Сергей Динер.

Занять свою нишу

27.11.2016 18:39:00 2687 0

Получасовой праздник для сотрудников в честь открытия в Кирове гипермаркета французской сети «Леруа Мерлен» наверняка запомнится им надолго. Высокие гостей с поздравлениями, много света, музыки, задорные ведущие и воздушная гимнастка на лентах под крышей магазина. И сразу — за работу, так как двери магазина открылись для кировчан. А мы — на интервью с директором кировского «Леруа» Сергеем Динером. Он называет Киров «далеко не бедным городом» и считает, что профессионалы, которые готовы развиваться — те участники рынка с приходом в регион международной сети точно свою нишу не потеряют.

За локальным поставщиком

Сергей, я вижу, в вашем магазине, в основном, молодой персонал. Есть возрастная планка, до которой человек может попасть в компанию?
— Абсолютно никаких возрастных ограничений нет. У нас работает не только молодежь, но и люди старше 50 лет. К слову, меня этот факт немного удивил. Среди наших кандидатов в Кирове мы не встретили людей старше лет 35. Наверное. Это может быть по двум причинам. Либо те инструменты для подбора персонала, которые мы используем, были рассчитаны в первую очередь на молодую аудиторию, либо, вполне возможно, мы не смогли заинтересовать нашим предложением людей более старшего возраста.

А какие инструменты подбора сотрудников вы использовали в Кирове?
—  Здесь ничего особенного. Мы не проводим, к примеру, исследования на детекторе лжи (смеется). Это классические собеседования, которые мы проводили в два этапа. Как мне кажется, это интересный и очень действенный метод подбора персонала. На собеседовании просто узнаешь, как кандидат относится к жизни, что для него важно, какие цели он перед собой ставит. Все это является, на мой взгляд, фундаментом долгосрочного сотрудничества.

В мае этого года ваша компания провела закупочную конференцию для местных товаропроизводителей. Там было озвучено, что российское руководство «Леруа Мерлен» предпочло агрессивному заходу в город, которым прославился федеральный продуктовый ритейл, подход, нацеленный на сотрудничество. Представители компании сами обратились в областное правительство с просьбой помочь им найти местных поставщиков. Это удалось сделать?
— Летом этого года у нас специально была сформирована структура сорсинга, которая работает над тем, чтобы в наших магазинах стало больше товаров локальных поставщиков. Мы работаем напрямую с производителями. Это, к слову,  дает им возможность практически безграничного рынка в пределах России. Если у поставщика высокий сервис поставок, качественные товары и приемлемые закупочные цены, то на данный момент для него доступны 56 магазинов «Леруа Мерлен» в стране.

На полках магазина уже есть товары местных производителей?
— Да, пока это два поставщика. Сейчас мы ведем активные переговоры с восемью локальными поставщиками.

Возможна выписка товара по заявке-списку индивидуально, без посещения магазина и самостоятельного набора товара, когда вы формируете заказ и привозите его на доставку?
— Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве корпоративного клиента нашей компании.

На той же закупочной конференции представители вашей компании заявляли,  что в каждом городе вы берете шефство над социальными учреждениями. Киров не станет исключением?
— У нас есть внутренне волонтерское движение. Помощь социальным учреждениям оказывается нашими сотрудниками на добровольных началах. Мы им за это не платим. Делиться и помогать — для большинства людей должно быть приятно.
Дайте время. Есть определенные этапы формирования магазина. Сейчас мы практически — новорожденный ребенок. Как только все этапы будут пройдены,     обратимся к делам социальным.

На какую проходимость магазина в Кирове и на какой средний покупательский чек  вы рассчитываете?
— Безусловно, у нас есть свои количественные цели. Средний чек? Он сравним - ни больше и не меньше — с обычными региональными магазинами в городах-полумиллионниках. Киров — хороший город, и он далеко не бедный. Впрочем, мы не рассчитываем на покупателей миллионеров или премиум-сегмента. Мы даем возможность каждому покупателю, с любым кошельком, сделать свое жилище уютнее.

Учитывая экономическую ситуацию, вы не считаете, что люди стали экономить? И ремонты сегодня — далеко не в приоритетах у многих...
— Не считаю. Жизнь не стоит на месте. Люди создают семьи. В семьях рождаются дети. Демографическая ситуация в нашем городе улучшается. Мы только сегодня открыли магазин (24 ноября - «БН»), а у наших сотрудников за это время уже родились три ребенка.

Сколько, кстати, в кировском магазине сотрудников?
— 185 человек. И за полгода, что работает наша команда, уже три  молодые пары стали родителями. А это значит, что люди будут расширяться в жилищном плане, делать ремонт, обустраивать детскую комнату. Вы сказали об экономической ситуации в стране. Но когда речь идет о наших детях, мне кажется, вопросы экономии отходят на второй план. Конечно, мы не ожидаем сиюминутного огромного экономического результата. Наверняка у нас будут и сложные моменты, потому что мы заходим на кировский рынок со своими правилами продаж. И иногда идем немного вразрез с тем, как люди привыкли покупать. К примеру, у нас нет скидок — у нас низкая ценовая политика. И мы понимаем, что это, может быть, непривычно для города Кирова.  И, наверное, не сразу станет понятным всем.

К слову, вы говорите: «в нашем городе». Но насколько я знаю, вы не из Кирова.
— Да, родился я в городе Липецке. Небольшой город, такой же, как и Киров, только чуть южнее. А в компании «Леруа Мерлен» работаю уже 8 лет. Магазин в Кирове — мой третий магазин и первый — открытый в качестве директора. А почему я сказал «наш город»? Искренне считаю, что нужно любить дело, которым ты занимаешься, и город, в котором работаешь. Иначе нельзя. Люди сразу чувствуют фальшь и лицемерие. Потому Киров — наш город.

Какой вы руководитель? Какие основные правила и принципы руководства?
— В «Леруа Мерлен» в целом очень развита корпоративные культура и политика. И в руководстве я опираюсь на определенные ценности, которые есть в компании. Если говорить о взаимоотношении между сотрудниками — это, в первую очередь, вместе развиваться, а также допускать и понимать возможность каждого человека совершить ошибку.

И сколько шансов вы дадите сотруднику, совершающему ошибки?
— Важно понимать: никто не идеален. Вопрос в причинах ошибок сотрудника, а не в количестве. Если человек стремится, старается выполнить поставленные задачи, достигнуть результата — у него будет возможность развиваться вместе с компанией. Я готов сопровождать такого сотрудника на этом пути сколько потребуется.

На ваш взгляд, какие самые эффективные формы мотивации персонала?
— Придание смысла работе. Это, считаю, самый важный и самый действенный метод. Финансовая мотивация работает не так долго. Могу сказать на собственном примере — не более трех месяцев. Но если руководителю удастся привить сотрудникам интерес к профессии, к делу, которым они занимаются вместе — это даст высокие результаты в работе.  

Некоторые компании практикуют систему штрафов для сотрудников...
— В «Леруа Мерлен» нет системы штрафов. Более того, я убежден, что штрафы не могут мотивировать работать лучше, наоборот, это демотивация.

А рядовому сотруднику сложно попасть к вам на разговор со своим вопросом?
— У нас принята политика «открытых дверей». Мы обращаемся друг к другу на «ты», по именам, а не по имени-отчеству. Будь ты продавец-консультант или руководитель. И каждый сотрудник имеет возможность в любой ситуации обратиться к руководителю — не важно, к директору ли компании, магазина или к своему непосредственному руководителю.

Беседовал Александр Грислис
grislis@mail.ru


Анкета:
Динер Сергей Юрьевич, директор магазина «Леруа Мерлен» в городе Кирове.

Дата и место рождения:15 ноября 1972 года, г. Липецк.
Карьера: с 2009 года — в компании «Леруа Мерлен».
Семья: женат, две дочери.
Увлечения: автомобильный туризм, караоке.
Музыка: рок.
Кухня: традиционная русская.


Вопросы от читателей

Татьяна Исаева, директор строительного журнала «Хозяин»:

Как вы оцениваете уровень конкуренции в вашем сегменте в Кирове? Как ваш заход на вятский строительный рынок скажется на нем?  Ряд экспертов пронозируют уход мелких региональных игроков с рынка...
— Мы будем работать все вместе. Я уверен: профессионалы, которые знают своего клиента, которые готовы развиваться — те участники рынка точно займут свою нишу. Десятки компаний успешно соседствуют и сотрудничают с «Леруа Мерлен» в Казани и других городах. Всем хватает. Как будет в нашем городе? Давайте встретимся через год и обсудим.
 

Денис Леонов, инженер «Опаринского ЛПХ»:

В «Леруа Мерлен» будут оказывать консультации по выбору материалов, проводить их расчёт? Или покупатель сам выбирает товар на полках?

— Если мы говорим о помощи в выборе товара, это однозначно функция продавца-консультанта. А если говорить про какие-то детальные сложные расчеты, то все будет зависить от конкретной ситуации. У нас во многих отделах это есть.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте