Голливудским блокбастерам Россия в начале лета противопоставила свою историю о конце света. Конечно, не в буквальном смысле.

Игры со временем

07.06.2015 14:28:00 1198 0

Так повелось, что живя в России, не зная особых природных катастроф, кроме разве что сугробов зимой, мы безумно любим американские фильмы об апокалипсисах. Видимо, в нашей размеренной жизни не хватает драйва. Итак, голливудский блокбастер снова на первом месте в кино-топе.

«Разлом Сан-Андреас» начинающего режиссера Брэда Пейтона - фильм о том, как разлом между литосферными плитами (коих на американском континенте достаточно много) приводит к уничтожению целого штата. Как водится, подобные трагедии американские режиссеры показывают глазами одного главного героя. Здесь пилота спасательного вертолета играет известный Дуэйн Джонсон, не отличившийся выдающимися ролями, но ставший популярным благодаря пяти «Форсажам» (известным голливудским боевикам). Весь фильм он ищет свою дочь, а по пути помогает всем, кто ему встретится. Сюжет не нов, но любим мы такие американские блокбастеры, прежде всего, за те картинки, которые рисуют американцы. Умеют.

Вместе с катастрофами летом в кинотеатры зазывают очередные фильмы-размышления о будущем и времени. Так, «Земля будущего» Брэда Берда с Джорджем Клуни в главной роли рассказывает о приключениях девочки-подростка, обладающей особым даром, и гения-изобретателя, которые создают машину времени. Благодаря ей они могут оказываться в том месте, которое видят по ночам. Однако со временем, как известно, надо играть очень осторожно. Конечно, режиссеры тщательно запутывают сюжетную линию картины.

Еще об одной игре со временем снял фильм обладатель Каннской ветви Роланд Жоффе. В его новой картине «Вне времени» молодожены-археологи погружаются под воду, чтобы исследовать затонувшее по неизвестным причинам судно XIII века. Девушка начинает тонуть, а пытающийся ее спасти муж получает тяжелое ранение, которое приводит к коме. В этом состоянии он загадочным образом попадает в Индию XIII века, где влюбляется в воительницу Туланджи. Теперь ему надо решить, выходить ли из такой комы.
Конкуренцию голливудским динамичным и масштабным картинам составит в этот раз российский фильм-размышление о пространстве, времени, и собственно, стране.

В прокате «Под электрическими облаками» Алексея Германа. В кадре семь историй о разных людях, объединяет которых одно – туманное, холодное, но одновременно с этим завораживающее пространство нашей страны – России. Закадровый голос в начале фильма сразу объясняет тему фильма – это повесть о «лишних людях». Среди таковых оказываются безымянный гастарбайтер, немой контуженный подросток Валя, экскурсовод музея, стоявшего на месте построенного олигархом дома… Здесь тоже речь идет о своеобразном апокалипсисе, конце истории, но в случае с российским кино здесь никто никого не побеждает – при этом у каждого героя есть надежда на то, что их жизнь изменится. Именно это и отличает действующий и красиво нарисованный Голливуд от мыслящей и верящей России. Выбирайте сами, что вам ближе.

 

Подготовила Елена Окатьева
Lena.Okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте