Догнать евро

06.11.2016 17:34:00 1742 0

Цены на новые автомобили все еще не отыграли потерянные баллы. За последние два года стоимость иномарок выросла только на 40% (при двойном росте валюты), поэтому в следующем году она будет догонять упущенное. А вот руководство «АвтоВАЗа» утверждает, что их цены расти не будут.

Эксперты прогнозируют, что с 2017 года в России начнут расти цены на автомобили. Они не только догонят инфляцию, но и перегонят ее. Однако единого мнения о том, каким в итоге будет рост, среди аналитиков нет. Кто-то говорит о 4-5%, другие утверждают, что подобного повышения цен как минимум зимой еще не произойдет, потому что производители будут действовать осторожно.
Причин у такого повышения две, уточняет «Ъ». Во-первых, за последние два года рост цен в этом секторе рынка уже составил 44%, но еще не отыграл темпов девальвации рубля. С сентября 2014 года валюта подорожала вдвое, а цены на иномарки – только на 38%. Во-вторых, со следующего года в обязательном порядке будет вводиться система безопасности «ЭРА-Глонасс», благодаря чему производители уже несут немалые затраты.
Эта система, напомним, разработана на основе европейских аналогов. Предполагается, что ее внедрение в каждый автомобиль позволит сократить время для сообщения об аварии или чрезвычайной ситуации, в которую он попал. Стоимость установки подобной системы варьируется в зависимости от марки автомобиля. Некоторые эксперты называют сумму в 6 млн рублей. Однако каждая компания индивидуально будет высчитывать затраты на конечную стоимость автомобиля.
При этом кировские эксперты утверждают, что от внедрения новой системы автомобили не подорожают. «Все, кто остается на рынке, никаких связанных с «ЭРОй-Глонасс» ценовых изменений проводить не собирается. Если модель перестает продаваться, значит, производитель решил не внедрять эту систему. Все остальные этот вопрос решили, - говорят они».

При этом  руководство нашего отечественного лидера в производстве легковых автомобилей - «АвтоВАЗа» - в конце сентября заявило, что не собирается повышать цены. Нынешний президент концерна Николя Мор объяснил: сегодняшний курс евро таков, что позволяет не повышать цены на автомобили Lada. Надо заметить, что если в прошлом году автомобили «АвтоВАЗа» подорожали на 20%, то в этом году — только на 5%. Сегодня, к слову, самая продаваемая модель концерна — Lada Granta — стоит от 383 900 рублей, Lada Vesta (на втором месте по продажам) — от 529 тыс. рублей. Держать цены компании позволяет то, что автомобили пользуются популярностью. Однако так будет продолжаться, пока евро остается на сегодняшнем уровне. Как только он поднимется, говорит Мор, что и цены поползут вверх. Пока же концерн уверенно удерживает свою 20-процентную долю рынка. К слову, за восемь месяцев этого года продажи автомобилей Lada в нашей стране упали на 8%, но в августе сумели отыграть 4%.
Стоит заметить, что с начала года цены на новые автомобили в среднем по России выросли на 7%. Так, к примеру, Mazda и Toyota подорожали на 10–11%,  Skoda – на 10%, Ford – примерно на 9%, Hyundai и Kia – на 7–8%, Nissan, Mitsubishi и VW – на 7%, Renault и Lada – на 4–5%.
В целом по данным на сентябрь-январь этого года средняя цена за легковой автомобиль на российском рынке составила 1,37 млн рублей (источник: «Автостат»). При этом разница между стоимостью автомобилей иностранного происхождения и отечественных составляет примерно миллион рублей. Так, иномарка в среднем стоит на данный момент 1,58 млн рублей, а в российском автопроме средняя цена составляет 584 тыс. рублей.

По данным статистики, самым дорогим автомобилем на сегодняшний день является Porsche — 7 млн рублей. «Автостатом» исследовались, к слову, те марки, объем реализации по которым составил за три квартала текущего года больше 600 штук. При этом премиум-сегмент на автомобильном рынке отличается довольно широким разбросом цен — от 3 до 7 млн рублей. К этому сектору приблизились в этом году марки автомобилей и из массового сектора: Toyota, например, с ценой в 2,2 млн рублей, Subaru (2,1 млн рублей), Mitsubishi (1,9 млн рублей), Honda (1,8 млн рублей) и Mazda (1,6 млн рублей). В массовом же сегменте теперь самыми дорогими стали марки  KIA и Hyundai, цены на которые не превышают одного миллиона рублей.
В низком ценовом сегменте сейчас находятся китайские бренды (такие, как Brilliance, Chery, DFM, Geely, Lifan, FAW) и отечественные (УАЗ за 898 тыс. рублей и Lada за 553 тыс. рублей). Наиболее дешевыми на рынке сегодня являются марки Datsun (501 тыс. рублей), Daewoo (494 тыс. рублей) и Ravon (444 тыс. рублей).
Что касается текущего года, то по прогнозам разных аналитиков,  в 2016 году автомобильный рынок России сократится на 10-13%. Так, цифру в 10% обозначил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Рост же в этом секторе начнется, по его данным, в 2018 году. Ради этого Мантуров обещает вводить новые программы поддержки отечественных автопроизводителей: «Первый автомобиль», например, или «Автомобиль для села». Благодаря этим и другим мерам поддержки, минпромторг планирует выйти к 2015 году на экспорт в объеме 300 тысяч отечественных авто.
По данным же «Автостата» рынок сузится на 13% до 1,3 млн автомобилей, а в 2017 году — упадет даже до уровня 2015 года. Однако может произойти и большой рост, в частности, продажи автомобилей могут увеличиться до 2,5 млн штук в 2017 году и еще больше - в 2019 году. Этому может способствовать отложенный спрос на автомобили, возросшая цена на нефть и укрепление рубля.
Предновогодних «распродаж» автомобилей в этом году не будет. Различные скидки и акции все производители производят ежемесячно, поэтому специальных предложений к концу года не предполагается. К тому же сегодняшние объемы производства не позволяют делать какие-либо уступки.

Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

 

Анатолий Козьминых, генеральный директор компании «Маркетинг бюро. Центральный офис»:

В этом году шло стабильное повышение цен по некоторым моделям. В частности, в наших салонах цены на «Лады» поднялись на 4-8 %, на «Рено» – на 3%, на «Киа» – на 8%. Что будет в следующем году, пока неизвестно. По нашим брендам никаких установок мы еще не получали. Да, существует традиция увеличения цен с Нового года: она связана с увеличением инфляции, а также с ростом цен на энергетические ресурсы и топливо. К колебанию же доллара мы привыкли.
Наш региональный автомобильный рынок, что касается основных брендов («Ниссан», «Рено», «Киа», «Лада», «Нива Шевроле», «Тойота»), стабилен. Большой тенденции к падению продаж этих моделей нет. К тому же мы подошли к такому моменту, когда люди уже не могут не покупать или не менять машину. Подобные объемы продаж у нас были и в докризисное время.
 

Антон Митякин, коммерческий директор автосалона «Престиж-авто»:

Вопрос повышения цен на автомобильном рынке будет зависеть от финансовых показателей нашей экономики. Пока практически никто из производителей (кроме, пожалуй, «АвтоВАЗа») еще не отработал полностью прошлый курсовой скачок. В 2016-ом году продажи иностранных брендов оказались убыточными для производителей, потому что в валютном эквиваленте сегодняшние цены не отражают реальной стоимости машин. Если сохранится текущая ситуация, то в следующем году можно ожидать постоянного роста стоимости автомобилей с темпами до 3-5% в квартал. Но на рынке будут выпускаться и новые модели, цены на которые окажутся более стабильными, хотя сначала и более высокими. Катастрофического сценария мы, скорее всего, не увидим, но и снижения цен не надо ждать ни после Нового года, ни весной.
Что касается текущего года, то несколько производителей еще осуществят ценовую коррекцию в ноябре и декабре. Надо заметить, однако, что она перестала быть резкой: составляет от 0,5 до 3% и зачастую проводится почти ежемесячно.
 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте