Александр Рыболовлев

Большие транспортные планы

14.06.2016  2105

Александр Рыболовлев, директор ЦДС, в интервью «БН»  рассказал: его предприятие всерьез намерено навести порядок на рынке услуг такси и устроить в городе цивилизованный паркинг.

Александр Рыболовлев.
«Мне очень хочется, чтобы жители Кирова гордились тем, что у них есть такое предприятие, как ЦДС» - говорит директор Центральной диспетчерской службы  Александр Рыболовлев. Сегодня в активе предприятия несколько уникальных проектов, опыт реализации которых приезжают перенимать из других регионов. А скоро их будет еще больше: в ЦДС всерьез намерены навести порядок на рынке услуг такси и устроить в городе цивилизованный паркинг.
 
Не дожидаясь вопросов, Александр Рыболовлев начинает рассказ сам.
«Большая часть наших проектов уникальна, причем их уникальность еще и в том, что на них не было потрачено ни копейки бюджетных денег. Стиль и темп работы задал еще Дмитрий Никулин, когда он был директором ЦДС.
На сегодняшний день у нас идут заказы на наши разработки от регионов РФ. Недавно, например, звонили из города Дзержинска Нижегородской области, им нужно оптимизировать городскую маршрутную сеть для общественного транспорта.
В какой-то мере можно рассматривать ЦДС как учреждение инновационного характера, работающее в транспортной отрасли.
Именно успешность прошлых проектов нас вдохновляет и заставляет двигаться вперед, следующий проект — за счет учета прошлых ошибок - нам удается сделать более качественным, по моему мнению.
Причем, наши проекты не носят какого-то хаотичного характера,  есть определенная стратегия, которую мы совместно с Дмитрием Георгиевичем (Ред. - Никулиным) разрабатывали и которая так или иначе касается транспорта.
Со стороны администрации города проекты курирует Олег Юрьевич Чичибабин.
 
Тогда предлагаю кратко пробежаться по основным из них.
— Если кратко, то первый крупный наш проект — это оснащение городского пассажирского транспорта отечественной системой ГЛОНАСС.
Мы сделали это первыми в России (кто оснастил полностью весь пассажирский транспорт).
К нам даже в свое время приезжал петербургский «5 канал», который рассказал о нашей работе и о том, что мы создали единый диспетчерский центр контроля работы городского пассажирского траснпорта.
Следующий проект — внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.
Я думаю, здесь нет смысла на чем-либо подробно останавливаться, все и так его знают. Несмотря на сложности, мы запустились в самые кратчайшие сроки, буквально за 2-3 месяца.
Дальше — система контроля доступа детей в школы и оплата школьного питания с помощью транспортных карт.
Менее сложный проект для нас — оптимизация маршрутной сети города Кирова. Почему менее сложный? Ну, там все-таки все было проще, т.к. он проводился совместно с ВГГУ.
Была собрана статистика передвижения жителей города на общественном транспорте, которая потом анализировалась с помощью специализированного программного комплекса PTV-VISION, на выходе - оптимизация маршрутной сети города.
К нам приезжали и приезжают делегации со всей России, особенно большая дружба получилась с городом Бор Нижегородской области.
 
Мы неплохо научились внедрять инновации в транспорте.
Для нас это уже обыденно — безналичная оплата проезда, разные тарифы на проезд, разработка нормативных документов в транспортной отрасли, а еще во многих городах РФ работают на рулонных билетиках. И если даже муниципалитет хочет идти в ногу со временем, то не представляет с чего начать. Поэтому мы часто выступаем экспертами и консультантами для других регионов.  
Я считаю, что наша особенность в том, что мы — бюджетное учреждение, для нас важен социальный эффект, мы не гонимся за прибылью, мы стараемся вывести любую нашу разработку на самоокупаемость.
Мне очень хочется, чтобы жители Кирова знали, что у них есть такое бюджетное учреждение, как  ЦДС. Опыт работы которого приезжают изучать из других регионов страны.
Ну а теперь, давайте к основному. Вы же, наверное, про парковки пришли спросить?
 
И про них тоже. Но начать предлагаю все же с последней новости, с создания муниципальной службы заказа такси. Вы знаете, мне до сих пор непонятно — зачем? Рынок такси сегодня перенасыщен.
— Логичный вопрос. Но вы же понимаете,  что мы это не просто так сделали? Я вам назову порядок цифр: на сегодняшний день в городе непростая дорожная ситуация. Я сейчас не про качество дорог, а про дорожный трафик. Он довольно интенсивный, средняя скорость очень медленная, поэтому пассажирский транспорт просто физически не может ходить по расписанию в часы пик.
Когда мы начали анализировать ситуация в комплексе VISUM, то довольно быстро поняли, что очень серьезно влияют на транспортную систему Кирова машины такси.
На сегодня у нас выдано порядка 10 тысяч лицензий на работу в такси на Кировскую область. Что это такое? Это примерно 4-5 тысяч машин, которые ездят по городу практически ежедневно. Поэтому мы сейчас активно будем изучать фактор количества машин такси в городе и его влияние на транспортную систему в целом.
Отдельно отмечу, что у нас нет своих машин для оказания услуг, мы оказываем услуги по заказу такси для жителей города.
Такси мы стали заниматься, потому что к нам обратился руководитель регионального кировского профсоюза такси Максим Белов.
Ему понравилось, как был наведен порядок на городском пассажирском транспорте, и он хотел бы, чтобы аналогичное было сделано и среди таксистов.
 
Давно это было?
— Первый разговор состоялся примерно год назад. Мы весь год прорабатывали концепцию и вот, с 30 мая, настало время запускаться. Отдельно хочу заметить, у нас каждая машина оборудована детским удерживающим устройством (детским креслом), жители города смогут теперь всегда пожаловаться нам в ЦДС на некачественную работу такси.
А по большому счету там немало вещей, над которыми еще стоит поработать. Сегодня много пробелов в законодательстве, а в сфере услуг такси - тотальное нарушение многих ГОСТов, норм и обязательств (техосмотр, предрейсовое медицинское обслуживание и т.д.). Мы потихоньку будем все это приводить в правовое русло. Водитель такси всегда должен вам давать квитанцию за поездку, неважно — просит его пассажир или нет.
 
Я думаю, ваше благое начинание не так много энтузиазма у горожан вызовет.
— Любое новое всегда воспринимается неоднозначно. Помню, мы вводили транспортную карту в городе. Сколько тогда мы критики выслушивали, и почти всегда критика была необоснованная и некорректная, мягко говоря.
Сейчас уже никто не говорит про транспортную карту она стала обыденностью для многих жителей города. И нас это очень радует.
Еще один важный момент — такси не должно стоить так дешево, как оно стоит сейчас. Меня в этом поддерживают все перевозчики. У нас 20 рублей поездка в автобусе или троллейбусе и от 60 - на такси. 2-3 человека никогда не поедут на автобусе при таком раскладе. Нигде в мире такого нет. Такси должно быть приемлемо дорогим, так как это быстрый, комфортный способ передвижения.
Самое главное: таксисты сегодня работают «лишь бы наработаться».
 
Тем не менее, нет ли у вас опасений, что вас просто «забьют» ценой менее добросовестные конкуренты?
— Есть такие опасения. Но многое — в руках самих таксистов. Сегодня все ревут и говорят о том, какие плохие эти сетевые операторы, которые «сидят в Казани, Ижевске и т.д., а с нас деньги дерут». Ребята, вот мы, вот наши цены, все в ваших руках. Приходите к нам, заключайте с нами договор. Да, у нас будут жесткие правила — на культуру общения, на эстетический внешний вид, на чистоту автомобиля, но ничего сверхъестественного.
 
Сколько таксистов с вами на сегодняшний день сотрудничает?
— Порядка 50-70 машин. И каждый день к нам приходят 1-2 машины. Но мы запустились только 30 мая! Мы еще и рекламу толком не начинали.
 
Как сами таксисты реагируют на ваше предложение?
— По-разному. Где-то скептически, где-то с оптимизмом. Но мы никуда не торопимся. У нас есть стратегия, и мы будем ее реализовывать.
 
Представители диспетчерских служб говорят о том, что сегодня невозможно эффективно контролировать таксистов, а вы собираетесь это делать. Как?
— Слово «эффективно» я не говорил (смеется). Пока размыто федеральное законодательство, почти отсутствует нормативная база субъекта, а на уровне муниципалитета вообще ничего нет, то это будет делать непросто. Но я уверен, все можно делать, главное — задать условия.
Основная наша цель — выравнять цены на поездки в такси (и дать достойно зарабатывать таксистам, хочу заметить, что в советское время профессия таксиста была элитной ), упорядочить количество машин такси в городе (тем самым помочь общественному транспорту) и ограничить рынок «шабашников», чтобы работали только профессионалы.
 
Большой ажиотаж вызвала новость о платных парковках в городе. Вам не кажется, что кировчане не готовы платить за парковку?
— Скажите, а чем менталитет кировчан отличается от жителей того же Нижнего Новгорода, Ярославля, Саратова, Калуги? Я думаю, что ничем. А там это все есть.
Это не надо воспринимать в таком ключе: «Почему мы должны платить?». Я бы сказал: а чего мы должны ждать? Не секрет, что количество машин личного транспорта в городе постоянно растет.
Власть ругают в том числе и за «пробки» в городе, но бесконечно расширять дороги невозможно. Ну, давайте дождемся ситуации, как в Японии, где нельзя купить машину в автосалоне, пока не принесешь им бумагу, подтверждающую право владения гаражом или право долгосрочной аренды места под парковку.
А почему у них так? Потому что они упустили этот момент, когда надо было активно вмешиваться в ситуацию. Спохватились тогда, когда Токио просто «встал». Китай пошел еще дальше: там по четным дням в городе могут ездить только авто с четными номерами, по нечетным — с нечетными. Нам этого же ждать? У нас уже парковочные места превращаются в стоянки, а что дальше будет? Запретить людям машины покупать?
Не надо бояться никаких платных парковок. Все это будет вводиться поэтапно и постепенно. Во-вторых, если вы за что-то платите, наверняка будете и за качество услуги спрашивать? Соответственно, будет и благоустройство, и удобство.
 
Вам не кажется, что введение платных парковок, возможное выделение полос для общественного транспорта и прочие меры, предназначенные для разгрузки города, носят крайне временный характер? Ведь мы знаем, что кардинально ситуацию с пробками сегодня может поменять только дорогостоящее строительство транспортных развязок и расширение полос (которое не везде возможно).
— Кстати, выделение полос для общественного транспорта — вполне реалистичный проект. Мы просчитали все и поняли, что гибридная схема в Кирове возможна, когда выделенная полоса где-то прерывается, а где-то продолжается. Да, это создаст определенные неудобства автолюбителям. Но в таком случае нам просто нужно принять честное решение, что у нас в приоритете —  общественный транспорт или личный.
Сегодня мы пишем транспортную стратегию, которую впоследствии представим на суд общественности и администрации города. Там будет четко сказано, что пассажирский транспорт у нас является приоритетным. В первую очередь, все будет делаться для него, во вторую - для пешеходов, в третью — для велосипедистов с таксистами, а только потом для личного транспорта. Когда мы расставим приоритеты, нам будет легче объяснять общественности, для чего мы делаем то или иное нововведение, и, я думаю, автолюбители с пониманием отнесутся к этому.
Что же касается вашего вопроса про «временные меры». Я уверен, что они как раз не временные. Это все цепочка действий единой транспортной стратегии.
К нам периодически приходят с разными безумными идеями. Наземное метро (монорельс), например. Но это все именно на уровне идей. А где научный подход, где аналитика? Что, например, скажут жители домов, мимо которых этот монорельс с шумом будет передвигаться каждый день? Куда ставить эти опоры? Выдержит ли нагрузку электросеть города (если он будет на электричестве)? На эти вопросы нет ответа.
 
У вас есть многофункциональный проект «транспортная карта». Многие услуги по ней находились до недавнего времени в тестовом режиме (соглашения с кинотеатрами, оплата проезда на пригородных электричках и т.д.). Можно ли узнать какие-либо итоги этих тестов? Есть то, от чего пришлось отказаться?
— Тесты все закончились, как и должны были закончиться. Где-то надо доработать, где-то можно уже запускаться. Но пока полноценно не запускаемся, так как хотим сделать единое приложение для удобства граждан.
Что же касается конкретики, то у нас, например, был вариант производить оплату проезда с помощью мобильного телефона, но при такой форме оплаты стоимость поездки будет дороже на 3%, так как фирма-разработчик хотела брать в качестве оплаты за свои услуги эти три процента с каждой поездки. Провели голосование, люди высказались против. И мы пока оставили внедрение этого проекта, но начали самостоятельно разрабатывать это приложение для смартфонов.
 
Я знаю, что Дмитрий Никулин, который до вас возглавлял ЦДС, задал довольно высокую планку работы. Считаете ли вы, что вам удастся ее удержать?
— Совершенно верно — Дмитрий Георгиевич задал высокую планку. Что могу сказать? Мы начинали вместе, он — задал темп, я держу и стараюсь потихоньку ускорить.
 
Как вы думаете, почему любые изменения вызывают у горожан практически всегда встречное сопротивление?
— Это все легко объяснимо. Я всегда говорю: дайте мне любого критика и час на общение с ним, и через час он встанет на мою сторону.
 
Вы с каждым кировчанином не сможете час поговорить.
— Тоже верно. Но я также понимаю, что каждый критик говорит за себя, а не за людей в целом. Ему неудобно ездить, он говорит: заверните маршрут в мою сторону и я смогу спокойно добираться на работу. А как это отразится в общем на транспортной системе, он не думает.
Что же касается повальной критики, то здесь у меня вопрос больше адресован СМИ. Последние кидаются всегда на «жареное», на негатив, они программируют людей не любить власть. Вы, журналисты, слабо освещаете хорошие вещи. А мне бы очень хотелось, чтобы горожане гордились нашими проектами, потому что многие из них действительно уникальны в рамках России.
Я не говорю о том, что не надо писать про коррупцию, по ЧП и т.д., но почему не пишут о том, что хорошего делается в городе? Ведь делается действительно много.
 
У вас нет чувства, что вы находитесь между двух огней? С одной стороны администрация города требует, с другой — всегда много недовольства со стороны жителей?
— Это нормальное состояние, ведь мы работаем для людей. А администрация не только требует, но и помогает.
 
Беседовала Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru
 
Досье
ФИО: Рыболовлев Александр Аркадьевич, директор МБУ «ЦДС ГПТ».
Дата рождения: 5 октября 1979.
Образование: Высшее техническое (специальность - информационные системы в экономике)
Карьера:
1999г. - ООО «Квазар» - инженер- программист.
2000г. - ГУК «Областной Дом народного творчества» - инженер-программист.
2010г. - МАУ «ЦДС ГПТ» - менеджер по развитию.
2011г. - МБУ «ЦДС ГПТ» - заместитель директора.
С 2013г. - МБУ «ЦДС ГПТ» - директор.
Хобби: Геополитика, информационные системы.
Кино: Документальное.
Книги: «Великая шахматная доска» Збигнев Бжезинский.
Музыка: Любая, по настроению.
Девиз: «Знание — сила»

назад


Читайте также:

16.10.2017    Айрат Ахметшин
Особый контроль
16.10.2017    Олег Сирота
Сырная лихорадка (1)
16.10.2017    Александр Росин
Раки, яблоки, вино
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Особый контроль
Особый контроль

Когда дело уже возбуждено, подозреваемые намного сговорчивее, а большинство коррупционеров идут на сделку со следствием. Об этом и другом в интервью «БН» рассказал глава СУ СК по Кировской области Айрат Ахметшин.

  1203  8

Автомобильное настроение

Продажи легковых автомобилей за сентябрь 2017 года выросли в России почти на 20%. Однако бизнес утверждает, что динамика роста на самом деле не настолько велика. 

  437

Не дыша

Кажется, такого не было в Кирове очень давно. Современный молодой поэт приехал и собрал полный зал. И целый час тишины. И только стихи, ее разрывающие. То была Вера Полозкова.

  496

Путь преодоления

Как Жюль Верн и Шерлок Холмс позволяют переключиться на другую реальность, а автобиографии учат никогда не опускать руки, рассказывает Юрий Захаров, гендиректор компании «Железно».

  430


Корпоративная карта MASTERCARD

Новая услуга для клиентов АО «Первый Дортрансбанк»

  206

"Кино без барьеров"

Международный фестиваль"Кино без барьеров" пройдет в Кирове 22 октября.

  225  1

За девять месяцев 2017 года к сетям филиала «Кировэнерго» присоединено более 2500 новых потребителей
За первые три квартала 2017 года к электросетям филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Кировэнерго» компании присоединено 2 526 новых потребителей. 
  152

Сезон идет, долги – остались

На днях состоялось заседание Комиссии «Центра общественного контроля в сфере ЖКХ» Общественной палаты Кировской области.

  129

В 2018 году будет обеспечено финансирование проекта "Местный дом культуры"

«Единая Россия» ко второму чтению проекта федерального бюджета учтет все приоритетные направления в сфере культуры, над которыми велась работа в 2017 году.

  220  4