По словам Натальи Метелевой (слева) зачастую в рекламных объявлениях не указано всех существенных условий, что вводит потребителей в заблуждение.

Эксперты оценили объявления

26.06.2015 11:20:00 1491 0

В Кирове накануне состоялось заседание Экспертного совета УФАС по применению законодательства о рекламе.

Совет рассмотрел несколько спорных вопросов рекламного законодательства. Например, эксперты обсудили, является ли рекламой вывеска с нарисованным кальяном на одном из баров города Кирова. 
 
- Визуальный образ кальяна - это привлечение интереса потребителей, - отметила начальник отдела дизайна городской среды управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова Галина Позднякова. - Я считаю, что это реклама. 
 
- Здесь нет побудительных призывов, - в свою очередь, сказал завкафедрой философии и социологии ВятГГУ Вадим Тимшин. 
 
- Реклама может быть и без слогана, отрабатывать себя только визуально, - парировала Позднякова. 
 
- Какие мысли вызывает этот образ? На что он направлен? - спросил экспертов председатель совета, рукводитель УФАС Артем Молчанов. 
 
Руководитель Клуба маркетологов Кировской области Алексей Обжерин высказал мнение, что для людей, которые не хотят курить кальян, визуального изображения кальяна будет недостаточно.
 
- Для тех, кто хочет курить кальян, - это указатель чистой воды, - подытожил Обжерин. - А кто не хочет - здесь нет никакого побуждения.
 
- А указатель - это вывеска, - добавил Вадим Тимшин.  
 
Рассмотрели члены экспертного совета и примеры возможного введения потребителей в заблуждение при распространении рекламы финансовых услуг. По словам Артема Молчанова, такие заявления регулярно поступают в УФАС. 
 
По мнению Алексея Обжерина, в объявлении "Займы" такие фразы, как "низкий процент", "выгодные условия" - вводят потребителя в заблуждение. 
 
- Если бы под звездочкой была указана расшифровка, что выгодные условия - в рамках определенной акции именно в этой компании, тогда другое дело, а так - не указано всех существенных условий, что вводит потребителя в заблуждение, - отметила начальник отдела финансовых рынков и рекламы УФАС Наталья Метелева. 
 
Члены совета сошлись во мнении, что шрифт в сносках и примечаниях под звездочками должен быть читаемым. Что, впрочем, тоже довольно абстрактное понятие. По словам Артема Молчанова, в подобных спорах доходит до привлечения в суде окулистов, которые доказывают, что шрифт "под звездочкой" - вполне читаемый для человека, у которого зрение в норме. А тем, кто не видит, в пору проверить зрение и выписать очки. 
 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте