«Битва за Севастополь» под прицелом у критиков: мнения разошлись от «самый лучший фильм» до «набор туповатых голливудских штампов».

Поле битвы

12.04.2015 13:00:00 1390 0

Битва за звание самого лучшего фильма о войне продолжается, а конкуренция усиливается с приближением к великому празднику.

На экранах очередная российская попытка напомнить об этой странице нашей недавней истории, а также парочка других, менее пафосных, но, возможно, более привлекательных картин.
 
Лучшим за последнюю четверть века отечественным фильмом о Великой Отечественной войне назвал «Битву за Севастополь» Сергея Мокрицкого «КоммерсантЪ», приписав ему в упрек лишь неточность и конъюнктурность названия. Однако это один из редких положительных отзывов в деловых изданиях.
 
Так, Наталья Радулова, известный культурный обозреватель журнала «Огонек» после просмотра задается одним вопросом: «Что это было?» Там, по ее мнению, все борются не за город, а за Людмилу Павличенко – за самую успешную во всей мировой истории женщину-снайпера. А она сама при этом выглядит очень несамостоятельной личностью. «Фильм – набор туповатых голливудских штампов, сваленных в беспорядочную кучу, - пишет Радулова. -Актерская игра – так себе, но думаю, только потому, что пафоса много, на таких условиях настоящего человека не сыграешь». Другие критики обвиняют фильм в том, что в нем масса непродуманных мелочей, лишающих зрителя возможности поверить в происходящее. Возможно, это из-за того, что «Битва за Севастополь» - выжимка четырехсерийного фильма, который после окончания проката будет показан по телевидению. Но это все критики, а хотелось бы услышать мнения ветеранов…
 
Не меньшим вниманием нужно удостоить другой фильм, также касающийся Второй мировой – уже из Европы – «Феникс» Кристиана Петцольда (Германия). Там человеческая личность как раз выходит на первый план: жертва холокоста Нелли Ленц смогла выжить в концлагере и вернуться, сделав пластическую операцию, к обычной жизни. Она находит своего мужа, который не узнает ее, считая погибшей и который, к тому же, ее предал.
 
Россия же скоро порадует зрителя невероятно живописным фильмом, снимавшимся на севере возле Норильска и на Камчатке – «Территория» Александра Мельника по одноименному роману вятского корнями писателя Олега Куваева. Книга рассказывает об открытии грандиозного золотоносного месторождения в конце 50-х годов прошлого века на северо-востоке России. Все благодаря геологу Илье Чинкову, который был одержим этой идеей. Но главная заслуга режиссеров этой картины - даже не отчаянные личности-герои, а кадры, где удалось показать захватывающую дух северную природу. Они к слову, не прибегали к услугам «рисовальщиков», а работали в созвучии с природой, в постоянном ожидании все новых и новых цветовых оттенков.
 
Ну, и замолвим слово о Голливуде, сегодня, как ни странно, не доминирующем. Там все говорят о режиссерском дебюте известного актера Рассела Кроу — фильме «Искатель воды». У него тоже война, правда Первая мировая. Австралийский фермер Джошуа Коннор (которого играет сам Кроу), в 1915-м отправивший троих сыновей на войну и вскоре получивший на всех троих похоронки, отправляется в Турцию на поиски их тел.
 
И почти впервые в нашем кинообзоре мы скажем о фильме до его появления: кинокомпании Warner Bros. и RatPac Entertainment экранизируют роман американского писателя и сценариста Бена Мезрича, в котором в качестве главных действующих лиц выступят российские олигархи Борис Березовский и Роман Абрамович. Стоит надеяться, что наш анонс будет оправдан.
 
Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте