Укол от частной медицины

Как создать большой медицинский центр из одного физиокабинета без чьей-либо помощи в жесткой конкурентной среде и не растерять желание работать в российской медицине? 

26.04.2015  2170

Владимир Жуков.

А на вопрос «готовы ли вы начать снова с нуля» ответить «готов». Таков Владимир Жуков, создатель и директор медицинского центра «Афло-центр».
 
Это двухэтажное здание практически в центре города скорее напоминает настоящую поликлинику, чем частный маленький центр, которых, казалось бы, в нашем городе очень много. Приветливый персонал выдает нам бахилы и, даже не спросив, кто мы, показывает, где кабинет директора. Позже мы поймем, Владимир за день решает очень много вопросов и принимает очень много людей. За всю нашу беседу звонки в его кабинете не умолкали.
 
- Я долго думал, с чего начинать, - рассказывает Владимир. - Мне было важно, чтобы моя услуга обеспечивала максимальный охват, чтобы я мог помочь большему количеству людей. Процедура «горный воздух» - достаточно современная и перспективная, показана как взрослым, так и детям. К тому же, кто поспорит с тем, что в нашем городе не хватает горного воздуха.
 
Все родилось с одного кабинета и одной установки, за которой Владимир ездил в Новосибирск. Здесь каждый с максимальным комфортом мог вдоволь надышаться горным воздухом: кабинет был оборудован удобными креслами, телевизором, также были приборы, которые позволяли контролировать состояние пациента.
 
- Вначале у моих знакомых были сомнения в том, что эта процедура будет людям интересна, - продолжает Владимир. - Но о том, что такой кабинет появился в городе, начали узнавать педиатры, другие врачи, нас стали рекомендовать. К тому же в то время на эту тему вышло много публикаций в медицинских журналах, были написаны диссертации. Все это работало на нас.
 
Тут в кабинет к папе влетает маленький Егор (ему 4,5 года, и он пришел на процедуры). Очень активный и улыбчивый мальчик: «Пап, смотри, у меня здесь шишка, только ты мне не коли укол, а то он делает дырки. И не забудь про меня, а то я останусь здесь спать, и мне приснится бабка-ежка». Чуть позже он начнет деловито проверять шкафы в кабинете у папы.
 
- Когда мы поняли, что у нас полная запись и нам уже некуда размещать людей, мы начали расширяться. – продолжает Владимир. - Открыли массажный кабинет, потом предложили другие процедуры – теплолечение, лазеротерапию… Все эти направления в госучреждениях находятся в довольном ущербном состоянии, слабо развиты. К тому же мы изначально предлагали очень удобный режим работы – с 8 утра до 9-ти вечера.
 
Со временем медицинский центр Владимира занял все два этажа того здания, где он начинал. Сейчас «Афло-центр» предлагает не только физиопроцедуры, но и консультации врачей-специалистов, и медосмотры. Сам Владимир Жуков закончил Кировскую медакадемию, в 24 года защитил кандидатскую диссертацию, какое-то время работал на кафедре и даже на «Росплазме».
 
То есть вы успели узнать, что такое государственная медицина? Если ее сравнить с частной, то у какой больше плюсов?
– Мне кажется, что у частной медицины больше перспектив. Конечно, госучреждению не нужно ломать голову о том, как заплатить за аренду и коммунальные услуги, где взять аппараты, так как по различным нацпроектам закупается много нового оборудования, и деньги выделяются даже на транспорт для его доставки. В частном же секторе помощи ждать не от кого – нужно думать, как заплатить зарплату людям, чем покрыть аренду, как организовать работу центра. Зато в госучреждении сложно изыскать бюджетные средства на те проекты, которые ты считаешь нужными. Мы конкурируем, и у человека появляется выбор – пойти в поликлинику или в частную клинику. Конечно, госучреждения нас не всегда радушно принимают. Когда мы проводим осмотры и выезжаем, например, по договору в удаленные сельхозпредприятия, колхозы, то главные врачи районных больниц считают, что это заведомо их территория, и там никого, кроме них, не должно быть. Но мы тоже имеем право работать – у нас есть лицензия, мы заключаем договоры с медицинскими страховыми компаниями или самим предприятием, у нас врачи высокой квалификации. У человека должен быть выбор, даже если он находится не в областном центре.
 
Есть такое мнение, что в частных клиниках врачи более ответственно подходят к своей работе.
– Всем известно, что врачи слишком много времени тратят на бумаги: им порой даже голову некогда поднять, чтобы посмотреть на пациента. Мы же стараемся максимально упростить этот процесс – специалисты, которые к нам приходят, говорят, что у них здесь больше возможностей для саморазвития и совершенствования. Кроме того, любой прием у нас длится до 30 минут: цель доктора – предоставить пациенту максимальную информацию. К тому же не надо ждать неделю или месяц, чтобы попасть к специалисту – записаться можно в этот же день. Однако при всем этом государственные больницы и поликлиники все равно часто не воспринимают нашу работу всерьез – иногда человеку даже в достаточно серьезном состоянии приходится по второму кругу проходить специалистов в госучреждении, чтобы получить направление, которое мы ему уже выписали. Не все справедливо и в системе государственных конкурсов – часто условия специально прописываются под конкретное госучреждение.
 
Сколько у вас специалистов и откуда они?
- Как правило, люди приходят из государственных клиник – у нас около 60 специалистов и 85-90% из них - это постоянные штатные работники. Я считаю, что человек должен работать у нас с полной отдачей. Есть, к примеру, три врача: один - в первую смену, второй – во вторую и третий на выезде. Если один из них будет работать где-то еще, остальным придется под него подстраиваться. Поэтому я стараюсь придумывать такую систему мотивации, чтобы людям было удобно и выгодно работать только у меня. Эта деятельность требует больших ресурсов и работы без выходных.
 
Тут снова вбегает Егор – ему важно показать свою важность и взрослость перед тетей-журналистом. «Пап, я должен посмотреть у тебя в этом шкафу, тебе там никто никакое лекарство не совал? - вопрошает он. «Вот у меня лекарство здесь есть», – предлагает Владимир сыну коробку с конфетами. «Ммм, конфеты», - Егор берет парочку (больше папа не позволяет) и убегает.
 
Медицинских центров сегодня на рынке достаточно много. Кажется, что это довольно выгодный бизнес?
– Да, конкуренция жесткая, у нас не два и не три центра, есть и довольно мощные игроки, есть такие, которые постоянно демпингуют. Если в 2013 году, когда мы выходили на электронную площадку на торги, было 1-2 участника, то сейчас у нас 7-8 клиник, и цены опускаются не на 10-15%, а в разы больше. Но мы стараемся объяснять клиентам, почему стоимость наших услуг именно такая и сильно цены не роняем.
 
Сам бизнес сегодня прибылен?
– Не всегда и не все его составляющие. Есть процедуры высокодоходные, а есть проекты, которые требуют больших вложений и долго окупаются. Говорят, что самые выгодные дела строятся на нефти и фармацевтических препаратах, а у нас, конечно, такой доходности нет.
 
Каким вы видите свой центр в будущем?
— Многие наши специалисты проводят пока только консультативные приемы, а хотели бы что-то делать руками. Например, отоларинголог мог бы совершать хирургические операции. Тоже самое касается травматологов, хирургов, косметологов, дерматологов. Я знаю, и другие центры задумываются об этом. Но все, конечно, упирается в деньги. А в целом я не стремлюсь к тому, чтобы стать главным медицинским центром города. Вот войти в тройку было бы неплохо.
 
Если бы сейчас вам предложили снова организовать этот бизнес с нуля, вы бы стали это делать?
— Можно было бы. У нас достаточно активно все развивалось, штат увеличивался каждый год в два раза. За это время мы еще и мобильный комплекс приобрели, поэтому сейчас у нас есть возможность оказывать помощь за пределами региона. Задумываемся о создании кабинета МРТ, расширении лаборатории.
 
Вы делаете все сами?
— Да, я никого бы не поставил вместо себя. Здесь нужны не только знания и умение работать с людьми, но и самоотдача. Определенная удовлетворенность своим делом у меня есть, но я самокритичен и всегда стремлюсь к лучшему. Иногда устаешь, отвлекаешься, но потом думаешь — «кто же это сделает лучше тебя» и снова работаешь.
 
Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru

назад


Читайте также:

21.03.2019    Оборудование для операций
В Кировской областной детской клинической больнице за счет средств ОМС закуплено дорогостоящее эндоскопическое оборудование. С его помощью проводятся малоинвазивные операции на головном и спинном мозге новорожденным.
21.03.2019    Лекарство от ВИЧ - в Кировской области
Кировская компания "Нанолек" зарегистрировала аналог препарата против ВИЧ-инфекции. Он называется "Атазанавир-Нанолек". Об этом сообщает "КоммерсантЪ" (1)
20.03.2019    С конца 2018 года в Кирове грыжи межпозвоночных дисков удаляют эндоскопически
В Кировской областной клинической больнице с конца прошлого года начали проводить операции по эндоскопическому удалению грыж межпозвоночных дисков поясничного отдела позвоночника.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Алексей, 30.04.2015, 10:44
    Интервью-то вроде не плохое, но журналист так себе, все испортила своим детским подходом, нелепо получилось. Не так надо пиарить...
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Превосходим ожидания
Превосходим ожидания

Интервью с директором центра активного отдыха «Летучий корабль» Ольгой Лобастовой.

  770

Город для людей

На улице Производственной в Кирове появятся еще два торговых объекта, а на Рудницкого планируется строительство нового микрорайона. Инвесторы готовы начать работы, однако градостроительный совет «развернул» проекты.

  1087

Набить руку и цену

Если в Европе и Америке татуировка - это норма, то в России нательная графика до сих пор воспринимается как нечто эпатирующее.

  730

«Сотка» до алкоголя

Городские и областные власти все еще не могут решить, что делать с закусочными и рюмочными, мешающими жить горожанам.

  705

Чем кормят наших детей?

Точный ответ на этот вопрос сейчас не могут дать ни родители, ни представители власти, ни общественники.

  704


"РКС-Киров" ремонтирует канализационный коллектор

В марте 2019 года специалисты компании «РКС-Киров» приступили к ремонту напорного канализационного коллектора в поселке «Костино» города Кирова.

  188

Tele2 нарастила интернет-продажи

Мобильный оператор Tele2 подводит итоги работы сегмента электронной коммерции в 2018 году.

  183