Мост через железнодорожные пути в Фаленках, пожалуй, единственный в своем роде в нашем регионе— у него нет хозяина и если он обрушится, некого будет призвать к ответу.

Мост «белая ворона»

09.05.2015 23:35:00 2058 0

10 лет борьбы за ремонт моста, соединяющего два «берега» Фаленок, пока что прошли даром. 

Цена вопроса – не больше 4 млн рублей, но никак не может найтись хозяин конструкции. Так и остается фаленское городское поселение «белой вороной» – у многих соседей не только ремонты сделаны, но и новые мосты уже возведены, а жителям Фаленок, похоже, скоро придется ходить прямо по рельсам.
 
Пешком по рельсам
В 2011 году «Вятский край» писал, что за последние пять лет на железнодорожной станции Фаленки произошло 14 смертей из-за переходов жителей по железнодорожным путям. И это с учетом того, что в Фаленском городском поселении пока еще есть наземный мост, соединяющий две практически равные по населенности городские половины. То есть, по нему ходят не только приезжие, но и те, кому, например, надо попасть на другую сторону Фаленок. Однако состояние моста уже много лет вызывает опасения – в некоторых местах торчит арматура, в других – нет ступеней и зияют дыры. Экс-глава администрации Фаленского района Владимир Григорьев также еще в 2011 году говорил, что письма в РЖД с просьбой взять мост на баланс отправляются уже пять лет, однако добиться этого не получается. Сейчас вопросом занялся Сергей Чурин, глава Фаленского городского поселения.
 
– Мост был построен еще в 1977 году – рассказывает он. – Занимался этим стройотряд от железной дороги. Но сейчас РЖД почему-то не хотят, чтобы мост находился на их балансе. Я работаю главой поселения с декабря 2011 года и все это время пытаюсь решить эту проблему. У нас не так много железнодорожных путей – всего четыре, но под мостом проходит в том числе и Транссибирская магистраль, то есть поезда ходят часто – каждые шесть минут. К ответственности за этот мост прокуратура привлекала и меня, и Росимущество (так как магистраль – собственность страны), и РЖД. В итоге мост должны были отремонтировать последние. Но РЖД подали апелляцию и смогли повернуть решение в свою сторону. В итоге было принято другое – обязать меня, то есть администрацию Фаленского городского поселения поставить мост на учет как безхозяйственный объект. На этом все успокоились.
 
На то, чтобы выполнить это решение, ушел еще не один год. В итоге теперь участок с этим мостом попросту «ничейный», а значит, никто за него не несет ответственности. И если вдруг он упадет, его хозяина не найдут.
 
Чурин продолжает писать письма – Олегу Казаковцеву, члену Совета Федерации от Кировской области, губернатору Никите Белых, в департамент финансов Кировской области, в ОАО «РЖД», причем как в центральный офис, так и в кировский филиал. Когда после недавней проблемы с электричками на рабочем совещании у губернатора был поднят и вопрос о фаленском мосте, впервые за долгое время было найдено компромиссное решение: РЖД взяло на себя ответственность по составлению сметы на ремонтные работы. Если будет ясно, сколько надо денег, губернатор попробует их найти в бюджете. Но когда первый вариант сметы был готов, сверен со специалистами по ценообразованию и отправлен в РЖД, там сказали, что заниматься бесплатно этим не будут: устные договоренности, достигнутые на публичном мероприятии при губернаторе вдруг перестали действовать. Чурин тогда поинтересовался, сколько же надо денег, чтобы сделать смету. Ответ пришел только через 1,5 месяца – 87 700 рублей. Переадресовав письмо в департамент финансов Кировской области, он получил ответ – денег нет. Сам ремонт моста, по предварительным данным, может обойтись всего в 4 млн рублей. Но муниципальному бюджету, годовой доход которого составляет 9 млн рублей. даже эту сумму не потянуть.
 
– При этом все эти структуры пишут и мне письма, спрашивают, в какой стадии находится весь процесс, - рассказывает глава Фаленок. – Я всем честно отвечаю. Прокуратура уже сообщала, что если ремонта не будет в ближайшее время, мост надо будет сносить. Конечно, сносите. Но наша станция по закону должна быть оснащена либо надземным, либо подземным переходом, и, прежде чем снести старый мост, в любом случае нужно построить новый. Иначе как же вы дойдете, например, от вокзала до городской администрации? По рельсам?
 
Игра в кошки-мышки
«Бизнес Новости» также запросили ответ у правительства Кировской области. Он оказался сухим и малообещающим: «Железнодорожный пешеходный мост на станции Фаленки находится на учете в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как безхозяйственный. Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» была представлена укрупненная сметная документация по ремонту железнодорожного пешеходного моста на станции Фаленки, с помощью которой можно определить ориентировочную стоимость работ. Уточненная сметная документация с определением объемов и видов работ должна разрабатываться специализированной организацией непосредственно за счет заказчика, то есть администрации Фаленского городского поселения. Инвестиционный бюджет не предусматривает расходы на разработку сметной документации по данному объекту. Учитывая, что областной бюджет на 2015 и плановый на 2016 и 2017 годы утвержден с предельным уровнем дефицита, выделить средства из него в текущем году на корректировку сметной документации на ремонт моста не представляется возможным», – так ответили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта администрации Кировской области.
 
Но вот что интересно, в нашем регионе нет других городов и поселений, в которых бы их главам приходилось брать на баланс такие мосты, а тем более финансировать их ремонт или строительство. Сергей Чурин специально знакомился с опытом соседей. В Котельниче, Кирове, подобные мосты на своем балансе содержит РЖД, в Зуевке недавно был построен новый вокзал и соответственно, новый мост. В городах и селах соседней с Фаленками Удмуртии такие мосты также обслуживает РЖД. «Мы как белая ворона», - говорит Чурин. Благодаря хорошим юристам удалось обновить мост и в Юрье.
 
– Ремонт проходил в 2013 году, - рассказал начальник управления жизнеобеспечения администрации Юрьянского района Сергей Баранов. – На это было потрачено, если мне не изменяет память, 1,8 млн рублей. Мы заменили ступени, ограждения, покрытие площадки, укрепили мост. Сейчас он находится в ведении управления Росимущества, они объявляли электронный аукцион и финансировали ремонт. А РЖД никак не присутствовали при решении этого вопроса. Они проводили комиссии, фиксировали дефекты моста, но хотели перекинуть его ремонт на кого угодно, только не на себя.
 
А в прошлом году и в Оричах вместе с новым зданием вокзала появился новый пешеходный мост. Из областного бюджета были оплачены проектные работы, а само строительство вело «РЖД». Затраты на него составили 43 млн рублей.
 
– Я попросил РЖД привести мне примеры того, когда бы подобный мост числился на балансе муниципалитета, - рассказывает Чурин. – Мне в ответ выслали всего два. Так, во Владимирской области РЖД построили мост за 130 млн рублей с двумя лифтами, а потом отдали его на баланс муниципалитета. Но и мы согласны на это – вы отремонтируйте мост, и мы будем сами его обслуживать. Все же признают, что сегодня у муниципалитетов есть только одни обязанности, а денег нет. До окончаний моих полномочий на этом посту осталось 1,5 года, на самом деле будет обидно, если я ничего не успею сделать. И самое главное, я не имею никакого права что-то там делать. Это объект повышенной опасности. Я не могу просто послать туда работника с мастерком. А если какой-нибудь камешек упадет на проходящий мимо поезд? Тогда я же и буду виноват.
 
Нельзя воспользоваться и проектом местных инициатив, потому что объект не находится на балансе муниципалитета, следовательно, он не имеет права тратить на него деньги.
 
Позицию РЖД на этот счет за короткую неделю «БН» узнать не удалось: ответ, возможно, придет позже. Можно в принципе догадаться, каким он будет. Возникает вопрос: и что же РЖД вцепились в эти 4 млн при том, что в прошлом году они потратили в 10 раз больше на строительство абсолютно нового моста. Складывается впечатление, что идет какая-то игра в кошки-мышки. Кошка – это государство, которое недавно обязало железную дорогу восстановить в регионах сообщение с помощью электричек. На этот крючок РЖД попали, а вот на другой, пусть и маленький, они теперь точно спешить не будут.
 
Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте