Несмотря на намерения режиссера, тема искусства в спектакле не стала главной.

Не ошеломил

03.04.2016 17:33:00 1967 0

Драмтеатр хотел удивить новой премьерой, новым режиссерским подходом и новым форматом спектакля. Как говорили в самой труппе, кировский зритель должен быть ошеломлен. Или во время работы актеры перегорели, или в зале оказалась не та публика,  но что-то пошло не так.

Кировский Драмтеатр во всем решил быть новым: перед спектаклем «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова был снят видеоролик, после третьей премьеры режиссер запланировал обсудить спектакль со зрителем, а еще недавно «Вконтакте» появилась страница, посвященная Драмтеатру. Жалко, что новыми эти методы работы оказались только для самого театра. Ролик, например, получился очень стандартным – так «киношники» привлекают народ на свой очередной несодержательный фильм. А «паблика» в социальных сетях нет сегодня только у самого ленивого учреждения культуры.
Но эффекта достичь удалось. На премьере зал был почти полон. И даже аплодировать хотелось сразу - декорациям. Наконец-то это не традиционный для Драмтеатра домашний интерьер с лестницами и садом. Это железнодорожные пути с красными фонарями и кованой скамейкой на станции.  Потом все это удивительным образом перевоплощалось в уютный дом Сарафанова, его кухню и спальню. А когда сцена озарялась красными огнями, она становилась особенно красивой. Это ошеломило. Но только это.
– Мы изначально отказались от бытовой линии пьесы и сосредоточились на разговоре об искусстве, - рассказывал новый режиссер Драмтеатра Константин Солдатов еще до спектакля. - Искусстве, которое может объединить людей, а может сделать человека очень одиноким. Теме созидающего искусства в спектакле противостоит тема войны: как буквальная – через судьбы героев послевоенного поколения, так и метафоричная – войны как разрушающего, противоестественного начала.

Говорил он очень красиво. Однако создалось такое впечатление, что зрителя обманули. До того, как начались намеки на тему искусства, прошло достаточно много времени. Видимо, о музыкальных увлечениях Сарафанова должны были сказать инструменты, пролежавшие весь спектакль внизу сцены и его постоянные жалобы Бусыгину во второй половине действия о том, что он никак не может сочинить мелодию. Инструментами актеры так ни разу и не воспользовались, а тема страстного увлечения искусством главного героя все-таки пропала за другими бытовыми и любовными проблемами спектакля. При этом и они оказались слабо раскрытыми. Действо напоминало скорее некачественную мелодраму для телевидения, чем пьесу известного драматурга.
Никак не вязалось происходящее с тем, что говорил актер Александр Кириков, исполняющий роль Сарафанова: «Мы очень долго и детально разбирали драматургический материал, и режиссер сумел всех заразить им: Константин Владимирович раскрывал в тексте такие смыслы, о которых я раньше не задумывался, не подразумевал об их существовании в пьесе. И стало очень интересно работать». Не видны были эти смыслы.
А Сергей Пахомов, который сыграл Бусыгина, обещал, что спектакль ошеломит кировского зрителя. Однако этого не произошло. Некоторые зрители даже уходили с премьеры, иные – скучали. Возможно, это был своеобразный разгон и актерам еще надо привыкнуть к новым ролям и другой для них игре. Спектакль действительно отличается от тех, что были в Драмтеатре раньше. Но не по всем параметрам - в лучшую сторону.

Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте