Сергей Динер

Занять свою нишу

28.11.2016  1449

Получасовой праздник для сотрудников в честь открытия в Кирове гипермаркета французской сети «Леруа Мерлен» наверняка запомнится им надолго. Высокие гостей с поздравлениями, много света, музыки, задорные ведущие и воздушная гимнастка на лентах под крышей магазина. И сразу — за работу, так как двери магазина открылись для кировчан. А мы — на интервью с директором кировского «Леруа» Сергеем Динером. Он называет Киров «далеко не бедным городом» и считает, что профессионалы, которые готовы развиваться — те участники рынка с приходом в регион международной сети точно свою нишу не потеряют.

Сергей Динер.

За локальным поставщиком

Сергей, я вижу, в вашем магазине, в основном, молодой персонал. Есть возрастная планка, до которой человек может попасть в компанию?
— Абсолютно никаких возрастных ограничений нет. У нас работает не только молодежь, но и люди старше 50 лет. К слову, меня этот факт немного удивил. Среди наших кандидатов в Кирове мы не встретили людей старше лет 35. Наверное. Это может быть по двум причинам. Либо те инструменты для подбора персонала, которые мы используем, были рассчитаны в первую очередь на молодую аудиторию, либо, вполне возможно, мы не смогли заинтересовать нашим предложением людей более старшего возраста.

А какие инструменты подбора сотрудников вы использовали в Кирове?
—  Здесь ничего особенного. Мы не проводим, к примеру, исследования на детекторе лжи (смеется). Это классические собеседования, которые мы проводили в два этапа. Как мне кажется, это интересный и очень действенный метод подбора персонала. На собеседовании просто узнаешь, как кандидат относится к жизни, что для него важно, какие цели он перед собой ставит. Все это является, на мой взгляд, фундаментом долгосрочного сотрудничества.

В мае этого года ваша компания провела закупочную конференцию для местных товаропроизводителей. Там было озвучено, что российское руководство «Леруа Мерлен» предпочло агрессивному заходу в город, которым прославился федеральный продуктовый ритейл, подход, нацеленный на сотрудничество. Представители компании сами обратились в областное правительство с просьбой помочь им найти местных поставщиков. Это удалось сделать?
— Летом этого года у нас специально была сформирована структура сорсинга, которая работает над тем, чтобы в наших магазинах стало больше товаров локальных поставщиков. Мы работаем напрямую с производителями. Это, к слову,  дает им возможность практически безграничного рынка в пределах России. Если у поставщика высокий сервис поставок, качественные товары и приемлемые закупочные цены, то на данный момент для него доступны 56 магазинов «Леруа Мерлен» в стране.

На полках магазина уже есть товары местных производителей?
— Да, пока это два поставщика. Сейчас мы ведем активные переговоры с восемью локальными поставщиками.

Возможна выписка товара по заявке-списку индивидуально, без посещения магазина и самостоятельного набора товара, когда вы формируете заказ и привозите его на доставку?
— Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве корпоративного клиента нашей компании.

На той же закупочной конференции представители вашей компании заявляли,  что в каждом городе вы берете шефство над социальными учреждениями. Киров не станет исключением?
— У нас есть внутренне волонтерское движение. Помощь социальным учреждениям оказывается нашими сотрудниками на добровольных началах. Мы им за это не платим. Делиться и помогать — для большинства людей должно быть приятно.
Дайте время. Есть определенные этапы формирования магазина. Сейчас мы практически — новорожденный ребенок. Как только все этапы будут пройдены,     обратимся к делам социальным.

На какую проходимость магазина в Кирове и на какой средний покупательский чек  вы рассчитываете?
— Безусловно, у нас есть свои количественные цели. Средний чек? Он сравним - ни больше и не меньше — с обычными региональными магазинами в городах-полумиллионниках. Киров — хороший город, и он далеко не бедный. Впрочем, мы не рассчитываем на покупателей миллионеров или премиум-сегмента. Мы даем возможность каждому покупателю, с любым кошельком, сделать свое жилище уютнее.

Учитывая экономическую ситуацию, вы не считаете, что люди стали экономить? И ремонты сегодня — далеко не в приоритетах у многих...
— Не считаю. Жизнь не стоит на месте. Люди создают семьи. В семьях рождаются дети. Демографическая ситуация в нашем городе улучшается. Мы только сегодня открыли магазин (24 ноября - «БН»), а у наших сотрудников за это время уже родились три ребенка.

Сколько, кстати, в кировском магазине сотрудников?
— 185 человек. И за полгода, что работает наша команда, уже три  молодые пары стали родителями. А это значит, что люди будут расширяться в жилищном плане, делать ремонт, обустраивать детскую комнату. Вы сказали об экономической ситуации в стране. Но когда речь идет о наших детях, мне кажется, вопросы экономии отходят на второй план. Конечно, мы не ожидаем сиюминутного огромного экономического результата. Наверняка у нас будут и сложные моменты, потому что мы заходим на кировский рынок со своими правилами продаж. И иногда идем немного вразрез с тем, как люди привыкли покупать. К примеру, у нас нет скидок — у нас низкая ценовая политика. И мы понимаем, что это, может быть, непривычно для города Кирова.  И, наверное, не сразу станет понятным всем.

К слову, вы говорите: «в нашем городе». Но насколько я знаю, вы не из Кирова.
— Да, родился я в городе Липецке. Небольшой город, такой же, как и Киров, только чуть южнее. А в компании «Леруа Мерлен» работаю уже 8 лет. Магазин в Кирове — мой третий магазин и первый — открытый в качестве директора. А почему я сказал «наш город»? Искренне считаю, что нужно любить дело, которым ты занимаешься, и город, в котором работаешь. Иначе нельзя. Люди сразу чувствуют фальшь и лицемерие. Потому Киров — наш город.

Какой вы руководитель? Какие основные правила и принципы руководства?
— В «Леруа Мерлен» в целом очень развита корпоративные культура и политика. И в руководстве я опираюсь на определенные ценности, которые есть в компании. Если говорить о взаимоотношении между сотрудниками — это, в первую очередь, вместе развиваться, а также допускать и понимать возможность каждого человека совершить ошибку.

И сколько шансов вы дадите сотруднику, совершающему ошибки?
— Важно понимать: никто не идеален. Вопрос в причинах ошибок сотрудника, а не в количестве. Если человек стремится, старается выполнить поставленные задачи, достигнуть результата — у него будет возможность развиваться вместе с компанией. Я готов сопровождать такого сотрудника на этом пути сколько потребуется.

На ваш взгляд, какие самые эффективные формы мотивации персонала?
— Придание смысла работе. Это, считаю, самый важный и самый действенный метод. Финансовая мотивация работает не так долго. Могу сказать на собственном примере — не более трех месяцев. Но если руководителю удастся привить сотрудникам интерес к профессии, к делу, которым они занимаются вместе — это даст высокие результаты в работе.  

Некоторые компании практикуют систему штрафов для сотрудников...
— В «Леруа Мерлен» нет системы штрафов. Более того, я убежден, что штрафы не могут мотивировать работать лучше, наоборот, это демотивация.

А рядовому сотруднику сложно попасть к вам на разговор со своим вопросом?
— У нас принята политика «открытых дверей». Мы обращаемся друг к другу на «ты», по именам, а не по имени-отчеству. Будь ты продавец-консультант или руководитель. И каждый сотрудник имеет возможность в любой ситуации обратиться к руководителю — не важно, к директору ли компании, магазина или к своему непосредственному руководителю.

Беседовал Александр Грислис
grislis@mail.ru


Анкета:
Динер Сергей Юрьевич, директор магазина «Леруа Мерлен» в городе Кирове.

Дата и место рождения:15 ноября 1972 года, г. Липецк.
Карьера: с 2009 года — в компании «Леруа Мерлен».
Семья: женат, две дочери.
Увлечения: автомобильный туризм, караоке.
Музыка: рок.
Кухня: традиционная русская.


Вопросы от читателей

Татьяна Исаева, директор строительного журнала «Хозяин»:

Как вы оцениваете уровень конкуренции в вашем сегменте в Кирове? Как ваш заход на вятский строительный рынок скажется на нем?  Ряд экспертов пронозируют уход мелких региональных игроков с рынка...
— Мы будем работать все вместе. Я уверен: профессионалы, которые знают своего клиента, которые готовы развиваться — те участники рынка точно займут свою нишу. Десятки компаний успешно соседствуют и сотрудничают с «Леруа Мерлен» в Казани и других городах. Всем хватает. Как будет в нашем городе? Давайте встретимся через год и обсудим.
 

Денис Леонов, инженер «Опаринского ЛПХ»:

В «Леруа Мерлен» будут оказывать консультации по выбору материалов, проводить их расчёт? Или покупатель сам выбирает товар на полках?

— Если мы говорим о помощи в выборе товара, это однозначно функция продавца-консультанта. А если говорить про какие-то детальные сложные расчеты, то все будет зависить от конкретной ситуации. У нас во многих отделах это есть.

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Сергей Гринн, 16.03.2017, 02:49
    Сергей, Я начинающий руководитель, могли бы Вы посоветовать литературу для повышения знаний в области управления персонала которые вы читали. Так как у Вас огромный опыт в этом деле хотелось бы от Вас получить эту информацию.
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.