площадки можно будет совершать полеты на «кукурузниках» и вертолетах. К слову, этот аэропорт совсем не претендует на то, чтобы стать конкурентом «Победилово». Он, по словам Олега Николаевича, создается для тех, у кого есть свои самолеты и вертолеты и кому негде на них летать. Таких людей в Кирове немного, но они есть. Скорее всего, на коммерческой основе всем желающим будет предоставляться возможность полетать и прыгнуть с парашютом.

Тем временем, реальность «Кировавиа» пока сильно отличается от того, к чему это предприятие стремится. Так, изношенный парк советских самолетов, таких как АН-2, АН-24, АН-26, вертолетов МИ-2, мало того, что не приносит прибыли, но еще и слишком далек от того, чтобы помочь в ближайшем будущем завоевать кировскому аэропорту статус международного - о чем уже давно мечтают областные власти.

Самолеты уже несколько лет неизменно летают только в Москву, Нарьян-Мар и летом - в Сочи. По словам Юрия Агафонова, это примерно, 100 человек в сутки. Да еще и контрольно-счетная палата Кировской области в сентябре прошлого года выявила на «Кировавиа» ряд нарушений финансовой дисциплины. Так, в качестве спасения от банкротства из областного бюджета предприятию было выделено 165 млн рублей, но они, по мнению чиновников, были потрачены впустую. Руководство аэропорта смотрит на этот вопрос философски: «Мы эту проблему разрулили, а ошибки, предъявленные нам, исправили», - говорит Агафонов.

В таком состоянии вряд ли какой-нибудь инвестор пожелает прибрать к рукам «Кировавиа». Хотя слухи об этом ходят. Областные власти их отвергают, но «скинуть» такой груз со своих плеч, судя по всему, были бы не против (как отметил Щерчков, появился бы достойный инвестор). Только вряд ли продажа произойдет раньше, чем область получит все федеральные деньги, выделенные на приведение аэропорта в совершенство. Ибо пока руководство предприятия и власти все же надеются, что скоро «Победилово» станет чрезвычайно необходимым для нашей экономики транспортным звеном. Надеются и всеми силами стремятся к своей мечте.

Елена Окатьева
okateva@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте