В суде по делу "Прокоповских" зачитали показания свидетеля, не участвовавшего ни в какой группировке.

Дело ОПС: показания свидетеля

01.07.2016 15:30:00 4251 0

Сегодня, 1 июня, после обеденного перерыва в Кировском областном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела ОПС «Прокоповские». До обеда свои показания в качестве свидетеля дали Леонид Подгаец и Сергей Торхов.

После обеда вызывался свидетель Сергей Ротарь. Он в суд не явился, поэтому показания, данные 3 апреля 2015 года, огласила сторона обвинения.

По существу уголовного дела свидетель сообщил, что в 70-х годах познакомился с Комаровым Владимиром (уточнил: в настоящее время у него фамилия Крез). В конце 80 -  начале 90 годов стал заниматься коммерческой деятельностью. С начала 90-х годов Комаров «стал лидером преступной группировки, вокруг него сформировалась устойчивая группа людей». Вместе с ним были Кощеев Николай, Храмцов Алексей, Казаков Михаил, Мерзляков Андрей — старшие, и много молодых. Говорит, что с Комаровым были дружеские отношения, но в группировку Ротарь не входил.

Сообщает о других группировках: в начале 90 годов, помимо «Комаровской» , в Кирове существовали другие - «Гагаринские», «Васенинские», «Гумбиковские» и «Прокоповские». В начале 90-х в последнюю входили Дерендяев Андрей и Гущин Сергей. В 1992-1993 годах Гагаринов Владимир уехал из Кирова, после чего из его группы стали выделяться более мелкие: «Тришинские», группа Городчикова Романа, «Меньшевиковские» (возглавлял Братухин Александр). Их целью было получение денег с предпринимателей.

С начала 90-х годов стали появляться коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели, которые стали объектом вымогательства основных преступных группировок. Свидетелю известно, что практически все «выплачивали деньги представителям той или иной преступной группировки». Сам Ротарь, занимаясь бизнесом, никому деньги не платил — благодаря дружеским отношениям с Комаровым.

В показаниях говорится о ворах в законе: лиц, занимающих высшее положение в криминальной иерархии. «Примерно в 95-96 годах в Кирове появилось сразу три вора в законе. С одной стороны - Вихарев и Садаков, с другой — Сабреков. Часть руководителей группировок  поддержали двух первых (Городчиков, Гущин, Дерендяев), другая часть — Сабрекова (среди них были Гумбик и Прокопьев).

В показаниях оглашается, что в 1996 году были убиты Городчиков, Гущин, Вихарев, в 1997 году — Садаков. После этого единственным вором в законе остался Сабреков, поддерживаемый Гумбиным и Прокопьевым.

Отмечается, что в середине 90-х годов Дерендяев и Гущин вышли из состава «Прокоповской» группировки и организовали отдельную от Прокопьева группу. В 1994 году осужден Комаров. На свободе доверенных лиц у Комарова практически не осталось: «таким образом к концу 1996 года «Прокоповская» группировка стала наиболее влиятельной». Свидетелю известно, что после этого многие предприниматели и коммерческие организации стали платить за крышу «Прокоповским». В том числе и все, ранее принадлежащие Комарову.

Ротарь сообщает о своем избиении в 97-м году «Прокоповскими». Тогда из окружения Комарова свидетель находился на свободе один. «Видимо, поэтому «Прокоповские» считали меня одним из участников группировки, которому в отсутствие Комарова приходилось контролировать предпринимателей». Кривошеин спровоцировал конфликт на основе надуманных оснований. Ротаря увезли на машине, и несколько человек избивали заранее приготовленными прутьями. После произошедшего свидетель «старался быть подальше от всего, что касается криминала, ни с кем не поддерживал отношения».

С Комаровым встретился в 2004 году. Тот рассказал, как в 1999 году на него было совершено покушение. Кто совершил покушение, Комаров Ротарю не сказал.

Следующее заседание состоится в понедельник, 4 июня.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте