Автопроезд в Зуевке: позиция предпринимателя

«Я приехал не оправдываться!» – такими словами начался наш разговор с предпринимателем Анатолием Лесковым, который более 10 лет назад решил создать в Зуевке первый в Кировской области частный автопроезд под ж/д путями. Предприниматель утверждает, что проезд – один из первых в России.

26.12.2016  4089

Придумал и «выносил» идею, детально продумал проект по благоустройству всей окружающей территории, решил бюрократические проблемы. Взял кредит в 19 млн рублей и за 7 лет построил автопроезд, задавшись целью сделать максимум полезного для города, в котором живет.
В 2013 году, когда объект открылся, жители Зуевки ликовали: наконец-то решена «больная» проблема прохода под путями и проезда через ж/д дорогу, где теряли столько времени перед закрытым шлагбаумом. Наконец-то исчезли постоянные грязь, слякоть, лужи, мусорные свалки. Местные власти благодарили инвестора за такой щедрый для города подарок, клятвенно обещая исполнить взятые на себя обязательства. Железнодорожники радовались: их головную боль наконец-то кто-то решил.
...В начале декабря ситуация вокруг автопроезда стала одной из тем, которую обсудили на совещании у врио губернатора Игоря Васильева. Из озвученных главе региона докладов (со стороны регионального минтранса, представителей «РЖД» и транспортной прокуратуры) следует, что «объект не сдан, как того требует законодательство, в эксплуатацию», что нет договора субаренды с железной дорогой. И даже поднимался вопрос об его закрытии.
– У нас все документы в порядке. Я вам все принес. Информация освещается и доводится односторонне. Еще раз говорю: вся документация имеется. Собака вовсе не там зарыта, где ее хотят видеть, – сказал Анатолий Владимирович.

Ни копейки из бюджета

Краткий экскурс в историю. Несколько лет назад на месте, где сейчас организован автопроезд, была – будем говорить прямо – помойка. Каждую весну территория затап­ливалась, на месте автопроезда и почти на полкилометра от него текла речка. «Мой сын там в детстве сапоги утопил», – говорит многозначительную фразу предприниматель. После окончания строительства территория преобразилась: за свой счет предприниматель построил почти полукилометровую дорогу до детского сада, создав целую систему подземных коммуникаций для осушения местности. От прошлой грязи и луж – ни следа. На территории автопроезда – идеальная чистота, трудится профессиональный персонал (трудоустроено 15 человек), работает снегоочистительная техника, установлены ограждения, ограничители для безопаснос­ти, круглые сутки работают видеокамеры, для пешеходов обустроены отдельные дорожки (раньше об этом в Зуевке и не мечтали), есть автомойка, чтобы грязные машины не заезжали на территорию города.
– Почему, к примеру, никто не говорит, что я за свой счет сделал все подъездные пути, асфальт положил, дорогу длиной 470 мет­ров, по которой вся Зуевка ездит? Проект по строительству автопроезда называется «Капитальный ремонт моста на 1061 км ПКЗ Зуевка – Коса», все остальные работы к проекту не относятся, все, что сделано кругом – моя инициатива. Отдельно разрабатывал для этого свой проект. Еще кто-то говорит, что асфальт кругом и дорога выложены за счет бюджета. Ни копейки денег из бюджета я для этого не получил! – рассказывает предприниматель.
Да, проезд платный (на что также указывалось в докладах на совещании у главы региона). Месячный абонемент стоит 1500 рублей, разовый проезд – 40 рублей. И на цену никто не жалуется: это точно лучше, чем стоять в ожидании на ж/д переезде, находящимся неподалеку. Его никто не отменял: он как был – так и работает. Бесплатно.
– Я уже говорю: ну, отдам я вам дорогу… Да у вас ее хватит до первого снега! Я сегодня в половине пятого утра проезжал – у меня там уже снег убирали люди. Спецтехника постоянно ездит, дворники есть. Подсчитал – примерно 350 тысяч рублей уходит на содержание проезда. Сомневаюсь, что бюджет найдет такие деньги, – уверен Лесков.

Из переписок и отписок

Смотрим документы. Их у собеседника целая папка – копии разрешительных документов, переписки с чиновниками и их отписки, есть копия трехстороннего соглашения «О строительстве автопроезда...», заключенного между ОАО «РЖД», ИП Лесков и администрацией Зуевского района, где четко прописаны обязанности сторон: железнодорожники согласовывают документы, предприниматель строит, а администрация обязуется закрыть «западный» переезд. Это еще один из зуевских переездов, которым мало кто пользуется. Закрыть не потому, что это надо Лескову (как раз фуры, которые ездят по «западному» переезду, по автопроезду не ходят). В этом прямой интерес железнодорожников, и обязанность закрыть этот самый злополучный переезд взяли на себя местные власти. Об этом чуть позднее…
Еще есть письма от властей района, где те обещают поддержать проект, оказать помощь предпринимателю, проконтролировать ситуацию с закрытием «западного» переезда. Правда, все они подписаны чиновниками, уже не работающими в администрации. Все нынешние представители местной власти от решения проблем отнекиваются, ссылаясь на «тех, кто был раньше». Предприниматель уже не раз обивал пороги чиновничьих кабинетов, ходил на заседания Зуевской думы – просил депутатов помочь разрешить ситуацию, писал в вышестоящие инстанции. К примеру, в ответе от Полпреда президента в ПФО говорится о нецелесообразности закрытия автопроезда.

Замкнутый круг

В более позднем письме от РЖД на запрос предпринимателя указывается на две вещи, которые якобы не сделаны (эти факты изложены и в сообщении транспортной прокуратуры, опубликованном через несколько дней после совещания у главы региона).
– Ссылаются на два пункта: нет акта ввода объекта и нет договора на субаренду участка с «РЖД». Отвечаю на вопросы. По первому: в соглашении прописано, что «по окончании работ по строительству и организации автопроезда ОАО «РЖД» и предприниматель оформляют двухсторонний акт контроля выполненных работ произвольной формы с целью проверки технического состояния моста». Мы это сделали: после первого осмотра были обнаружены недоделки, которые мы устранили. В акте осмотра объекта с подписью мастера участка говорится: «недостатки устранены, объект готов к эксплуатации». Как нет акта выполненных работ? – недоумевает предприниматель и в качестве дополнительного доказательства прикладывает к стопке документов копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданную 25 декабря 2013 года администрацией Зуевского района как раз на основании этого самого акта контроля.
Что касается второй претензии – отсутствия договора субподряда – он есть, предпринимателем подписан, но нет подписи со стороны «РЖД», говорит Анатолий Лесков. Более того, предприниматель заплатил за 10 лет железнодорожникам арендную плату, есть бумаги. Сумма, которую рассчитала и прислала «РЖД» для оплаты, смешная: 38 рублей 70 копеек за 10 лет! Чуть больше 3 рублей за год… Тем не менее, деньги официально уплачены, а подписанного договора субаренды как не было, так и нет.
В письме от 6 апреля 2015 года от РЖД сообщают причины. Одна из них – опять же, отсутствие акта контроля выполненных работ и тот факт, что движение Лесков открыл «до момента согласования «РЖД» с муниципалитетом закрытия переезда («западного» – прим. БН). Вторая причина (внимание!) – «со стороны муниципалитета не выполнены соглашения в части согласования закрытия охраняемого переезда, который на сегодняшний день функционирует». «Заключение договора субаренды… возможно только пос­ле полного выполнения всех обязательств сторонами…», – говорится в документе.
Анатолий Лесков уверен, что договор со стороны «РЖД» не подписывается, чтобы предприниматель каким-либо образом повлиял на администрацию и помог закрыть «западный» переезд, содержать который железнодорожникам экономически невыгодно. Во-первых, машинопоток через него маленький и есть другой проезд. Во-вторых, там работают люди, которым надо платить зарплату. В-третьих, нужно содержать переезд, а это лишние траты.
– Другого объяснения придумать не могу. А как я смогу подействовать на администрацию? – говорит предприниматель.



Недаром задумал

На сторону инициативного предпринимателя встали все, кроме чиновников и монополистов: жители города, активисты, бизнес-сообщество, представители социальной сферы. Таксисты поговаривают: «Если переезд закроют – не видим смысла продолжать работать и терять свои деньги, простаивая на «верхнем» переезде».
Одно из документальных доказательств поддержки – письмо из КОГБУЗ «Зуевская центральная районная больница» за подписью главврача М.С. Рогозина, где подтверждается, что больница «безвозмездно пользуется услугами подземного проезда с 2013 года.
– За данный период машины «скорой помощи» воспользовались переездом 7900 раз, машины участковых терапевтов и педиатров – 7500 раз. По сравнению с предыдущими годами значительно сократилось время доезда по пациента», – сообщается в письме.
– За время работы через переезд проехало более 15 тысяч «скорых». Я знаю точно, что троих человек удалось спасти. Да пусть даже бы и одного кого-то автопроезд помог «вытащить» с того света, это уже победа. Значит, недаром я все это задумал, – искренне говорит предприниматель. И еще раз дополняет: «Я не оправдываться пришел. Я свою позицию изложить пришел. Нельзя ставить на кон человеческую жизнь в обмен на 3 рубля аренды в год за землю РДЖ».


Заложник ситуации

Анатолий Владимирович искренне убежден: он прав и все сделано по закону.
– Я думаю, что причина – в административной машине, которая давит не глядя. В районных властях, которые отстранились от всей ситуации и даже не попытались объяснить областным чиновникам реальную ситуацию. Которые так и не выполнили взятые на себя и официально прописанные в соглашении обязательства по закрытию «западного» переезда. Еще причина – в политике «РЖД», которая под надуманным предлогом, стараясь через меня «продавить» свое, всеми правдами и неправдами затягивает подписание злополучного договора, – говорит Анатолий Лесков.
Впрочем, уверен инициатор и инвестор проекта, основная причина даже не в этом. Она – в проблемах, которые пытаются для себя решить власти района и «РЖД», втягивая в процесс бизнес. Досадно, что заложником и «крайним» в этой ситуации оказался инвестор, который реализовал такой нужный для города проект.

…Долгие годы Анатолий Лесков вынашивал еще одну идею – построить в городе полноценный 25-метровый бассейн. Сейчас, после всей этой ситуации, засомневался, готов ли на такой подвиг.

Что делать?

Оптимальных, честных и справедливых решений сложившейся ситуации может быть только два.
Первое. «РЖД» и администрация Зуевского района находят компромиссное решение о закрытии либо незакрытии «западного» переезда. Тянуть с его принятием и «перекладыванием» больше нельзя. Нужно конкретно сказать «да» или «нет». В любом случае, администрации района необходимо выполнить взятые на себя и прописанные в соглашении обязательства.
Второе. «РЖД» попытаться решить свои проблемы каким-то иным способом. Не размениваться из-за 3 рублей 70 копеек в год, и подписать договор субаренды с предпринимателем. Тем более, что со стороны последнего все условия для этого выполнены.

МНЕНИЯ
«Это спасение для города!»

Ирина Яковлева, жительница Зуевки:

– Открытие автопроезда – это спасение для всего города! На работу стало добираться намного быстрее. Раньше, когда ездили через переезд, стояли и по утрам, и по вечерам. Надо в школу, детский сад, на работу… В больницу если едешь по записи, встал на переезде – точно опоздаешь. А еще с маленьким ребенком на руках ждешь, когда пройдет поезд. И так полчаса можешь простоять.
Лично я считаю, что это жизненно необходимый объект. Особенно в ситуациях, когда куда-то спешишь. Мы доставкой цветов занимаемся. Часто просят букет к определенному времени привезти. Раньше нередко возникали ситуации: переезд закрылся – выходишь из машины, бежишь с букетом через проход под железной дорогой, на другой стороне такси ловишь и едешь. А больше никак!.. И наконец-то нашелся человек, который избавил нас от этих мучений!

Сергей Кислухин, предприниматель из Зуевки:
– В создании автопроезда вижу только «плюсы». Самый главный – удобство и экономия времени. В бизнесе время – это деньги. Мне приходится часто выезжать по работе, автопроезд не одну тысячу раз уже выручил. Тем более, что он ни к чему не обязывает других автовладельцев. Рядом есть бесплатный переезд, ездите на здоровье. Лично я готов платить деньги, тем более, что сумма вполне адекватная. Они моментом окупаются за счет сэкономленных времени и нервов. Еще считаю, что нужно набраться много смелости, чтобы вложиться в такой проект. Суть его не столько в коммерческой, сколько в социальной составляющей.

Юлия Усинская
Фото Сергей Куклин

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Совесть, 26.12.2016, 15:37
    Полный беспредел!!!! Как ползать людям с весны до заморозков по пояс вводе в затопленном переходе, по часу обливаться потом в сорокоградусную жару летом и стучать зубами от холода зимой перед закрытым шлагбаумом переезда - никто не видит. Всем нар...ть!!!! И местной власти и ж/д властям! Сколько смертей случилось по причине того, что скорую не пропускают из-за тянущихся товарняков?!! Как что-то полезное и нужное сделать людям - и "железка", и наши власти в кусты! Как что-то нужное разрушить - впереди, на лихом коне!
    ответить
    • Пасеговский переезд., 27.12.2016, 07:42
      Аналогичная ситуация в п. Пасегово - на переезде стоят по 1,5 часа и скорые и пожарные, в то время как олигархи гонят один за другим свои перегруженные товарняки с удобрениями и нефтью. Доколе?! В Европе даже к хутору из 3-х домов делают тоннель под ж/д переездом, а у нас на людей на...ть?!!!
      ответить
      • Рядом с Пасеговским переездом есть тоннель, который так же можно оборудовать., 27.12.2016, 07:51
        .
        ответить
  • Зуй, 26.12.2016, 12:43
    Забыли указать, что депутаты городской думы, вырадавшие мнение населения, отказались в угоду ИП и РЖД, принять решение о закрытии западного городского переезда, так какие претензии у ИП, что он ждал 4 года и не решал вопрос с РЖД по договору, хоть и в судебном порядке.
    ответить
  • Житель_села, 26.12.2016, 12:24
    Ни одной фамилии чиновников и противников. Господа журналисты, не стесняйтесь нести в народ правду, если конечно не боитесь.
    ответить
    • Максим , 26.12.2016, 13:34
      Сканер копии документов посмотри, там всё есть, все фамилии
      ответить
      • Житель_села, 27.12.2016, 00:26
        Думаешь губеру мастер участка докладывал? .....Из озвученных главе региона докладов (со стороны регионального минтранса, представителей «РЖД» и транспортной прокуратуры) следует, что «объект не сдан, как того требует законодательство..... На этом месте техслужащая и стрелочник оказаться не могут.
        ответить
  • Голос +, 26.12.2016, 14:47
    УЖАС!!Я конечно в шоке над властью!!Я не юрист,но такую грязь разводят!!Петух в заднее место плюнул..решились они закрыть платный проезд,молодцы!Что ж они ток сейчас то одумались!!??Такую власть можно везде встретить.Человек пользу сделал!!!
    ответить
  • Анна, 26.12.2016, 17:26
    А кто нашей АДминистрации мешал сделать этот проезд раньше а? со времен основания Зуевки была возможность! Ан нет, вы нам готовенькое отдайте а мы все загадим и скажем что денег нет!Они уж и не помнят как несчастные мамочки с колясками переходили по путям чтоб попасть в больницу потому что в подземке вода по колено а зимой каток, сколько переломанных костей и травм там случилось никто не помнит?
    ответить
  • Светлана, 26.12.2016, 22:02
    Администрация сама пользуется услугами переезда, наверное, уже и забыли, как стояли часами на переезде и плавали в лужах. Лесков А.В. сделал для благоустройства Зуевки гораздо больше, чем наши горе-чиновники.
    ответить
  • ПА, 26.12.2016, 11:41
    Какая же жадная у нас власть. Предпринимателю, видимо, стоит просто подарить сделанный им проезд. Правда, кому? Что монополист жлоб, что чин, властью облеченный... Крайний лишь народ.
    ответить
  • Ну и ну..., 27.12.2016, 13:29
    Обязательно нужно разобраться в этом вопросе! Мужик молодец! Всё для людей сделал!
    ответить
  • Вятич, 26.12.2016, 17:29
    Зуевские чиновники опозорили себя своим поведением на все времена. Если они не выйдут к народу с повинной, гнать их всех поганой метлой. Опозорен журналистский корпус газеты "Нива" Они не журналисты, а трусливые лизоблюды.
    ответить
  • Гость, 26.12.2016, 18:03
    Вот она забота Единой России! Быков дороги угробил, ну так надо закрепить результат - переход закрыть.
    ответить
  • Олег, 27.12.2016, 19:01
    Лесков настоящий русский человек. Чиновники - паразиты. Может попробовать через решение суда подписать их все необходимые документы? Общественная организация - Народный фронт, проявите себя.
    ответить
  • Александр, 29.12.2016, 11:15
    Сегодняшняя позиция администрации - это показатель ситуации ручного управления в стране. Видимо все вопросы должны решаться через общественный резонанс или президента. Спасибо всем таким инициативным людям за реальный вклад в жизнь района!
    ответить
  • Николай, 29.12.2016, 18:25
    Самые подлые и непорядчные людишки это те кого мы называем чиновник, как только получил это человечишко должность все считай нелюдь, продаст, откажется открестится от всего лишь-бы не за что не отвечать и все иметь. Лесков держись и борись с этими вредителями.
    ответить
  • Игорь., 11.01.2017, 19:24
    Скоро весна и навряд ли вы сможете проехать к тому переезду. Если у вас конечно не КАМАЗ)))
    ответить
  • Саша, 12.01.2017, 04:24
    Активность одного Лескова в разы превышает активность всех местных чиновников, вместе взятых. В нем хозяин живет. и при этом он думает не только о том, как бы себе кусок урвать. А думает, как сделать так, чтобы всем хорошо было. Его бы в местный чиновничий аппаратт хозяйский порядок наводить, так ведь мужик умный, не пойдет...
    ответить
  • Николай, 27.12.2016, 14:11
    Я против закрытия проезда под мостом,когда спешиш и 40 рублей не жалко.Что было раньше вообще жуть страшная,света нет воды по колено,головой в бетонное перекрытие стучиш.А сейчас как хорошо,снег убран,свет горит.
    ответить
  • Мнение), 26.12.2016, 16:45
    Все отлично, кроме стоимости. Для такого маленького городка и 40 руб.
    ответить
    • Антон Долгих, 29.12.2016, 22:03
      Разве кто-то ЗАСТАВЛЯЕТ платить? Есть бесплатный проезд.
      ответить
      • Зуевский, 02.01.2017, 18:58
        Антон, прочитай внимательно. Один из бесплатных переездов хотят закрыть в угоду платному. Так как бесплатный не закрывают, то и платный не хотят оставлять. Другими словами, РЖД хотели через предпринимателя договорится с Зуевской администрации о закрытии одно из 2х бесплатных переездов. Если закроют один из бесплатных, то на одном оставшемся бесплатном, увеличится очередь грузовых машин. То есть придется либо терпеть выхлопы этих машин на последнем бесплатном, либо ехать за 40 руб. по платному. Слышал звон да не знаешь где он)))
        ответить
        • Максим , 03.01.2017, 14:32
          Итак все фуры через восточный переезд давно ездят!
          ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Особый контроль
Особый контроль

Когда дело уже возбуждено, подозреваемые намного сговорчивее, а большинство коррупционеров идут на сделку со следствием. Об этом и другом в интервью «БН» рассказал глава СУ СК по Кировской области Айрат Ахметшин.

  1219  8

Автомобильное настроение

Продажи легковых автомобилей за сентябрь 2017 года выросли в России почти на 20%. Однако бизнес утверждает, что динамика роста на самом деле не настолько велика. 

  442

Не дыша

Кажется, такого не было в Кирове очень давно. Современный молодой поэт приехал и собрал полный зал. И целый час тишины. И только стихи, ее разрывающие. То была Вера Полозкова.

  503

Путь преодоления

Как Жюль Верн и Шерлок Холмс позволяют переключиться на другую реальность, а автобиографии учат никогда не опускать руки, рассказывает Юрий Захаров, гендиректор компании «Железно».

  439


«МегаФон» сделал ставку на цифровую экономику

Уральские связисты объявили о новой стратегии в работе с госзаказчиками в цифровой повестке дня. 

  163

За девять месяцев 2017 года к сетям филиала «Кировэнерго» присоединено более 2500 новых потребителей
За первые три квартала 2017 года к электросетям филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Кировэнерго» компании присоединено 2 526 новых потребителей. 
  164

Корпоративная карта MASTERCARD

Новая услуга для клиентов АО «Первый Дортрансбанк»

  209

В 2018 году будет обеспечено финансирование проекта "Местный дом культуры"

«Единая Россия» ко второму чтению проекта федерального бюджета учтет все приоритетные направления в сфере культуры, над которыми велась работа в 2017 году.

  227  4