Андрею Маури оказались по душе ремейки высокохудожественных полотен. Полотнам тоже не до скуки: поток посетителей выставки не иссякает уже пол месяца.

Рождественский фоторемейк

18.07.2011 00:22:00 2118 0
В Кирове проходит выставка фотохудожницы Екатерины Рождественской.

Сергей Светлаков в образе Петра Великого, слегка одетая Жанна Фриске в виде американского плаката для мужчин, семейство Безруковых в образе пиратов. Выставку работ фотохудожницы Екатерины Рождественской «Бизнес Новости» посетили в компании гендиректора группы компаний «Маури принт» Андрея Маури.

20 минут до закрытия выставочного зала на Карла-Либкнехта. Люди должны бы уже отправиться по домам дегустировать ужин, однако в просторных залах отнюдь не пустынно. Гуляют, вглядываются.

- Совсем другие героини, - останавливается Маури, оценивая солисток группы «Фабрика», перевоплотившихся в трех «подслушивающих девушек» Витторио Реджианини. - Знаете, это хороший способ привлечь людей к искусству. Большинство бы никогда не увидело оригиналов картин. А когда образ, изображенный на полотне великого художника, обыгрывает известный человек, невольно обратишь внимание и на оригинал.

Для наглядности под каждой работой Рождественской из серии «Частная коллекция» (на выставке в Кирове 60 работ из 4-х фотопроектов) висят копии «исходников» - картины известных художников.

- Сетлаков. Похож, - обращает внимание Маури на очередную фотоработу, где Сергей Светлаков (точнее его голова), изображен в образе Петра I с картины Бориса Мустодиева. - Для меня некоторые современные персонажи после этих работ даже стали на ступеньку выше, чем они есть на самом деле. Это очень сложная работа для автора, героя и всего творческого коллектива.
Маури знает, о чем говорит. В 2009 году он участвовал в подобном проекте местного уровня. Был Тарасом Бульбой. Картина теперь занимает почетное место на даче бизнесмена.

- Я тогда в первую очередь перечитал книгу про Тараса Бульбу. Надо было соответствовать образу. Я же не актер, - рассказывает Маури. - Интерьеры впечатляют. А посмотрите какая здесь работа костюмеров (Ред. - Маури неплохо справляется с ролью экскурсовода). Многие и работу фотографа представляют так, что фотограф пришел, нажал на кнопку - и готово. А это огромный труд. У нас фотосессия занимала больше часа.

Лариса Долина в образе Богини Тары, Анжелика Варум в виде «Мадам Моне в японском костюме» Клода Моне, Татьяна Овсиенко - «Мадемуазель Шарлотта дю Валь д'Онь» и другие работы разглядываем внимательно. Семейные портреты из фотопроекта «Родня» (на кировской выставке Безруковы, Меньшовы, Бондарчук и другие) остаются позади достаточно быстро. А вот напротив полуобнаженных звезд российской эстрады и кино, изображенных Рождественской в виде американских плакатов для мужчин, Маури ненадолго останавливается, чтобы сказать следующее:

- Я бы этих девиц вообще запретил по России возить, они кроме разврата ничего не несут. Вот для них даже образов нормальных не находится. Только плакаты для мужчин...

Конкретно эта фраза звучит в адрес Жанны Фриске. Впрочем, соблазнительные девы общего впечатления от выставки не портят: творчество Рождественской Андрею Альбертовичу явно по душе.

- Это интересно, да. Что-то вроде качественного ремейка старой песни, - заключает он.

Рождественскую обвиняют в совмещении классики с «попсней» (что совершено не приемлемо по мнению многих эстетов), сравнивают ее деятельность с работой пляжного фотографа с дурацкой декорацией, в которой вырезаны дырки для голов туристов. Однако публика принимает результат на «ура». «Они идут и идут («идти», кстати, можно до конца августа), - говорит «смотрительница» зала. - По сравнению с другими выставками, эту люди посещают намного активнее». А значит, Рождественская потянула за правильный рычажок, предоставив публике желанное «зрелище».

Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте