Спектакль «Темные аллеи» скроен очень деликатно: стильно и без грамма пошлости.

«Аллеи» в стиле ретро

20.11.2016 15:28:00 1955 0

Константин Солдатов, главный режиссер драмтеатра, растет от спектакля к спектаклю. Казалось, опасно брать любимые многими «Темные аллеи» Ивана Бунина. Но постановка получилась такой «вкусной», что впору выделить ее в отдельное произведение искусства.

– Спектакль создан по мотивам рассказов Бунина, - рассказал Солдатов на пресс-конференции. – Это этюды на тему любви, ее поисков или утраты. Мы читали и выбирали материал вместе с артистами. Мне показалось интересным то, что это литературное произведение в наше время отзывается по новому, что оно даже вошло в школьную программу. В рассказах раскрываются противоречия, на которых строится вся наша жизнь: «Мы грешим и ходим в церковь, где замаливаем грехи, и снова грешим. У каждого из нас есть какие-то любовные воспоминания. Спектакль о них.
Авторы постановки сразу заявили, что источником вдохновения для них стал импрессионизм. И это читается во всем спектакле – музыке и красках. В качестве звукового сопровождения выбраны сочинения французского композитора Клода Дебюсси, а настоящим украшением сцены стали балерины – актрисы театра, танцующие то классику, то контемпорари. Они специально брали уроки хореографии. По задумке авторов они порой  становились в композиции, напоминающие полотна Эдгара Дега. Цветовые решения костюмов актеров и декораций (бело-коричнево-черные с яркими красными вставками, как, например, платья некоторых героинь) погрузили зрителя в настоящее ретро-кино. К слову, в одной из мизансцен спектакля представлен даже кусочек из какого-то старого немого фильма. Всего лишь односекундное действие, а вызывает искреннюю ностальгическую улыбку.

Париж, Санкт-Петербург, Кавказ, русское поместье – кажется, невозможно уместить все на одной сцене, не меняя декораций. У авторов получилось это настолько гармонично, что иногда даже не замечаешь, как сцена вдруг превратилась в пруд, где на лодке катаются герои рассказа Руся, или французскую улицу, на которой встречаются Николай Платонович и Ольга Александровна из рассказа «В Париже». Просто веришь. А благодаря тому, что один из рассказов часто переплетается с другим, кажется, что все происходит одновременно, будто смотришь сразу в несколько окон одного дома. И везде жизнь, любовь, измены, боль. И все сцены, даже самые откровенные, - без грамма пошлости. Спектакль скроен очень деликатно. При этом только лишь одно прикосновение мужской руки к женской способно взбудоражить кровь зрителю. Это мастерство.
А как прекрасно, что финальная сцена происходит в России – в одной из церквей, где странница Машенька рассказывает барину фантастические языческие легенды: о любви, огромном волке и победе добра над злом. Когда весь спектакль, кажется, был пронизан европейским духом и стилем жизни интеллигенции начала XX века (эти платья, рестораны, жизнь модных писателей и художников), приятно в конце вернуться на родину и услышать нашу песню (к слову, живой вокал актрисы Марианны Узун). Аж сердце щемит.

Подготовила Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте