Андрей Попов.

«Вятский променад» стартует с колеса обозрения

28.06.2016 14:04:00 2666 0

Интервью с одним из авторов проекта «Вятский променад», инженером Андреем Поповым. 

Еще несколько лет назад у группы знатоков и ценителей истории, культуры и архитектуры города Кирова, родился проект «Вятский променад». Единомышленников-патриотов объединил предприниматель, депутат Заксобрания Кировской области Валерий Крепостнов. Люди готовы вкладывать свои деньги в родной город, инвестировать в его будущее. Но, как зачастую это бывает, не все приняли благую идею. Насколько обоснованы доводы противников установки аттракциона «Колесо обозрения» на Театральной площади, мы узнали у одного из авторов проекта «Вятский променад», инженера Андрея Попова. 
 
- Андрей Викторович, как и почему возникла идея установки колеса обозрения на Театральной площади?
- Начну с того, что установка колеса обозрения на Театральной площади — это лишь малая часть огромного проекта «Вятский променад». Это пешеходный маршрут, проходящий через центр нашего города. В Кирове есть улица Спасская, каждый дом на которой связан с тем или иным историческим событием, той или иной личностью, побывавшей или жившей здесь. Начинается маршрут «Вятский променад» с Театральной площади, проходит по Спасской, Казанской и Московской до Вечного огня, а оттуда по набережной к памятнику Александру Грину.
Маршрут «Вятский променад» включает в себя буквально все стороны нашей жизни: здесь есть и памятники светской культуры, и религиозные культовые сооружения, и спортивные, и исторические объекты. Пройдя по этому маршруту человек гармонично погружается в историю нашего города. Уверен, что «Вятский променад» - серьезный шаг по развитию туристической привлекательности нашего города. 
Мы готовы привлекать серьезные инвестиции для этого проекта. «Вятский променад» подразумевает ремонт фасадов зданий, оборудование нескольких фонтанов и так далее. 
Аттракцион «Колесо обозрения», установленный на Театральной площади, призван стать мощным началом нашего проекта. Идея заключается в том, что прежде чем пройти по пешему маршруту, люди сначала поднимались бы на колесе обозрения вверх и видели город с высоты птичьего полета. 
 
- Некоторые кировчане заявляют: аттракцион «Колесо обозрения» - чисто коммерческий проект, авторы которого будут зарабатывать несметные богатства...
- Судите сами: при объеме инвестиций в аттракцион более 50 млн рублей скорость окупаемости проекта — в лучшем случае 7-8 лет. При этом разрешение на установку колеса (это временный нестационарный объект) выдано администрацией города на 5 лет. Много ли найдется в нашем городе предпринимателей, особенно в современных экономических условиях, готовых вкладываться в проект с такими рисками и таким сроком окупаемости? Стоимость билета на аттракцион  для взрослых составит 180 рублей, для детей  - бесплатно. Плата за билет, которая будет взиматься с желающих подняться вверх на аттракционе, будет направляться на оплату электроэнергии, на содержание колеса, на проведение регламентных работ. Поэтому говорить о какой-то мощной коммерческой составляющей колеса как аттракциона просто не приходится. Еще раз подчеркну: для нас это часть проекта «Вятский променад», а не заработок собственнику.
 
Жители Кирова поддерживают идею развития исторической части города  и установку колеса обозрения. Но некоторые из них не понимают: почему  аттракцион планируют установить именно на Театральной площади, а не, например, в парке «Аполло» или Александровском саду.
- Театральная площадь — это самая высокая точка нашего города. Что касается альтернативных мест. В парке «Аполло» самая высокая точка по отношению к уровню моря ниже на 16 метров, чем Театральная площадь. Александровский сад — еще ниже. А колесо обозрения, установленное на Театральной площади, будет по отношению к уровню моря даже чуть выше Лондонского колеса, при том, что диаметр аттракциона в Лондоне больше нашего. 
 
- Жильцы близлежащих домов считают, что будут страдать от шума работающего аттракциона, от музыки и освещения колеса. 
- Шум от работающего двигателя колеса будет не громче разговора двух человек. Музыка зазвучит лишь в закрытых, герметичных кабинках. Аттракцион будет всесезонный, а кабинки — отапливаемые зимой и кондиционируемые летом. Доводы о ярком освещении также неуместны. Иллюминация будет выполнена в виде диодной ленты, обозначающей контуры конструкции в вечернее время. Ночью иллюминация будет отключаться, так что она не помешает сну жильцов близлежащих домов. 
 
- Еще один довод: некоторые опасаются, что с установкой колеса обозрения, как в дни массовых меропритий на площади, окрестные дворы превратятся в туалет.
- С появлением аттракциона эта проблема будет раз и навсегда решена. Частью конструкции колеса обозрения станет установленный нами теплый стационарный туалет с горячей и холодной водой, которым смогут пользоваться все желающие. 
 
- Нашлись даже те, кто заявляет: колесо может упасть...
- Развею и этот обывательский миф. Да, на высоте 50 метров достаточно высокая ветровая нагрузка. Исследования, которые провели проектировщики, подтверждают: в конструкции колеса заложен двойной запас прочности с точки зрения учета парусности. Вес конструкции — 150 тонн. А сила,с которой аттракцион давит на землю, - в два раза превышает то воздействие, которое будет в самой высокой точке колеса от самого сильного порыва ветра. То есть конструкция застрахована дважды от возможности ее опрокидывания от самого сильного ветра, который у нас возможен.
 
- Вопрос установки колеса обозрения вынесут на обсуждение широкой общественности?
- В ближайшее время должны пройти общественные слушания по вопросу установки колеса, а также встречи авторов проекта с жильцами близлежащих домов.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте