За подписью умершего директора
Кировский машзавод 1 мая приобретал оборудование для создания машин и кранов у фирм-однодневок с директорами, которые даже не были в курсе того, что они подписывают какие-то бумаги. Такие аргументы привела сегодня в суде инспекция ФНС по г. Кирову, которая решением от 20 ноября 2014 года предъявила акционерному обществу дополнительные начисления по налогу на прибыль, НДС и НДФЛ.
В ходе сегодняшних слушаний заявителем были представлены возражения на аргументы налоговой службы сразу по нескольким эпизодам. В целом все они характеризуются приобретением тех или иных комплектующих для производства выпускаемых заводом машин у фирм, имеющих согласно характеристике налогового органа признаки фирм-однодневок. То есть, практически не осуществляющим финансово-хозяйственной деятельности, не находящимся по юридическому адресу и не обладающим собственным автопарком для того, чтобы физически поставлять гидромоторы, дизельные моторы, индикаторы положения, маятники или путеизмерительные устройства. Все эти агрегаты на завод либо не приходили вообще, либо забирались своими силами с заводов-изготовителей, а деньги при этом проходили длинную цепочку различных фирм, расщепляясь по пути между несколькими компаниями.
При этом, к примеру, директор расположенной в Смоленске компании “Западпластполимер” Самодуров, вообще физически проживал в Калининградской области, работая там в Балтийской ЦРБ дежурным врачом-хирургом. Согласно представленной информации из ЗАГСа, Самодуров умер 7 февраля 2013 года. Допросить его на этом основании налоговая не смогла. Зато на основании почерковедческой экспертизы было выяснено, что документы о поставке подписывались не Самодуровым.
Представитель Машзавода 1 мая Дементьев доказывал, что инспекция необоснованно считает данную фирму (равно как и других контрагентов) фирмами-однодневками. Так как никаких объяснений с почившего “директора” не взяла, равно как и с “вступившей в права наследования” (Так было сказано дословно. - Ред.) Самодуровой Ларисы Джуновны.
Эта организация обладает признаками фирм-однодневок, так как не имеет основных средств - имущества, транспорта, операции не проходят по счету обычные, доказывали представители налоговой. Факт поставки агрегатов на завод и доставки не подтвержден никакими документами. Допрашивать же вступившего в 2014 году “в право наследования” руководителя, по мнению налоговой, нет необходимости - он вряд ли что-то сможет пояснить. Налоговая отметила интересный факт: несмотря на то, что Самодуров 7 февраля 2013 года умер, документы по “встречке” якобы за его личной подписью поступили в сентябре 2013 года. Очевидно, что умерший человек не мог подписать эти документы.
Что же касается списания и количества якобы поставленных заводу “Западпластполимером” комплектующих, то как и в других представленных в суд эпизодах налоговым органом на основании анализа документов налогоплательщика, бухгалтерского учета был сделан однозначный вывод: фактически данные комплектующие не были поставлены.
- Какой смысл тогда в этой операции? - удивился судья Олег Кулдышев.
- Завышение расходов.
- Деньги то куда ушли? - продолжил удивляться судья.
Поступившие “Западпластполимеру” средства перечисляются фирме “Полисстроймаркет”, которая обладает такими же признаками фирмы-однодневки и затем мелкими суммами распределяются на счета разных организаций. И у данных организаций платежи, возникающие при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, также отсутствуют. На данный счет фирмы “Полисстроймаркет” также начисляются денежные средства и от “Инторга” (якобы поставлял дизельные двигатели ЯМЗ-238), и от “Делового партнера” (якобы поставлял генераторы и каркасы тележек) и дальше они уже расходятся веерно, что затрудняет проследить их судьбу. Поступает, допустим, 500 тысяч и дальше уже по 50-100 тысяч они перечисляются на счета разных фирм и нигде не обналичиваются. И в этот же день поступают и от других предприятий деньги. То есть, невозможно определить, где наши деньги. Пошли веером по счетам предприятий, имеющих признаки фирм-однодневок. А у них ни имущества, ни адреса, ни руководителей - ничего.
Суд продолжит рассматривать возражения заявителя 22 июня.