Начало новой жизни

19.08.2016 15:32:00 1406 0

21 августа ОАО «Машзавод 1 мая» отмечает 117 лет со дня основания, то есть с того дня, когда по указу его императорского величества Николая II открылись Главные железнодорожные мастерские Пермь-Котласской дороги при Вятском вокзале. Надо сказать, что на тот момент это было самое крупное промышленное, а точнее машиностроительное производство Вятки. Мастерские были рассчитаны на ремонт 200-250 вагонов и 7-8 паровозов в год. На конец 1899 года численность рабочих и служащих составляла 350 человек.

Сегодня на заводе трудится в два раза больше работников разных специальностей. Но это не лучший его показатель, так как в советские времена «машинка» была родным домом для более, чем 5000 человек. И вообще в последнее время машзавод сотрясают кризисы, скандалы и прочие прелести современной экономики, о чем неоднократно писали региональные СМИ.
Однако совсем недавно картина начала меняться с приходом нового главного акционера, который не позволил кредиторам довести ситуацию до конкурсного управления, а проще говоря – распродать завод по частям. Более того, по нашей информации, акционеры намерены в ближайшие годы не только восстановить докризисный уровень производства, когда в бюджеты разных уровней предприятие направляло более 500 миллионов налоговых и иных отчислений, но и в разы превзойти все предыдущие показатели, выйти на новые рынки сбыта, изменить структуру социального сектора завода, а также прилегающей к нему территории города. В связи с этим, как нам кажется, региональные власти должны самым пристальным образом присмотреться к данному АО.

Пока, к сожалению, мы не располагаем полными данными по всем вопросам жизни и деятельности машзавода. Но кое-что известно.
После длительного простоя завод постепенно возвращается к нормальному трудовому режиму, хотя в силу разных причин продолжает испытывать некоторые трудности с обеспечением производства материалами и комплектующими изделиями.
В этих условиях, считают специалисты,  заводу как никогда нужен новый мощный проект, который смог бы не только вытянуть предприятие из сложившейся экономической ситуации, но и дать задел на годы вперед. Инженеры и сотрудники на самом предприятии соглашаются с этой позицией и добавляют, что таковым вполне мог бы стать, например, проект модернизации ж/д кранов ЕДК-1000 для Департамента безопасности ОАО «РЖД» или строительство нового крана КЖ-1473, по своим характеристикам конкурирующий с немецкими кранами типа KRC. Что для этого уже сделано и делается?

На сегодня отделом краностроения разработан проект по модернизации ЕДК. Он предусматривает использование в конструкции стрелы многогранного сечения из КНР, комплекта гидроцилиндров из Италии, гидравлику из Германии.
Для выпуска крана КЖ-1473 необходимо спроектировать новую ходовую раму и новые малогабаритные тележки.
Новый менеджмент завода справедливо видит возможный быстрый технологический прорыв в кооперации с ведущими предприятиями и производственными объединениями России, что, несомненно, способствовало бы и снижению доли импортных комплектующих в составе крана, то есть тому самому импортозамещению, о котором много говорят, но мало что видят.
Именно с этой целью в июле этого года делегация машзавода посетила АО «Корпорация «Уралвагонзавод». На совещании речь шла о трех перечисленных выше позициях: стрела, гидроцилиндры, ходовые тележки.

Для технических специалистов УВЗ кировчане провели презентацию своего завода и его продукции, в частности, нового проекта КЖ-1473. Для более детальной проработки вопроса коллегам было передано большое количество исходной информации для оценки возможности изготовления необходимых нам узлов на УВЗ.
По итогам этой рабочей встречи стороны подписали протокол о намерениях. Специалисты УВЗ в ближайшее время рассмотрят предоставленную им информацию и дадут свои предложения о сотрудничестве.
Словом, есть надежды, что 118 годовщину завод будет встречать уже куда более широко, открыто и с хорошими показателями, которые порадуют не только машиностроителей, но и власти региона в целом. Но для этого и тем, и других очень много еще предстоит сделать.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте