Эксперты оценили объявления

В Кирове накануне состоялось заседание Экспертного совета УФАС по применению законодательства о рекламе.

26.06.2015  1227

По словам Натальи Метелевой (слева) зачастую в рекламных объявлениях не указано всех существенных условий, что вводит потребителей в заблуждение.

Совет рассмотрел несколько спорных вопросов рекламного законодательства. Например, эксперты обсудили, является ли рекламой вывеска с нарисованным кальяном на одном из баров города Кирова. 
 
- Визуальный образ кальяна - это привлечение интереса потребителей, - отметила начальник отдела дизайна городской среды управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова Галина Позднякова. - Я считаю, что это реклама. 
 
- Здесь нет побудительных призывов, - в свою очередь, сказал завкафедрой философии и социологии ВятГГУ Вадим Тимшин. 
 
- Реклама может быть и без слогана, отрабатывать себя только визуально, - парировала Позднякова. 
 
- Какие мысли вызывает этот образ? На что он направлен? - спросил экспертов председатель совета, рукводитель УФАС Артем Молчанов. 
 
Руководитель Клуба маркетологов Кировской области Алексей Обжерин высказал мнение, что для людей, которые не хотят курить кальян, визуального изображения кальяна будет недостаточно.
 
- Для тех, кто хочет курить кальян, - это указатель чистой воды, - подытожил Обжерин. - А кто не хочет - здесь нет никакого побуждения.
 
- А указатель - это вывеска, - добавил Вадим Тимшин.  
 
Рассмотрели члены экспертного совета и примеры возможного введения потребителей в заблуждение при распространении рекламы финансовых услуг. По словам Артема Молчанова, такие заявления регулярно поступают в УФАС. 
 
По мнению Алексея Обжерина, в объявлении "Займы" такие фразы, как "низкий процент", "выгодные условия" - вводят потребителя в заблуждение. 
 
- Если бы под звездочкой была указана расшифровка, что выгодные условия - в рамках определенной акции именно в этой компании, тогда другое дело, а так - не указано всех существенных условий, что вводит потребителя в заблуждение, - отметила начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС Наталья Метелева. 
 
Члены совета сошлись во мнении, что шрифт в сносках и примечаниях под звездочками должен быть читаемым. Что, впрочем, тоже довольно абстрактное понятие. По словам Артема Молчанова, в подобных спорах доходит до привлечения в суде окулистов, которые доказывают, что шрифт "под звездочкой" - вполне читаемый для человека, у которого зрение в норме. А тем, кто не видит, в пору проверить зрение и выписать очки. 
 

назад


Читайте также:

01.06.2020    В реестр не внесли
Арбитражный суд отказал администрации Кирова в удовлетворении требований о включении ООО "Березка" в реестр недобросовестных поставщиков. (4)
20.05.2020    Штраф от УФАС
Предприятие "Городские маршрутные перевозки" из Чебоксар оштрафовано на 50 тысяч рублей. Такое решение приняло УФАС по Чувашии.
02.05.2020    Рекламные нарушения
В УФАС по Кировской области рассказали о соблюдении законодательства о рекламе.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  611  14

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  226

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  415

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  204


Строительство детский садов и школ в Кировской области продолжается

Работы идут по утвержденному графику, сообщают в правительстве области.

  136