Балет и мода - те направления искусства, по которым в нашем городе дефицит. Этот пробел восполняет новая выставка.

Сюрреалистичный балет

18.01.2015 19:25:00 1393 0

Подводя итоги уходящего культурного года, мы рисковали прозевать одно из прекрасных его событий – выставку «Dance in Vogue» - коллекцию фотографий самых известных танцоров балета мира из самого знаменитого журнала моды.

Специальный танцевальный номер журнала Vogue был приурочен к открытию исторической сцены Большого театра. После этого музей «Московский дом фотографии» собрал 120 работ великих мировых фотографов (Сесил Битон, Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Артур Элгорт и других) и создал из них выставку, которую уже видел зритель Санкт-Петербурга, Москвы и нескольких других российских городов. В Кирове она открылась в декабре, но до 17 февраля у каждого поклонника танца, моды и красоты еще есть возможность ею насладиться.
 
– Когда мы только разместили здесь выставку, у меня было впечатление, что я нахожусь в Мариинском театре. - говорит Дмитрий Шиляев, директор «Галереи Прогресса». - Мода и балет всегда шли рядом, потому что люди искусства всегда вдохновляли дизайнеров. Для фотографов важно качество работы, для художника – смысл. Здесь все сошлось: философия, дизайн. На выставке много русских имен. Мы все знаем, что сделать популярным русский балет за рубежом удалось Сергею Дягилеву. Он был очень позитивным и жизнерадостным человеком, наобум поехал во Францию, но там нашлись те, кто влюбился в его деятельность и начал помогать деньгами. Благодаря ему русские танцоры сегодня настолько популярны.
Vogue cобрал работы начиная с 30 годов прошлого века и заканчивая 2008 годом. Те из них, которые близки к середине прошлого века, впитали в себя некую сюрреалистичность искусства того времени. Композиции с велосипедами напоминают полотна Сальвадора Дали, другие – современную голливудскую диву Леди Гагу. А балерины Михайловского театра сфотографированы так, что в памяти сразу возникает «Голконда» Рене Магритта, где одинаковые люди в котелках подвешены в воздухе. Балерины, конечно, не подвешены, но есть какая-то магия в их расположении на сцене.
 
Волшебной кажется и, например, Алисия Маркова, которая в свои 68 как минимум не уступает нашей русской современной балерине Диане Вишневой. Маркова танцевала до 94 лет, и именно она зародила интерес к современному танцу во Франции. Но русские танцоры, кажется, на выставке все же доминируют: вот Ирина Баронова, например, сумевшая в середине прошлого века совместить и балет, и кино, и моду, и личную жизнь, Рудольф Нуреев, ставший в 60-е годы знаменитым после работы в Королевском балете в Лондоне. Он, говорят, был очень скандальной личностью и мог надеть тарелку с макаронами на голову тем, кто ему не понравился. И не потому, что был звездой, а потому, что такова была его искренняя натура. Обязательно присутствие здесь и безусловной звезды современности, примы-балерины Большого театра Майи Плисецкой.
 
Интересна личность «американского Дягилева» Линкольна Керстайна, основателя и президента New York City Ballet. На выставке он изображен в окружении балерин, которые, если бы не репетиционная форма, и не были бы похожи по своим позам на таковых. Заканчивается выставка фотографией юных танцоров из балета, написанного на музыку Элтона Джона (балет автобиографичен), премьера которого состоялась в 2010 году в Канаде.
 
Надо заметить, что Дмитрий Шиляев ратует в своей работе за образование населения. И эту выставку по праву можно назвать самой полезной для нашего города, ибо если многие о художниках и фотографах много что слышали и знают, то о моде и балете Киров знает минимум. Давайте ликвидируем этот пробел, господа.
 
Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте