Россию убивает жадность

За что американец любит Россию и почему ее не любят россияне?

08.08.2011  2581

Тим Керби - молодой американец, видеоблогер, после пяти лет жизни в России утверждает, что именно здесь - его дом. На празднике истобенского огурца Тим «жег» глаголом сердца заезжих блогеров и местных журналистов, около получаса рассказывая, почему россияне не путешествуют по прекрасной России, почему американцы так любят свою страну и как Кировская область может стать столицей мировой охоты. Что еще знает влюбленный в Россию американец?

Показывать Россию. Такую Россию, какая она есть на самом деле, а не какой ее видят на Западе. Эта идея родилась у Тима и его единомышленника Павла Картаева практически на кухне за рюмкой (какого конкретно горячительного, Тим не сказал) и они начали снимать видеоролики о Москве и других городах. Видеоблог «Царь-подкаст» (о России для иностранцев) можно найти в Интернете.
Тим родился и вырос в США, в штате Огайо. «С рождения я жил в районе, где одни негры, - рассказывает он в студии «Эха Москвы». - Я был исключением. Хотел быть репером, прямо как Эминем, но независимо от того, что бы я ни делал, меня ненавидели. А я во многом смотрю на мир как афроамериканец и белых американцев тоже не люблю. Когда я узнал, что у меня славянские корни, собрал немного денег и поехал в Польшу на месяц. К тому же, всегда было интересно, что на другой стороне железного занавеса». Через несколько лет Тим приехал в Россию навсегда. В Москве у него жена-кировчанка, маленький ребенок и работа, говорить о которой ему не позволяет «высокая корпоративная секретность». «Но я могу вас заверить, что не работаю ни на американское, ни на русское правительство», - уверяет он.
В Истобенск Тима позвали не просто так: в ответ на гостеприимство он снял про Киров и праздник Огурца видеоролик, который уже можно найти на YouTube.
Когда мы созвонились с Тимом в скайпе, он как раз записывал текст к ролику.

Зачем тебе это надо, Тим? Зачем ты делаешь этот ролик?
Мне обеспечили бесплатную поездку, я сейчас обязан показать Киров людям. Это вообще очень умное решение - позвать известных блогеров, чтобы они продвигали регион. Когда я говорю, что моя жена из Кирова, мне тут же рассказывают, что там нет работы и ничего не развивается. Губернатор показал нам, что это не так. У вас есть даже знаки на каждом доме, и виден номер. Это прекрасно. В Москве никогда не понятно какая улица, какой дом.

А Кировская область оправдывает стереотипы, которые сложились о России в Америке?
Нет, конечно. Американцы думают, что в России до сих пор коммунизм, Сталин жив, везде солдаты, ядерные бомбы, тюрьмы и мировая угроза. У меня есть друг, который уехал из США в Венгрию. Так вот когда он сказал своей бабушке, что едет ко мне в гости в Россию, она удивилась, что здесь вообще здания есть. Считается, что Россия - самая неразвитая страна. О медведях на Красной площади американцы не думают, если, конечно, знают, что в России есть города. А вот водка - это действительно стереотип, который, в общем-то, оправдывается.

В Кировской области сейчас «сухой закон». В Истобенске как все происходило? Пили?
Пили пиво. Кто-то, конечно, привез водку. Вообще, запрещать что-либо - очень неэффективный способ управления народом. Горбачев в России запрещал пить - не сработало. В США тоже запрещали, и все, чего добились за 15 лет, - создания американской мафии. У людей должна быть цель в жизни, тогда они пить не будут. Хотя, как бы это жестоко ни звучало, 5-10% мужиков просто пьют и все. И это не зависит от страны.

Перед тем, как приехать в Кировскую область, что ты знал о ней? И что знают о нас москвичи?
Я знал, что у вас есть «Вятич», дымковские игрушки. Москвичи не знают почти ничего. Я уже говорил в Истобенске: пока Киров не отличается от других городов. Киров, Пермь, Сыктывкар - все одинаковые в представлениях россиян. Именно поэтому не развивается внутренний туризм. Надо найти свою «фишку» и продвигать ее. Почему бы, например, не делать в Кирове самую лучшую в мире охоту? Если будет место, где все подготовлено, где тебе выдадут оружие, научат им пользоваться, развлекут, где можно будет показать сыну, как отдыхают настоящие мужики, - люди будут приезжать. Но, конечно, в первую очередь, правительство должно создать условия, чтобы бизнес мог работать нормально. Знаете, я тут в Венгрии видел классный бизнес-план, уже решил воплотить его в жизнь в России, но друзья мне сказали: дружище, ты в Москве, будет кавказская мафия, взятки милиционерам и все прочее. Вот это надо искоренять. И пиарить свою «фишку». Истобенский огурец - уже «фишка». Это было очень весело, об этом говорили в новостях, писали в блогах. Надо только сделать дорогу до Истобенска. Кстати, я в Кирове был три раза и могу сказать:  дороги в городе адекватные.

Ты собираешься оставаться в России?
Россия - мой дом. Здесь есть ощущение великой победы, здесь все великое. Встаешь на холм, и видно массивность России. Огромная страна. Это классно. Призрак коммунизма еще жив в небольших городах и мне это нравится. Хотя россиянам теперь стыдно быть русскими. С рождения человеку, который живет здесь после распада СССР, каждый день говорят, что он говно, что Россия- говно, что русские не могут ничего делать и так далее. А Запад такой деятельный и замечательный. Я всегда пытаюсь объяснить людям, что многие из мифов, созданных про Запад - не реальны. То, что мы видим в телевизоре - обман, подделка. А люди хотят уехать из России, чтобы жить в этих красивых квартирах, которые видят по телевизору, ездить на дорогих машинах, жить для себя. Не потому, что им интересна страна, ее история и культура, а потому, что они просто жадные. Эта жадность убивает Россию. Это бесит. И еще бесит, что меня многие пытаются отговорить любить Россию. Пропаганда против собственной страны настолько сильна, что это какой-то ужас.

То есть причина такого огромного потока уезжающих из страны - в людях, а не в самой стране?
Это вопрос отсутствия идеологии. В каждой стране есть миф. Миф США о том, что умные люди написали договор, создали конституцию, построили прекрасное общество, и все, кому где-то было плохо, приехали в Америку. Значит везде - хуже, чем в Америке. В Коммунизме тоже была идеология. Зачем существует новая Россия вы можете ответить? Каждый русский человек рождается в мифе о том, что новая Россия началась во время развала Советского Союза, когда все продавалось и все были бандитами. Русские - пессимисты, они убеждены, что проиграли. Пора начинать раунд второй. Как в футболе: когда команда проигрывает, всегда есть следующий кубок. Пора и Россию перезапустить.

Беседовала
Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Федя1, 11.08.2011, 15:05
    В Россию из США приехали на ПМЖ более 5тыс американцев.
    ответить
  • Вера, 13.08.2011, 10:47
    Какой бы Россия не была-я её люблю!!!!!!!!!!!! Россия была, есть и будет и я её люблю. У нас замечательная,умная молодёжь,любящая Россию.Они смогут справиться со всем.В России всегда были трудные периоды-это очередной,он скоро закончится. Тим-умница,если мысли искренние.Иностранцев всегда Россия манила,здесь,если есть мозги и трудолюбие,есть где разгуляться.Полюбите сеья и люди к вам потянутся! Мы не умеем себя любить.
    ответить
  • Инженер, 17.08.2011, 12:25
    В России правда есть, которую пытались убить много лет, да не вышло. В других странах не будем говорить каких развитых и благополучных правды нет. Поэтому Тим так и восторгается, что без договоров на бумаге здесь действует зачастую а то и постоянно слово, на слово у нас принято верить. А то что Русские друг про друга говорят уничижительно, так это результат коммунистического воспитания, когда всё Русское должно быть убито, это кстати продолжают делать досих пор, на радио и телевидении," пусть некрасиво зато не порусски" а если приглядеться кто владельцы этих медиа тогда всё становится на свои места.Заказчики спецоперации 1903-1917г в России до сих пор не названы. В Ливии Сирии и т.д. проводятся подобные спецоперации(террористы и убийцы начали гадить воткрытую,их начинают усмирять, и тутже-про демократию весь цивилизованный мир кричит) всё старо как мир. А потом когда стёрта национальная самоидентичность беспорядочной резнёй друг-друга никто уже и не захочет вспоминать-а что это было.
    ответить
  • dima, 19.08.2011, 21:13
    nstarikov.ru Николай Стариков уже давно написал что делать или почему не получалось изменить раньше
    ответить
  • Hellboy, 08.08.2011, 08:54
    Чейта у вас вторую неделю подряд пиндос. Где вы их только берете?
    ответить
  • Юля Веселкова, 08.08.2011, 09:07
    Ага,таки мысли шальные в голову лезут. Зачастили америкосики.
    ответить
  • русская, 08.08.2011, 09:24
    Что за привычка во всем видеть Американскую Угрозу? На фиг никому не нужна Россия,кроме россиян. Написано же вам русским языком: в штатах о России вообще ничего не знают, думают, что Сатлин жив до сих пор... и зданий в этой "убогой стране" нет :) А кому нужна такая убогая страна? Так что сами мы себе угроза, уж точно не американцы. И чем больше к нам таких активных и убежденных приедет, тем нам же лучше будет.
    ответить
    • Татьяна, 22.03.2013, 13:49
      Наивно думать, что Запад и Америка рукоплещую огромным территориям России и богатству ее неддр. Везде где есть то самое богатство есть куча интересов. И не все делается напрямки. Вот откуда эта привычка ! И она не от паранойи. А от того, что очевиден интерес однх жить за счет других.
      ответить
  • Машенька без медведя, 08.08.2011, 10:08
    хорошее интервью. С некоторыми вещами я бы поспорила, конечно... А что он альтернативы никакой не предложил? ну, хорошо, мы не говно. Так кто мы? И про европейские мифы бы поподробнее.
    ответить
  • Мария, 08.08.2011, 10:47
    Да, это всегда интересно что о России за границей думают:)
    ответить
  • Тим (тот в статьи), 08.08.2011, 11:37
    "Что за привычка во всем видеть Американскую Угрозу? На фиг никому не нужна Россия,кроме россиян." Америке Россия не нужна а МНЕ она нужна. "Что за привычка во всем видеть Американскую Угрозу? На фиг никому не нужна Россия,кроме россиян." Вот это - задача, для нашего поколения. Надо это решить, и скоро.
    ответить
  • Я, 08.08.2011, 11:50
    Так не нужна россия россиянам, едут и едут куда глаза глядят. В те же Америки, в Европы, лишь бы здесь не оставаться.
    ответить
  • Света, 08.08.2011, 12:16
    Классное интервью, Тим! Все правильно сказал.
    ответить
  • Гость, 08.08.2011, 12:33
    О, как ты, Тим, Прав про жадность - ведь действительно нам надо всего и побольше, нигде, наверное, так не потребляют, сколько русские - тока бы машины, еды, шмоток....... такое ощущение, что весь мир все на продажу везет нам..... продажная страна
    ответить
  • Даша Д, 08.08.2011, 12:42
    Как здорово комментарии к материалу подтвердили основную мысль интервью)))
    ответить
  • О как, 08.08.2011, 12:52
    Страна - это люди. Так что они и продажные. Но,к счастью, далеко не все. Еще бы Тим дал рецепт как "перезапустить" Россию, и какую идею втолкать в умы граждан - цены б ему не было. А с темой Великой Победы, мне кажется, уже не прокатит.
    ответить
  • Даше, 08.08.2011, 14:09
    О каких комментариях речь?
    ответить
  • русская, 08.08.2011, 15:13
    Тим - молодец! Нам бы порадоваться, что кто-то верит в будущее России, уважает русский народ, любит русскую культуру. Так нет же, начинаем бухтеть. Получается - сами ничего не делаем и другим не дадим.
    ответить
  • Машенька без медведя, 08.08.2011, 15:56
    Да, вот я об этом же... Рецепты в студию.
    ответить
  • Сергей Х., 08.08.2011, 17:05
    "сами ничего не делаем и другим не дадим".О том и говорит Тим. Сами страну не любим и других отговариваем. Грустно
    ответить
  • ма, 08.08.2011, 22:43
    камрад, похоже ты с кем надо водку пил,правильно соображаешь, а то что говорят что Россия- _ - не бери в голову, прапоганда в глубинной России никогда не действовала, ты выбрал правильное место для жизни, теперь всей жизни не хватит объехать ее, а уж въехать - и десяти не хватит
    ответить
  • Макс, 09.08.2011, 09:45
    Даааа, вот бы всю страну-то объехать:)Прекрасно бы было. Только дорого и далеко все, этак надо работу командировочную искать, или не работать вообще.
    ответить
  • Анекдот, 09.08.2011, 11:48
    Американец любит свою страну. И готов набить морду каждому, кто не разделяет его мнение. Русский свою страну не любит. И готов набить морду каждому, кто разделяет его мнение.
    ответить
  • Макс, 09.08.2011, 11:55
    ))))))))))) а не смешно так-то, так ведь и есть
    ответить
  • Паразит, 10.08.2011, 14:03
    Чего тогда поставил 100500 смайлов, если не смешно?
    ответить
  • Макс, 10.08.2011, 14:42
    Так сначала смешно было. А потом не смешно стало. Задумался, понимаишь.
    ответить
  • Дурак, 10.08.2011, 16:22
    И все же не понятно ,что же нужно делать, чтобы перезапустить Россию. Скажите мне дураку.
    ответить
  • Гость из Европы, 10.08.2011, 17:32
    Что надо чтобы перезапустить - очень "просто", нужен новый Смысл (назовем его так), то есть некая идея объединяющая страну и дающая ее обитателям возможность гордиться своей страной. Сейчас такой идеи нет, и Кремль как не пытается, не может ничего придумать. Я как человек живущий в Европе, могу подтвердить, что тут тоже все не безпроблемно, НО проблемы тут другого рода, и базовая защищенность граждан на порядок лучше чем в России. Пока в России с этим ситуация не изменится (а измениться она может только в случае радикальных перемен власти, и после активной борьбы с коррупцией и воровством), люди конечно будут стремиться покинуть страну, миграция "в лучшие места" всегда была актуальна для любых цивилизаций. Тим, ты редкостный идеалист, если не видишь тех колоссальных проблем России, и утверждаешь что Россия лучше чем США или Европа. Для России такой идеализм очень полезен, только не забывай, что "те кто у власти" этого все равно не оценят - им бы лишь бы побольше украсть и распилить.
    ответить
  • lakadi, 14.08.2011, 21:37
    Неплохо подмечено, американцы в РФ не приедут, им и в США неплохо,даже европейцы не приедут... будут кучковаться в Европе но на постоянку в РФ не приедут. Так что бойся иль не бойся а правда жизни такая...
    ответить
  • Макс, 15.08.2011, 09:27
    "Тим, ты редкостный идеалист, если не видишь тех колоссальных проблем России, и утверждаешь что Россия лучше чем США или Европа." А по-моему Тим и не утверждает, что Россия - лучше. Он говорит,что ему здесь комфортно и он понимает за что ее любить. И говорит что Запад идеализировать не надо.
    ответить
  • Мое имя, 17.08.2011, 15:26
    А с чего вы взяли что в других странах правды нет? У меня знакомый хороший уехал жить в Америку, и особенно не жалуется. Хотя чувак тоже идейный.
    ответить
  • Залимхан, 25.08.2011, 12:03
    Честно говоря, иногда становиться грустно от того, что мы и в самом деле потеряли ту Великую нашу страну СССР, за которую мне не было стыдно. Но вот в чем дело друзья мои, мы то люди взрослые понимаем, что исправить тут ничего уже нельзя. Но вот как же быть, нашим детям и внукам, им что тоже жить вот так же у разбитого корыта и мечтать, что вот появиться герой вроде Тима, и сделает он их жизнь прекрасной?
    ответить
  • Лобз, 08.09.2011, 11:49
    Залимхан ты и представить не можешь что такое СССР,это-кошмар!Ни какой экономики,ни какого прогресса,ни какого тебе интернета нет даже банальной логики во всем ЭТОМ!Представьте себе страну где все люди одинаковые как шпроты в банке(китай),одинаково одеваются,живут в одинаковых домах,ездят на одинаковых машинах(если таковы вообще имеются) и все лишь потому что эти самые продукции выпускает один завод(точнее их много,но производство однообразно ведь нет конкуренции,"ВСЕМИ ЗАВОДАМИ ВЛАДЕЕТ ГОСУДАРСТВО!" о как O_o).Конечно в СССР есть тоже свои плюсы,никогда не останешься без работы,а если не будешь "помогать обществу" тебя посадят за тунеядство,за еду платить не надо,тебе её выдают "талонами" в столовой,дом выдают автоматически до достижения совершеннолетия,образование (кто бы мог подумать) бесплатное,даже не надо сдавать деньги на "ремонт школы" этим жадным до денег завучам и директорам.Я конечно не был в тех временах(поскольку мне 16),но это я знаю точно и остается лишь один вопрос хотите ли вы жить в СССР и ходить в рванье зато яко бы считая её суперпупермегаахринительной страной или довольствоваться тем что уже у вас есть и пытатся зделать эту страну лучше.Не надо надеяться на каких нибудь "ГЕРОЕВ",нужно самому стать героем(ну вы поняли что я имею в веду).Россия не всегда будет такой какой её считают сейчас(говном) ведь прошло всего каких то двадцать лет с копейками со дня перестройки(безвластия).Для её восстановления потребуется лишь время,не бывает великих дел за одну секунду.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"
"В ЖКХ не стоит гнаться за количеством"

Стимулировать жильцов к раздельному сбору мусора целесообразно за счет снижения тарифа. Так считает руководитель УК «Лепсе-Быт» Лариса Шмырова.

  296  1

"Не славы ради, а дела для"

Почему, зачем и как бизнес поддерживает проекты активистов? Участники очередного эфира "Разворота на бизнес" обсудили эти темы на примере проекта "Солнечная Люльченка".

  157

Налоговый узел

Два месяца назад об этом шептались, а сегодня в открытую заговорили о планах увеличить ставки по налогу на имущество для владельцев торговых и офисно-административных центров.

  264  3

Факультатив для оценки

В этом году в Кировской области заново провели определение кадастровой оценки очередного перечня недвижимости — объектов капитального строительства и земельных участков.

  156


168 домов в Кирове имеют просроченные ОДПУ теплоэнергии

«ЭнергосбыТ Плюс» напоминает руководителям управляющих компаний и ТСЖ о необходимости своевременной поверки приборов учета.

  91

В "Галерее Прогресса" проходит выставка художника Виктора Дорофеева "Созвездие красоты"

Она продлится до 1 октября.

  194