Бойкот таксистов

29.01.2017 16:26:00 2515 0

На прошлой неделе кировские водители такси пытались объявить забастовку. Но ничего не получилось, потому что необходимость зарабатывать на хлеб насущный заставила их все же выйти на работу. Благо, им удалось поднять небольшую шумиху.

Все началось с того, что ряд диспетчерских служб (федеральные сетевые операторы) заявили об очередном снижении цен на услуги такси чуть ли не до 40 рублей. И это при том, что на все, и прежде всего, на бензин, сильно выросли цены.
Таксисты начали высказывать свое недовольство через главный современный рупор – социальные сети. А потом кто-то предложил устроить забастовку, которая в итоге не случилась.
«Я не призывал к забастовке, призыв был отключить все сетевые ДС и включить кировские. Для особо одаренных еще раз перечислю: ЦДС, Шевроле, БАРС, Динамит, Вятка. Никакой беготни по ДС делать не надо они все равно ничего не изменят и на уступки не пойдут (максимум прибавят 1 р/км , а при средней поездке в 5 км это аж на целых 5 грошей больше) надо поддерживать местных производителей, к которым в случае чего можно хоть что-то предложить или предъявить (в худшем случае)».
«Вы за что вообще работаете, не надоело? Начнем уважать себя и бороться за свои права!!!», - призывает один из таксистов.
В итоге данная акция не имела массового характера и если бы не СМИ, о ней бы мог никто и не узнать. В единичных случаях некоторые таксисты не вышли на работу, отключив систему связи с федеральными диспетчерскими службами, а некоторые – работали с другими фирмами. Уже через день все вернулось на свои места.
 
По словам самих таксистов, их не устраивают тарифы. Как правило, стоимость проезда у них не превышает 100 рублей. Федеральные сети постоянно демпингуют цены и порой приходится возить пассажиров даже за 50-80 рублей. А если в автомобиле едет несколько человек, проезд получается дешевле, чем на общественном транспорте. Водителей на данный момент устроил бы тариф от 100 рублей. И то с большой натяжкой. Журналист «Бизнес Новостей» вызвал такси и проехался по городу, чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела.
– Получается так, что мы зарабатываем только на то, чтобы все деньги раздать, - рассказал водитель. – Мне нужно заплатить за аренду машины 1100 рублей в сутки, за программу еще 250 рублей, заправиться. И что же я зарабатываю? Максимум на что мне хватает – это на пачку сигарет и хлеб. Потому что цены на бензин выросли, запчасти тоже подорожали. А тарифы на услуги такси не растут уже больше шести-восьми лет. И если раньше я имел возможность каждый год выезжать на машине с семьей на море, но сейчас у меня просто нет на это денег. А еще сына надо кормить. Он недавно вернулся из армии, а работу найти не может. Ее просто нет.
С такими проблемами сегодня сталкивается практически каждый таксист. Чтобы заработать на жизнь, им приходится ездить не 8-часовую рабочую смену, а в разы больше.
«Как ни крути - все упирается в тариф, который на данный момент могут предложить лишь несколько кировских служб. Только сломать стереотип пассажиров сейчас достаточно сложно».
«Навести порядок с ценами законными путями вряд ли получится. Или очень долго, не один год. Ни полиции, ни антимонопольщикам, ни администрации мы не нужны. Есть предложение... Начать с малого, не брать заказы дешевле 100 руб». 
«Никогда заказы по 70 руб. не брал, если только очень рядом, сегодня три штуки взял, все 100 руб. дают, от сдачи отказываются. Вот и думайте, готов ли народ от 100 руб. ездить. А крохоборы всякие давно уже на горбатых ездят».
«Люди начинают понимать, что вся беда в этих ДС которые всю страну под себя подмяли. Что они для нашей области сделали? Или вы хотите сказать, зарабатывая в нашем регионе, они и налоги платят? Это просто посредник имеющий себе не хилый процент дохода».
«Работать 15 часов за тысячу рублей в день - это просто жуть».
 
Напомним, в 2011 году был принят федеральный закон о такси. Он обязал все службы такси получить лицензию на свою деятельность сроком действия на пять лет. Помимо этого, транспортные средства должны находиться в собственности у юридического лица или индивидуального предпринимателя, занимающегося этим бизнесом, каждая машина такси должна проходить техосмотр два раза в год, иметь цветографическую схему на своем кузове, опознавательный фонарь оранжевого цвета и таксометр. Кроме того, водитель службы такси должен проходить предрейсовый и послерейсовый контроль у механика и врача. 
В итоге получилось так, что практически каждому таксисту пришлось самому на себя оформлять ИП, покупая лицензию за 1000 рублей в год и, естественно, самому платить налоги. А фирмы такси оставили себе только статус диспетчерских служб, которым не принадлежит ни одной машины. В большинстве своем так стали работать сетевые федеральные службы. Некоторые же местные компании представлены на рынке как легальные такси и оформляют водителей.
В связи с этим сегодня тот, кто работает законно, обвиняет в безответственности остальных. Рассказывают, что при любой внештатной ситуации или аварии такой водитель-нелегал может бросить ключи, сказать, что это не его машина и просто уйти (такой случай, к слову, недавно уже был). Кроме того, отключившись от программы, таксист может просто потеряться и его никто никогда не найдет. 
 То есть, несмотря на уже почти пятилетнее действие нового закона о такси, он совершенно не работает. Все дело в том, что его исполнение слишком дорого бы обошлось таксисту. Для того, чтобы эти затраты окупились, нужен высокий тариф за проезд. Цены же эти регулируют диспетчерские службы, которых больше волнует общественное мнение, чем проблемы таксистов. Общество, естественно, против повышения тарифов. Замкнутый круг. Когда же окончательно лопнет терпение водителей такси? Когда цены на проезд в общественном транспорте догонят их тарифы?
 
Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru 
 
Мнения
 
Вадим Царёв, директор «Единой службы такси» и официальный представитель «Яндекс.Такси»: 
 
- Водители давно хотели устроить забастовку. Мы были предупреждены о ней примерно за неделю. В разное время они пробовали разные методы: отключались от программ, не выходили на работу. Но выбор диспетчерских служб для водителей на нашем рынке не велик: сейчас в городе работает всего 6-7 фирм, которые поделили рынок между собой. Переключиться куда-либо еще просто невозможно. Поэтому забастовка-забастовкой, а вечером ты что-то должен принести в семью. Тем более тот, кто работает на аренде: нужно отбивать и ее. 
Если бы соблюдалось законодательство и для таксистов были созданы нормальные условия работы, любой из них сделал бы шаг в сторону легализации. Мы хотим добиться этого: водители должны быть ответственными, а диспетчерская служба – работать по закону, как во всех нормальных странах мира.

Максим Белов, руководитель кировского отделения профсоюза «Таксист»:

- Я бы не стал говорить слово «забастовка», я бы сказал бойкот – прекращение отношений между диспетчерской службой и водителем. Сегодня получается так, что диспетчерская служба –  это только разрекламированный телефонный номер. Она не спрашивает, готов водитель работать за такие деньги или нет. Со стороны перевозчика сейчас нужно донести до диспетчерской службы информацию, что по таким расценкам работать невозможно. Те, конечно, обещают доплаты, баллы, бонусы, но это все не реальные деньги. На них хлеба в магазине не купишь. Сама же работа уже идет не просто в ноль, а в минус. 
Большую часть расходов водитель несет на ГСМ. Как может тариф начинаться с 50 рублей, если литр бензина сегодня стоит почти 40. Само обслуживание программ тоже не бесплатно. И в итоге водитель платит всем, кроме себя. А еще нужно отложить на амортизацию – масло, колодки и резину. Кроме того, у нас в 2-3 раза увеличились цены на запчасти. Скоро повысится цена за проезд в общественном транспорте. Все повышается, кроме стоимости услуг такси.
 
(Источник: echokirova.ru)
 
 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте