Организатор ОПС Михаил Прокопьев (фото: ГТРК).

«Прокоповские» глазами «кассира»

19.06.2016 13:56:00 3567 0

В Кировском областном суде на минувшей неделе продолжилось рассмотрение уголовного дела организованного преступного сообщества «Прокоповские». В пятницу свои показания дал Владимир Ситников, «кассир» ОПС. Он проходит свидетелем по делу Михаила Прокопьева и Павла Колпакова и, как сообщили в прокуратуре региона, обвиняется в участии в преступном сообществе.

Собирали и делили
Ситников пояснил суду, что с Прокопьевым он знаком лет 30, а с Колпаковым - лет 20. Сейчас у него с ними нет отношений, а «с Михаилом раньше были дружеские». По словам Ситникова, он знал о группировке и добровольно туда вошел: занимались вымогательством и «крышеванием».
В 1996-1997-ом Михаил Прокопьев предложил ему стать «кассиром».
- Все, кто был в группировке, привозили деньги с фирм, - рассказал Ситников. - Я все записывал в электронную книжку и в конце месяца передавал Михаилу.

Прокуратура: Почему Михаилу?
Ситников: Это его деньги.
Прокуратура: Какой статус был у Прокопьева?
Ситников: Лидер группировки. Человек, которого все уважали. Хороший друг. Люди к нему тянулись. Лидер.

Ситников рассказал о распределении денег: если их приносил он, то 50% оставлял себе.
- Такой порядок обозначил Прокопьев. Все, кто привозили, всем давали проценты: кому 30%, кому 50%. По-разному.

От рэкета к бухгалтерии
После того, как Ситников стал кассиром, рэкетом он перестал заниматься.
По его словам, у него появились другие доходы. Ситников сообщил суду, что они с Андреем Пушкареввым («Имлайт шоу техник») организовали дискотеку «Запретная зона».
- Андрей ставил свет, звук, а Михаил взял бары, - пояснил он. - Мы занимались барами: торговали спиртным, набирали персонал, смотрели за барменами.
Не исключает, что заведения работали на деньги от рэкета.
Потом открылись заведения «Буги-Вуги», «Манеж».
- На все ИП деньги давал Михаил, - уточнил Ситников.
По его словам, остальные завдения («Шинок», «Генацвали», «Победа») появились после 2000 года, там «была другая схема». В учредители вошли жена Ситникова и Пушкарев.
Прокопьев отказался участвовать в деятельности «Победы», которую Пушкарев стал выкупать с 2010 года. И к Пушкареву больше никто из них отношения не имеет.
Также Ситников рассказал, что был коммерческим директором «Колизея» и занимался барами. Выручка делилась: Ситникову - 18%, Пушкареву - 25%, а остальные были на Татьяне Кокаревой- близком человеке Прокопьева. Подсчетами выручки занималась бухгалтерия, платили налоги.
Ресторан «1000 и одна ночь» появился где-то в 2004 году. Свидетель сообщил, что Прокопьев примерно в 2008-м хотел его продать.  Жена Ситникова выкупила право аренды, остальная часть оформлена на Татьяну Кокареву.
В ресторане «Шинок» было оформлено 50% - на Ситникова и 50% - на Кокареву. Здесь часть выручки забирал Ситников и отдавал Прокопьеву.
По словам свидетеля, Прокопьев также вкладывал деньги в рестораны «Генацвале» и «Шинок». Что касается казино, «Катрана» и «Акулы», Ситников не назвал деталей, как Прокопьев с ними связан.
Ситников также сообщил, что консультировал ресторан «Бочка», так как он не имел прибыли в начале строительства.
Кафе «Евразия» никакого отношения к сообществу не имело: просто у членов группы были карточки гостя, и они там обедали, отдыхали.

«Кассира» пытались взорвать
Прокуратура: Кто-то из «Прокоповских» опасался за жизнь?
Ситников: Да, и я лично. В 98-ом году меня пытались взорвать. В конце апреля поехал на похороны друга. Выезжал из офиса на Мелькомбинатовском проезде, произошел взрыв. Машину отбросило. Я был с охранником, потому что в феврале этого же года убили Халявина.

С 1998 года у всех «Прокоповских» были охранники. По мнению свидетеля, группировка начала распадаться в 2003 - начале 2004 года. Из ОПС вышел Коваленко, который решил устроиться на легальную должность, потом Ситников перестал видеть Колпакова, а Натыкача, Ширина, Изместьева, Кривошеина арестовали. Некоторых выгнали за наркотики, других посадили, а Веснин и Кара уехали. «Остался один Прокопьев. И я», - уточнил Ситников.

Криминальные деньги — в храмы
По словам Ситникова, около 10 тысяч долларов США ему привозили за месяц от рэкета. Под контролем преступного сообщества было более 100 предпринимателей.
Также Ситников рассказал о строительстве церквей: в 99-ом году Прокопьев организовал возведение православного храма на кладбище в Макарье.  Прокопьев сказал Ситникову, что поручил сбор всех криминальных денег Веснину, и тот уже эти деньги вкладывал в строительство храмов. Также строился второй храм - Пантелеймона Целителя на ул. Воровского. По мнению Ситникова, всего было построено 6 или 7 храмов (на Набережной Грина, на Петелинском кладбище) и 11 - по Кировской области.

Крестный отец
После перерыва в заседании вопросы Ситникову начала задавать защита Прокопьева и сам Прокопьев.

Прокопьев: Какие были у нас отношения? Смотрите мне в глаза, че отвернулись?
Ситников: Дружеские.
Прокопьев: Был быт совместный?
Ситников: Да.
Прокопьев: Я имел отношение к вашей семье?
Ситников: Да. Крестный моих детей.

По словам Ситникова, Прокопьев не приглашал его участвовать в тяжких преступлениях, он не знал о грабежах, разбоях, так как занимался бизнесом. Также Ситников сообщил, что нелегального оружия у него не было и нападать на кого-то он не собирался.

Прокопьев: С кем вы чаще меня видели?
Ситников: Чаще со мной.
Прокопьев: Знали, на каких условиях складывались мои отношения с предпринимателями? Могли быть взаимовыгодными?
Ситников: Не знаю.
Прокопьев: Лукавите.

Прокопьев спросил, участвовал ли Ситников в благотворительных акциях.
- В «Победу», рестораны «Шинок», «Генацвале», «1000 и 1 ночь» очень много детей на праздники привозились. На 9 мая собирали ветеранов. Их угощали, кормили, фильмы бесплатные, - ответил Ситников.

Прокопьев: На этом могли строиться мои отношения с предпринимателями? Или только на злобном покровительстве?
Ситников: Могли.
Прокопьев: Чем занимался Михаил Юрьевич после выхода из группы?
Ситников: Ты пенсионер.
Прокопьев: А мог ли я довольствоваться процентами от бизнеса?
Ситников: Мог.
Прокопьев: Владимир Александрович, в каких мы сейчас отношениях? Есть неприязнь?
Ситников: Нет. Отношения не изменились.
Прокопьев: Тогда хоть бы открытку послали или конфет.
Ситников: Вам посылали.
Прокопьев: Приятно было получить открытку с зайчиком на 50 лет.
В конце пятничного судебного заседания прокуратура напомнила Ситникову, что из его показаний следует: после 2000 года деньги от рэкета еще несли.
«По старой памяти еще приносили», - ответил свидетель.
Он уточнил, что это могли быть любые деньги - как криминальные, так и другие.

Следующее заседание по делу Михаила Прокопьева состоится в понедельник, 20 июня. Вы можете прочитать онлайн-трансляцию из зала суда на портале Bnkirov.ru.


Подготовил Александр Гуляев
mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте