В Кирове предложили использовать опыт Польши по проведению праздников.

"Начинка" праздников устарела

02.05.2015 14:08:00 1961 0

Участники дискуссионного клуба «Вечерний» обсудили, почему в Кирове городские праздники превращаются в «алкофестивали». 

По мнению директора «Галереи Прогресса» Дмитрия Шиляева, формат праздников в нашем городе устарел. Он привел в пример мнения специалистов из других городов, которые считают, что «если вы хотите вернуться в прошлое, то вам нужно поехать в Киров».
 
- Мы вернулись в Киров и, когда в Александровском парке мы принимали участие в одном из городских мероприятий, я обратил внимание на сцену, - отметил Дмитрий Шиляев. - Там выступал народный коллектив, который исполнял переосмысленную народную музыку времен СССР. Как говорится в смешной поговорке, музыка народная, слова МВД. После них вышли девушки в кожаной одежде и начали исполнять не самую лучшую диско-музыку времен перестройки. После этого народ стал выпивать и там стало как минимум неинтересно, а как максимум — надо было уходить. Люди на таких праздниках начинают выпивать, как правило, из-за того, что им это неинтересно. Когда людям скучно, они начинают заниматься различными неподобающими действиями. Одно из них — распитие алкоголя и, как следствие, дебош.
 
По словам директора, начинка и «опции» культурных праздников не работают на вдохновение человеческих ценностей, а мероприятия проходят в однотипном формате: сначала фольклорный коллектив, потом столичная звезда, которую пригласили за большой гонорар, а потом салют у реки.
 
- Судя по людям, им не нравится то, что происходит на празднике. Многие попросту на него не ходят именно потому, что им не нравится. Хочется, чтобы власти начали сотрудничать с сообществами, у которых есть определенные концепции для реализации городских праздников. Наша практика показывает, что такие люди есть. Но власть почему-то в народ не верит. Нет понимания того, что людям, которые живут в городе, нужно что-то культурное. Если у представителей власти нет уверенности в том, что людям нужно что-то культурное и образовательное, то о чем можно в дальнейшем говорить? Надо изменить отношение к людям, — приводит слова Шиляева 7x7-journal.ru.
 
Глава Центра развития туризма в Кировской области Георгий Барминов был полностью согласен с мнением своего оппонента и отметил, что в нашем городе нет понимания, кто является целевой аудиторией праздника.
 
- Если мы делаем большой городской праздник, то мы стараемся угодить всем, начиная от маленького ребенка и заканчивая его дедушкой, у которого совершенно другие интересы. Поэтому решение этой проблемы — это делать какие-то нишевые праздники, у которых есть четкая целевая аудитория, которая наверняка пойдет в то место, где праздник проводится. Если же говорить о крупных праздниках, то, с одной стороны, надо угодить всем и, с другой стороны, нужно какую-то целевую аудиторию выделить.
 
Георгий Барминов  предложил привлечь энтузиастов к созданию праздников в Кирове (такую систему он увидел в Польской республике):
 
 - Там есть закон о волонтерской деятельности и в нем говорится о том, как общественные организации привлекаются к решению тех актуальных проблем, которые стоят перед обществом, в том числе и для организации праздника. Согласно ему, организация, которая хочет заняться организацией праздника и предложит для него самую лучшую идею, должна вложить в него половину всего выделенного на него бюджета. Соответственно, праздник делается уже теми людьми, которые в этом заинтересованы, которые уже в этом поднаторели, они небезразличны к этому. Также они увеличивают бюджет праздника, и появляется больше возможностей для того, чтобы сделать его лучше. И, как следствие, получается совершенно иной продукт, который востребован и жителями города и который не стыдно показать.
 
Фото: 7x7-journal.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте