Фильм Звягинцева «Левиафан» и слово «чернуха» теперь для многих критиков — синонимы. Слово за «Оскаром».

В угоду «Оскару»?

25.01.2015 16:26:00 1911 0

Только ленивый не поругал этот фильм за то, что русское общество в нем зло, аморально и постоянно пьет водку.

В январе все кинорассуждения обычно сводятся к рассказам о фаворитах гонки за «Оскар». В этом году все почти также, за исключением одной интересной детали: российский фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» наделал шума куда больше.
 
Слово «чернуха» и «Левиафан» в российской прессе теперь синонимы. Только ленивый не поругал этот фильм за то, что русское общество в нем зло, аморально и постоянно пьет водку. Картина задумывалась автором как интерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России. Левиафан — это мифологическое чудовище, которое используется в фильме, как метафора власти, коррумпированной, грязной и циничной. Многие называют фильм фестивальной работой, ориентированной на премии и в полном объеме представляющей популярные мифы о России — водку, разруху, преступную власть и такую же церковь.
 
Так, обозреватель «Новой газеты» кинокритик Лариса Малюкова пишет, что в «Левиафане» «всего через край: и водки, и шансона, и гнева, и безысходности». На режиссера Самарского драматического театра, исполнившего роль архиерея в фильме, написана даже кляуза в местный Минкульт — он якобы очерняет своей работой доброе имя страны. И министру культуры России Владимиру Мединскому, к слову, фильм тоже не понравился, хотя он и назвал его талантливым. Зато 18 января картина завоевала премию кинокритиков Лондона в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также получила номинацию на «Оскар». На чью сторону в итоге встать — российского или западного критика — решать зрителю.
 
Вот это интрига: к «Оскару» в этом году мы подошли через российский фильм. Одним же из главных претендентов на победу в этом фестивале считают психоделическую комедию мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмен». Фильм рассказывает об истории актера, известного по роли культового супергероя, который пытается возобновить былую популярность, сыграв в бродвейской пьесе. В центре внимания — борьба главного героя со своим эго.
 
Номинацию на лучший фильм получила и работа норвежского режиссера Мортена Тильдума «Игра в имитацию» о британском криптографе военного времени Алане Тьюринге, который взломал код Энигмы Третьего рейха во время Второй мировой войны, а после сломал свою карьеру из-за гомосексуальной ориентации. Главную роль в фильме исполняет популярный британский актер Бенедикт Камбербэтч, ставший популярным в прошлом году после исполнения роли Шерлока Холмса в современной интерпретации классического произведения.
 
Еще один конкурент, в том числе и в российском прокате февраля - «Американской снайпер» Клинта Иствуда о герое иракской кампании. Фильм основан на мемуарах реально существующего снайпера Криса Кайла, застрелившего 160 человек. От самого названия, если честно, уже «попахивает» жесткой американской пропагандой. Более человечным конкурентом на «Оскаре» станет фильм «Сельма» - о событиях в 1964 году в небольшом городке в штате Алабама, когда была атакована войсками мирная демонстрация граждан во главе с Мартином Лютером Кингом, выступавшими против нарушения избирательных прав чернокожих американцев. Очередная галочка в официальной борьбе с расизмом.
 
Но самым независимым фильмом этого фестиваля критики называют работу «Отрочество» Ричарда Линклейтера. История охватывает двенадцать лет обычной жизни мальчика Мейсона (от первого класса в школе до первого дня в колледже) на фоне меняющегося времени: от войны в Ираке до президентства Барака Обамы.
 
Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте