Предвыборный техосмотр

Автолюбители восприняли «смягчение» процедуры техосмотра без особого энтузиазма.

16.05.2011  1314

Депутаты считают, что с помощью нового законопроекта им удастся облегчить жизнь простым автовладельцам.

«У меня есть 2 предложения: либо вообще отменить техосмотр, либо сделать его беспроблемным для граждан, изъять из компетенции МВД с тем, чтобы это происходило в добровольном ключе», - заявил в начале мая президент Медведев. Новость, которую тут же окрестили «предвыборной», автомобильную общественность особо не всколыхнула. Слишком много уже было обещано. Однако определенную надежду на избавление от ежегодной головной боли в виде бесконечных очередей все же дала. Главное, чтобы все не получилось, «как всегда».

Предложение президента Дмитрия Медведева пришлось как нельзя кстати. В это же время в Приморье разгорелся весьма показательный скандал: местная прокуратура вскрыла многочисленные факты поборов с водителей при прохождении техосмотра. В органы следствия направлены пять материалов, дающих основания возбудить уголовные дела против предпринимателей. В свою очередь, бизнесмены и местные автомобилисты, по информации федеральных СМИ, говорят о том, что поборы начались из-за гаишников.

Сложно сказать, на сколько этот жест президента оказался предвыборным, но попадание практически 100%-е. По данным специалистов исследовательского холдинга «Ромир», за прошедшие пять лет доля наших соотечественников, ставших обладателем собственного автомобиля, увеличилась на 15% и составила в 2010 году более трети населения – 37%. Увеличилась и доля россиян, имеющих в семье два автомобиля: если в 2005 году позволить себе это могли 1% наших соотечественников, то, теперь, спустя пять лет, таких россиян стало уже 4%.

Наибольшее количество автовладельцев наблюдается в возрастных категориях от 25 до 44 лет (49%) и от 35 до 44 лет (49%). Впрочем, относительное спокойствие, которое продемонстрировали ведущие российские автомобильные форумы на это известие, было вызвано, скорее всего, изначальной невозможностью первого президентского предложения. О чем вскоре заявили и парламентарии. В стороне не остались и компании, занимающиеся пассажирскими перевозками.

- Пока не вижу, в чем станет проще, - говорит Леонид Каргопольцев, директор компании «Линия-авто». - Тем, что функции одной структуры передадут другой? Мне кажется, в конечном итоге, мало что изменится. В этой ситуации меня волнует только цена техосмотра: не получится ли ее резкого роста - в связи с тем, что функции перейдут коммерческим структурам?

Тем не менее, изменения будут. Предполагается, что функции проведения техосмотра могут быть переданы автодилерам, кроме того, рассматривается и вариант введения декларативного порядка прохождения процедуры, наподобие «зеленого коридора» на таможне. Планируется сокращение количество документов при прохождении ТО: необходимы будут только документ, удостоверяющий личность и документ, устанавливающий право владения авто. Что же касается стоимости техосмотра, которая так волнует перевозчиков, то ее предел будет устанавливаться Федеральной службой по тарифам. Но здесь пришла очередь удивляться уже автодилерам.

- Очень плохо себе представляю автодилеров в качестве структуры, которая будет проводить техосмотр, - говорит Антон Алакшин, руководитель дилерского центра «Русские автомобили» автосалона «Гусар». - Теоретически это возможно, но вот практически... Нужно будет создавать огромную базу. И кто ей будет заниматься? Боюсь, что начнется неразбериха. Нужно весьма детально продумывать детали законопроекта, а самое главное, контроль за исполнением.

По мнению Антона Александровича, новый техосмотр облегчит жизнь простым автовладельцам только в том случае, если «все будет сделано по-человечески».

В это время в правительстве анализируют возможность отменить процедуру техосмотра и возложить подтверждение нормального технического состояния транспортного средства на центры техобслуживания, начиная с возраста автомобиля от 3-х лет. При этом предполагается до 3-х лет вообще не выдавать талон о прохождении техосмотра для автомобилей, которые только что произведены и продаются торговыми организациями.

- Что же касается полной отмены техосмотра, то я против, - возражает Антон Алакшин. -У нас и так формально эти техосмотры проходят.

Как бы то ни было, депутаты Госдумы настаивают на доверии автолюбителям. При этом,  должна быть введена ответственность за ложные сведения о состоянии автомобиля. «Мелкая неисправность - поворотник не работает - это одна ответственность, а когда это неисправность тормозной системы или рулевого управления, должна быть очень серьезная ответственность», - подчеркивают народные избранники.

Полная же отмена техосмотра, по их мнению, приведет к тому, что на дорогах будут стоять сломавшиеся машины. Беда нынешнего технического осмотра не в том, что 60% талонов покупается, а в том, что на дороге в результате находятся неисправные автомобили - а это источник повышенной опасности и вопрос безопасности и жизни людей.

Согласно документу, право проводить техосмотр передается частным структурам. Законопроект предусматривает двухлетний переходный период, когда частные структуры будут работать в данном направлении наравне с ГИБДД. Кстати, сами сотрудники ГИБДД к передаче функций относятся весьма спокойно - как настоящие исполнители.

- Проведение техосмотра входит в обязанность полиции до передачи данной функции соответствующим органам и организациям,- говорит заместитель главного госинспектора безопасности дорожного движения Кировской области Геннадий Панькив. -  Таким образом, полиция освобождается от выполнения несвойственных ей функций. Что же касается положительных и отрицательных моментов передачи функций частным структурам, то на данный момент это сложно определить ввиду отсутствия законодательных документов, определяющих новую процедуру техосмотра.

В общем, как выяснилось, и волки сыты, и овцы целы. Главное, чтобы все действительно получилось «для людей», а не «как всегда». По крайней мере, политических очков Дмитрию Медведеву данное «волевое решение» на предстоящих выборах точно прибавит.

Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Гость, 17.05.2011, 16:34
    А еще можно заставить всех в обязательном порядке учить Правила дорожного движения - а то на улицу выйти страшно - все ездят по собственным правилам...
    ответить
  • 8332, 18.05.2011, 16:25
    Все, приплыли. Техосматривать будут "автостраховщики"
    ответить
  • Мобилка, 18.05.2011, 18:57
    Как платили деньги, так и будем платить. Ничего изменится. если только в худшую сторону.
    ответить
  • 8332, 20.05.2011, 15:22
    Батенька. да вы пессимист.
    ответить
  • водитель, 22.05.2011, 18:22
    Рассмотрим ситуацию. У меня есть машина. Допустим ВАЗ 2106. Не важно кем я работаю, хоть арбузами её гружу, что глушитель по земле волочится, хоть таксосом и б*ядей катаю, хоть мерчендайзером, жопу свою вожу. Кем бы я ни был, мне надо, чтобы машина была исправной. Так? Ведь в моих интересах не сломаться. Чтобы не прогнили арбузы, чтобы не терять клиентов, чтобы продать как можно больше товара. Так? А теперь объясните, какого х*я я должен раз в год показывать её автогинекологу, чтобы он посмотрел и сказал:"да, слушай, а машина-то у тебя исправна(неисправна)" Я сам это прекрасно знаю! Я за ней слежу, я её ремонтирую, я за неё несу ответственность! Случись что на дороге, вряд ли в заключении из ГИБДД будет написано: "Авария произошла по вине работников станции техосмотра, которые недоглядели и упустили деффект автомобиля. За что им полагается расстрел." Другое дело, если бы мы все приезжали на техосмотр, а там бы ремонтировали машины чтобы "всё по ГОСТу" и мы бы за это платили 300 рублей гос.пошлину и 361 рубль за работу сотрудника. Так вот объясните мне сейчас практическую пользу ТО? А чтобы был стимул содержать автомобиль в надлежащем виде - система штрафов: не горят стопари - 5000 рублей, не горит ближний свет - 5000 рублей, не горят поворотники - 5000 рублей. Что-нить аналогичное придумать с ручником и подвеской...
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Банкротство – это в любом случае оздоровление"
"Банкротство – это в любом случае оздоровление"

О тонкостях процедуры банкротства "Бизнес новостям" рассказала арбитражный управляющий Евгения Эсаулова.

  1164  1

Отголосовавшиеся

В Кировской области явка на голосование по поправкам в Конституцию оказалась ниже среднероссийской, а число противников поправок — выше. Показатели по Кирову отличаются еще сильнее. Какие выводы?

  1333  6

Закрытая заграница

До 1 августа россияне не смогут вылететь за границу: Росавиация продлила запрет на международные полеты. ранее ведомство предлагало восстановить сообщение с 15 июля.

  1171  1

Капремонт выйдет в онлайн

К 2024 году, 650-летию Кирова, в областном центре планируется отремонтировать 844 фасада домов за 3 млрд рублей. Параллельно обсуждаются варианты решения проблем с капремонтом объектов культурного наследия.

  775


Скорость растет: интернет МегаФона признан самым быстрым

Самый быстрый мобильный интернет в Кировской области – в смартфонах и планшетах абонетов МегаФона.

  453

Благодаря проекту Рахима Азимова дети из районов области отдыхают в лагере "Юнармеец"

Киберспорт, военно-тактические игры, разведпоходы в лесополосе, строевая и огневая подготовка, мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи, по выживанию в лесу и при чрезвычайных ситуациях – лишь малый список тех мероприятий, что ждут участников лагеря "Юнармеец".

  317

Компания STIHL в помощь поисковому отряду Лиза Алерт

Ситуация, когда теряется родной человек – это трагедия. Ужас испытывает и тот, кто пропал, и тот, кому нужно срочно найти пропавшего.

  438

Директора ООО "Камри" обязали выплатить судебный штраф за долги перед "Кировской теплоснабжающей компанией"

Суд принял решение о выплате штрафа в 100 тысяч рублей.

  397

Игорь Васильев посетил современный ФАП в Кирово-Чепецком районе

Губернатор области оценил условия, которые созданы для оказания помощи населению нескольких населенных пунктов.

  137