Эксперты утверждают, что в Кирове формируется культура потребления негорячительных напитков.

Время кофе

26.07.2015 12:14:00 2476 0

Или как горячий напиток потеснил горячительный.

Количество кофеен российских городов, в том числе и Кирова, медленно, но верно догоняет бары. Особенно это направление подстегнул бум мини-кофеен, торгующих на вынос, начавшийся пару лет назад. По мнению экспертов, общий рост числа кофеен и баров можно считать неким индикатором цивилизованности города. «Большое количество мест, где с утра можно выпить кофе, а не похмелиться, косвенно указывает на то, что у горожан формируется культура потребления негорячительных напитков», - говорят они. Согласны с ними далеко не все, но то, что такая тенденция наметилась и в нашем городе, бесспорно. О том, откуда растут ноги у «кофейного бума» в Кирове рассказывали гости «Эхо Москвы в Кирове».
 
Цена чашки
Светлана Занько, главный редактор «Эхо Москвы в Кирове»:
- У нас тема передачи называется «Время кофе: как горячий напиток потеснил горячительный». Кстати, на «Ленте.ру» вышел буквально на днях другой материал - под названием «Назад в рюмочную». То есть, если мы констатируем повышение спроса на кофе и кофейни, то они наоборот, на горячительные напитки. Я думаю, наши гости помогут нам отследить тренд г. Кирова.
 
Олег Прохоренко, главный редактор «Бизнес Новости в Кирове»:
- Кстати, в подтверждении того, что у нас есть еще перспективы, можно привести вот такие цифры. Скажем, не так давно в мире делали замеры потребления кофе на душу населения, в лидеры вышли Нидерланды — они потребляют 2,4 чашки кофе в день. Россия в этом списке на 56 месте с объемом 0,5 чашки на душу населения ежедневно. В Кирове, я думаю, эта доля еще ниже.
 
Светлана Занько:
- Итак, давайте начнем с того, какой кофе в Киров завозится? Что продается? Насколько он качественный? Что предпочитают ваши клиенты?
 
Шамо Алыев, владелец и директор компании Fresh Coffee:
- Мы поставляем зерновой кофе от крупного российского обжарщика. На рынке кофе сегодня есть много игроков, в России же несколько крупных обжарщиков. Причем, до некоторого времени был такой тренд, что кофе от русских обжарщиков не вызывал доверия. Считалось, что «русские кофе жарить не умеют». Это абсолютная неправда. Крупные игроки этого рынка довольно профессионально и на хорошем оборудовании обжаривают кофе. В Киров такой кофе поступает через 7-10 дней — это время, которое тратится на логистику. Здесь важно понимать особенности кировского маркетинга. Многие поставщики называют свой продукт «свежеобжаренным», «свежесваренным» и т.д. Он конечно может быть свежеобжаренным, но из какого сырья это все? Сырье может быть не свежим.
 
Светлана Занько:
- Вижу, что Андрей что-то еще хочет добавить.
 
Андрей Несветаев, директор по развитию сети кофеен Julius Meinl в Кирове:
- Я по поводу того, жарят ли кофе конкретно в Кирове или нет. Промышленной обжарки у нас, конечно, нет, но на бытовом уровне - пожалуйста. У нашего шеф-повара дома стоит обжарочная, стоит кофе-машина, куплен ростер. Поэтому он заказывает разные сорта и экспериментирует у себя дома.
 
Светлана Занько:
- А вы, Ольга? Где ваша сеть Coffe Like закупает кофе?
 
Ольга Лихачева, соучредитель сети Coffe Like:
- Кофейные зерна для нас идут из Латинской Америки, а сама обжарка проходит в Ижевске.
 
Светлана Занько:
- Я сейчас хочу исполнить просьбу наших журналистов и узнать у вас, за что мы платим, когда покупаем чашку кофе в кофейне?
 
Ольга Лихачева:
- Латте или капуччино 200 мл у нас стоит 70 рублей. Если мы говорим про американо, то это 50 рублей. В эту стоимость входит сам кофе, работа бариста, затраты на электроэнергию и прочую «коммуналку», чашка, оборудование. Так как мы работаем и над сервисом, к каждой чашке идет жевательная резинка, сахар для гостей бесплатно. Получается, что стоимость самого кофе в этой кружке порядка 30 рублей.
 
Светлана Занько:
- Давайте тогда разберем и чашку кофе и от Julius Meinl, и от Fresh Coffee.
 
Андрей Несветаев:
- Капуччино в зависимости от объема у нас стоит от 90 до 140 рублей, латте (300 мл) порядка 160 рублей. Из «кофе на вынос» мы убираем стоимость стакана, но у нас добавляется много других затрат. Это начиная с работы мойщицы-уборщицы, до аренды, которая у нас довольно дорогая. То есть, получается, что стоимость непосредственно кофейного зерна в чашке кофе довольно небольшая, порядка 15-20%. Но здесь стоит отдельно подчеркнуть, когда человек покупает чашку кофе в кофейне, он покупает не только кофе, но и атмосферу, музыку, обслуживание, место, где человек может с кем-то посидеть. Получается, что в чашке кофе кроме материальных вещей, есть очень много нематериальных.
 
Шамо Алыев:
- Мы поставляем кофе-машины в офисы, обслуживаем их, а также поставляем кофе. Мы считаем, что если в офисе есть вода, то в офисе должен быть и хороший кофе. Услуга называется «кофе в офис под ключ». Себестоимость чашки кофе для клиента (сотрудника) у нас получается порядка 10 рублей.
 
Олег Прохоренко:
- От чего в таком случае зависит цена на кофе и как он подорожал за последний год?
 
Шамо Алыев:
- Вообще, кофе — биржевой продукт и закупки его происходят в долларах. Подорожал он в последнее время примерно на 40%.
 
Андрей Несветаев:
- Чтобы вы понимали: стоимость килограмма кофе может колебаться от 500 до 4000 рублей. Там может быть очень большой ценовой разбег. То есть, если компания продавала кофе за 3000 рублей, то она закладывала гораздо большую маржу в свое время и за счет ее уменьшения она могла сделать так, что рост дорогого кофе составил всего 20%. Те, кто продавал по 500-800 рублей за кг, то там компаниям пришлось привязываться напрямую к курсу валюты и их рост составил более весомую цифру. Они не могли позволить себе ничего терять, так как в размер маржи и так закладывали немного.
 
Светлана Занько:
- Заставил ли вас кризис поменять сорта — перейти с дорогих на более дешевые?
 
Ольга Лихачева:
- Нас — нет. Мы договаривались с поставщиками, так как мы работаем по франшизе. У них был некий запас. Но тем не менее и для нас в итоге кофе подорожал процентов на 50%. Но из-за того, что был запас, для нас этот переход был плавный.
 
Андрей Несветаев:
- Когда происходят такие вещи, то компания для себя должна принять решение: либо она оставляет цену, но теряет в качестве, либо она оставляет качество, но поднимает цену. Мы во всех своих проектах приняли решение поднять цену, но оставить качество. И хочу сказать, что не проиграли.
 
Шамо Алыев:
- Мы тоже подняли цену. Есть российские обжарщики, которые пошли немного по другому пути — стали менять составляющие, одну арабику на другую, более дешевую.
 
Маркетинг и не только
Олег Прохоренко:
- На афише предстоящего концерта группы Би-2 видел в качестве спонсоров сразу несколько кофеен. Это такой осознанный шаг или просто потому, что вы друзья с организаторами?
 
Ольга Лихачева:
- Нет, это осознанный шаг. Мы находимся сейчас в стадии стартапа, большие рекламные бюджеты нам не потянуть. Мы утвердили стратегию, каким образом будем развиваться в Кирове. Мы стараемся поддерживать разные мероприятия. Свою аудиторию мы определяем в возрастном диапазоне от 15 до 27 лет и стараемся работать на мероприятиях, где может присутствовать эта аудитория. Кроме предстоящего концерта Би-2 и прошедшей «Гринландии», у нас запланировано еще несколько мероприятий в августе. «Гринландия», кстати, дала нам большой приток новых клиентов.
 
Олег Прохоренко:
- А ядро постоянных клиентов у вас большое?
 
Ольга Лихачева:
- Да, согласно принципу Паретто — около 20%.
 
Андрей Несветаев:
- У нас, в свою очередь, были как классические маркетинговые ходы, так и участие в каких-либо мероприятиях. У нас аудитория несколько постарше — от 25 лет, в основном. Из нестандартных у нас было две акции. Первая была 21 марта в День поэзии и называлась «чашка кофе за стихотворение», а вторая — несколько выходных в июне у нас в кофейне на Октябрьском проспекте работал художник по 3 часа в день. Мы бесплатно делали портреты гостей.
Также недавно у нас была введена система, согласно которой практически любой гость может получить бонусную карту, на которую возвращается часть потраченных денег, и в зависимости от того, как часто человек посещает наши кофейни, этот процент различается.
 
Светлана Занько:
- Нам тут медик, некто Галина Андреевна, прислала СМС о том, чтобы мы не занимались пропагандой этого «нездорового напитка», а пропагандировали лучше чай.
 
Ольга Лихачева:
- Речь ведь не идет о том, чтобы кофе пить в обязательном порядке и в больших количествах. Это первое. А второе — мы свою миссию определяем в том, чтобы молодежь тратила деньги не на алкоголь, а на кофе. То есть, мы стараемся привить культуру кофепития именно среди молодежи.
 
Андрей Несветаев:
- Здесь палка о двух концах. Точнее, весь вопрос в количестве этого кофе. Небольшое количество никому вред не несет, чего нельзя сказать о количествах внушительных. Но так же можно сказать, что много шоколада вредно, или еще какого-то продукта. В правильно сваренном кофе вы получаете кофеина не больше, чем в чае. И здесь же вопрос в том, какой кофе вы пьете, какого качества?
 
Шамо Алыев:
- А если вы вообще не пьете кофе, то не пейте (смеется).
 
Подготовила Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте